Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 8. Перенос слов




IV. Итог урока.

III. Изучение новой темы.

II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

На доске слова: горе, горький, гора, горевать.

– Прочитайте слова.

– Какое слово здесь лишнее? (1. Лишнее слово – гора. Оно не является близким по смыслу данным родственным словам: горе, горький, горевать. 2. Лишнее слово – горевать. Оно трехсложное, остальные слова двусложные.)

– Сегодня на минутке чистописания мы будем писать цепочки из трех букв, которые находятся в корне родственных слов. Из каких букв будем составлять цепочки? (Из букв г, о, р.)

гор рго орг гор…

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Последняя буква в каждой следующей цепочке становится на место первой.)

1. Знакомство с новой темой.

– Как нужно переносить слова с одной строчки на другую?

После ответов учащихся учитель предлагает прочитать правила на с. 27 и сравнить их со своими ответами.

2. Найдите лишнее слово.

На доске столбики слов:

заяц рука мячик

тигр нос юла

белка голова кукла

– Найдите лишнее слово в каждом столбике. Обоснуйте свой ответ. (В первом столбике лишнее слово – тигр, во втором – нос, в третьем – юла, потому что их нельзя переносить.)

– Проведем физкультминутку. Я буду произносить названия животных. Если я произнесу односложное слово, вы наклоняетесь вперед и достаете до пола руками; если в названии животного слогов больше, вы делаете наклон туловища назад. Если слово, которое я произнесу, не является названием животного, вы отрицательно машете головой.

Учитель произносит слова: слон, белка, тигр, лось, друг, еж, бегемот, крокодил, соска, трава, соболь, муравей, кенгуру, лиса.

3. Работа над упражнением 29.

4. Работа над загадками.

Учитель читает загадки, а дети пишут отгадки, разделяя их на слоги для переноса.

Падает горошком,

Скачет по дорожкам. (Град.)

Висит дед,

В скорлупу одет. (Орех.)

Висит за окном кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.)

– Что вы знаете о переносе слов?

 

 

Цели: познакомить учащихся с особенностями переноса слов с буквой й и мягким знаком в середине слова; формировать умение переносить слова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.