Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Минутка чистописания. I. Организационный момент




I. Организационный момент.

Ход урока

IV. Итог урока.

II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

– Заменить выражение одним словом:

Странный человек. (Чудак.)

Страшное сказочное существо. (Чудовище.)

Пастух, который пасет овец. (Чабан.)

Учитель пишет слова-отгадки на доске.

– Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ч, потому что все слова-отгадки начинаются с этой буквы.)

Ччуа Ччууаа…

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буква ч сочетается с буквами, которые следуют за буквой ч в словах-отгадках. количество букв а, у в каждой следующей цепочке увеличивается на одну.)

III. Упражнение в написании слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу.

1. Коллективная работа над упражнением 80.

2. Работа над изученной орфограммой.

На доске записаны слова: щука, чашка, тащу, часы, дача, ищу, роща.

– Спишите слова, подчеркните орфограммы.

– Проведем физкультминутку. Я буду называть животных, а вы произносите хором названия их детёнышей. Если в названии детёнышей встречается буквосочетания ча, вы делаете наклон вперед. Если в названии детёнышей нет такого буквосочетания, вы делаете наклон назад.

Волк – (волчата).

Слон – (слонята).

Заяц – (зайчата).

Кролик – (крольчата).

Ворона – (воронята).

Сорока – (сорочата).

Мышь – (мышата).

Лиса – (лисята).

Корова – (телята).

Галка – (галчата).

Конь – (жеребята).

Щука – (щучата).

3. Работа по вариантам.

 

Вариант I Коровы… Сороки… Мыши… Вариант II Медведи… Петухи… Дятлы…

– Подберите подходящее по смыслу слова. Подчеркните орфограммы.

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

4. Работа над упражнением 84.

– Что вы знаете о правописании буквосочетаний ча–ща, чу–щу?

 

 

Урок 21. БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, ЩН

Цели: систематизировать сведения о правописании буквосочетаний чк, чн, щк; развивать умение употреблять большую букву в именах.

На доске запись:

н р ч м л

о ы к у а

– Какая буква лишняя в первой строчке? (Лишняя буква – ч, она обозначает глухой шипящий, всегда мягкий согласных звук, все остальные буквы обозначают звонкие согласные звуки, которые могут быть и твердыми, и мягкими.)

– Какая буква лишняя во второй строчке? (Лишняя буква – к, она обозначает глухой согласный звук, остальные буквы обозначают гласные звуки.)

– Напишите цепочки из лишних букв до конца строчки.

чк чк чк чк…

– Что вы знаете о таком буквосочетании? (Буквосочетание чк пишется без мягкого знака.)

– Какое еще буквосочетание относится к этому правилу? (Буквосочетание чн пишется без мягкого знака.)

III. Наблюдение над словами с буквосочетаниями чк, чн, щн.

1. Угадайте, из какого стихотворения отрывок, кто автор этих строк.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

– Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Села Лена перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

С. Маршак, «Пожар»

– Как ласково называет мама дочку?

– Произнесите еще раз слово Леночка.

– Что вы можете сказать о звуке [ ч' ]? (Шипящий глухой, мягкий согласный звук.)

– Да, этот звук всегда мягкий, поэтому нам не нужно на письме обозначать его мягкость мягким знаком.

Учитель повторно читает отрывок, дети находят слова с сочетаниями чк и записывают: дочка, печка, Леночка, с крылечка.

2. Коллективная работа над упражнением 85.

3. Знакомство с правилом, с. 69.

На доске записаны слова: Яичьница, коньки, прозрачный, малчик, точька, очки, клеточка, ручьной, молочко, свечка, собачка, помощьник, сердечко, белочка, письмо, Жучька.

– Проведем физкультминутку. Я буду показывать на слово, если оно написано без ошибок, вы поднимаете руки вверх и потягиваетесь. Если слово написано с ошибками, вы подпрыгиваете на двух ногах.

4. Самостоятельная работа над упражнением 87 с последующей коллективной проверкой.

5. Работа по образцу. Упражнение 88.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.