Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Уточнение представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков




II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

IV. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что вы знаете о мягком знаке?

 

 

Урок 16. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ
ЗВУКОВ БУКВАМИ е, ё, и, ю, я

Цели: уточнить представление учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я; выяснить всегда ли буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных звуков, дать фонетическую транскрипцию слов с буквами е, ё, ю, я.

На доске запись:

– Найдите общую часть для следующих слов. (Общая часть – ина.)

– Какие получились слова? (Длина, мина, тина, осина, вина.)

– Какое слово здесь лишнее? (Лишнее словоосина. Оно начинается с гласного звука, а все остальные – с согласного. Это слово трехсложное, а остальные – двусложные.)

ли ми си…

– Определите порядок написания букв в слогах и продолжите строчку до конца.

– Прочитайте слоги. Что заметили? (Согласные звуки произносятся мягко.)

– Что указывает на мягкость согласного звука? (Буква и указывает на мягкость согласного звука.)

1. На доске запись:

р ов – р ёв

л ук – л юк

п альцы – п яльцы

р оет – р еет

– Прочитайте написанные пары слов. Значение каких слов вам непонятно? Что объединяет все написанные слова? (Все слова начинаются с букв, обозначающих согласные звуки.)

– Произнесите и сравните выделенные согласные звуки в каждой паре слов. Чем они отличаются? (В левом столбике твердые согласные, в правом – мягкие.)

– От чего зависит мягкость и твердость согласных? (Зависит от следующих за ними букв.)

– Какие буквы обозначают твердость согласных звуков? (Буквы а, о, у.)

– При каком условии эти буквы обозначают твердость согласных звуков? (Если стоят после букв, обозначающих согласные звуки.)

– Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? (Буквы е, ё, и, ю, я.)

– При каком условии буквы е, ё, и, ю, я обозначают мягкость согласных звуков? (Если стоят после согласных.).

– Сформулируйте вывод об обозначении мягкости согласных на письме.

В ы в о д: мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком.

2. Знакомство с правилом, с. 55.

3. Чтение сведений о языке.

4. Работа над упражнением 65.

– Давайте выясним, всегда ли буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных звуков.

– Сформулируйте вывод, когда буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных звуков.

В ы в о д: буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных звуков только в том случае, если стоят после них.

– Проведем физкультминутку. Внимательно слушайте слова, которые я буду произносить. Если я назову слово, в котором есть мягкий согласный звук, вы делаете наклон вперед, если в слове нет мягких согласных – наклон назад.

Слова: пир, кот, пел, пар, жар, мел, суп, лес, флот, свет, дом, мял, мёл, вёл, пил, пел, сор, сыр.

5. Различение твердых и мягких согласных.

На доске слова:

лев

ключ

ребята

лето

берёза

клён

орёл

ёлка

– Прочитайте написанные в столбик слова. Постарайтесь их запомнить. Через 1–2 минуты слова с доски стираются.

– Напишите слова в строчку по памяти. Подчеркните в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

– Какое слово является в цепочке лишним? Почему? (Лишнее слово – ёлка, в нём нет букв, обозначающих мягкие согласные звуки. В этом слове звуков больше, чем букв, в остальных словах количество букв и звуков одинаковое.)

6. Работа над упражнениями 66, 67.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.