Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Распознавание твердых и мягких согласных звуков




II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

Урок 15. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

V. Итог урока.

IV. Формирование умения пользоваться алфавитом.

1. Игра «Алфавит».

– Если поставить буквы в алфавитном порядке, получаются слова. Какие?

и а я з (Азия)

т о г с ь (гость)

т о н е (енот)

о ч к ь л я (клочья)

– Запишите получившиеся слова.

– Что заметили? (Слова тоже расположились в алфавитном порядке.)

2. Работа над упражнениями 56, 57.

– Что вы узнали о русской азбуке, или алфавите?

 

Цели: развивать у учащихся умение наблюдать за произношением слов, умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью мягкого знака.

На доске слова: кисель, тетрадь, день, букварь, бежать.

– Прочитайте.

– Какое слово лишнее? (1. Лишнее слово – бежать, оно отвечает на вопрос что делать?, а остальные слова отвечают на вопрос что? 2. Лишнее слово – день, оно односложное, остальные слова двусложные. 3. Лишнее слово – букварь, оно начинается с твердого согласного звука, остальные слова – с мягкого согласного звука.)

– Что общего во всех этих словах? (Во всех словах встречается мягкий знак в конце слова и указывает на мягкость согласного звука. Во всех словах букв больше, чем звуков, потому что мягкий знак звука не обозначает.)

– Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать мягкий знак.)

ль дь нь рь ть ль дь…

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В цепочках мягкий знак вместе с согласными, которые встречаются в конце данных слов.)

1. Коллективная работа над упражнением 61.

2. Распознавание твердых и мягких согласных.

– Прочитайте «хитрый» вопрос.

– Как вы на него ответите?

– Отгадайте загадку и напишите отгадки.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт.

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ей бродить ничуть не лень

Рядом с вами целый день.

Стоит солнышку зайти,

Как ее вам не найти. (Тень.)

Одну меня не съешь никогда,

А без меня – невкусна еда. (Соль.)

Спит или купается –

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки. (Гусь.)

– Какое слово здесь лишнее? Почему? (1. Лишнее слово – гусь, оно отвечает на вопрос кто?, остальные – на вопрос что?
2. Лишнее слово – ель, это слово начинается с буквы, обозначающей гласный звук, остальные – с буквы, обозначающей согласный звук. В этом слове количество букв и звуков одинаковое, в остальных словах – букв больше, чем звуков.)

– Произнесите согласные звуки в конце данных слов.

– Что заметили? (Эти звуки произносятся мягко.)

– Какая буква указывает на письме на мягкость согласного звука?

– Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука.

3. Знакомство с правилом, с. 53.

– Проведем физкультминутку. Я буду произносить слова. Если звучит слово с мягким знаком на конце, вы приседаете. Если звучит слово, в котором мягкий знак в середине между двумя согласными, вы топаете ножками. Если в слове нет мягкого знака – хлопаете в ладошки.

Слова: рысь, мельник, пилка, соль, борьба, мел, коньки, пень, писать, мальчик, зорька, карась, пальчик, деньки, зверь, день, сок.

4. Работа над упражнением 63.

5. Проверим диктант.

На доске: Диктант.

В лесу жил хор.

Лодка села на мел.

Мы мылись в банке.

Угол сложили в угол.

Дети выходят и исправляют ошибки.

– Какие буквы не обозначают звуков?

– Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены.

6. Игра «Спрячь в серединку».

На доске слова:

день пень окунь

огонь боль зверь

– На конце данных слов стоит мягкий знак. Кто из вас первым «спрячет» его в серединку?

Дети по очереди выходят к доске и дописывают нужный слог или слоги, чтобы мягкий знак оказался в середине:

день (ки),

огонь (ки)….




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.