Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование коллективного субъекта деятельности как процесс




Взаимодействие человека и группы

Неформальные группы возникаютвследствие невозможности решения какой-либо задачи единоличными усилиями и отсутствия непосредственной заинтересованности в ее решении нескольких членов организации или какой-то части производственного коллектива.

Превосходство групп над индивидами выражается в следующем:

· При социальном взаимодействии происходит отсеивание неэффективных предложений, что соужит механизмом исправления ошибок

· Предоставляемая в социальном взаимодействии социальная поддержка облегчает мышление

· Наличие соревнования между членами группы за уважение мобилизует их энергию на большой вклад в решение задача.

 

Группа защищает индивида, поддерживает его и обучает, как умению выполнять задачи, так и нормам и правилам поведения в группе. Таким образом, практически формируется коммуникативное поведение группы.

Внутренние коммуникативые процессы находятся в рамках организации, соответственно нормативом поведения.

Общение и взаимодействия являются именно внутриорганизационные правила и допустимые позиции.

Внешние коммуникативые процессы предполагают выход одной из организационных сторон к субьектам внешней среды организации.

Наличие разнообразных типов совместной деятельности, отражающих ее различные организационно-экономические условия, предопределяет предпосылки для деформации ее психологической структуры.

Совместная деятельность не всегда автоматически обусловливает формирование первичного трудового коллектива как группы, отличающейся высшим уровнем своего развития.

 

На первом этапе руководитель задает общую групповую деятельность, лично распределяя задания каждому члену группы.

На втором этапе, в ходе выполнения задач, крисстализуется групповой актив, состоящий из авторитетных и инициативных работников, которые становятся проводниками управленческих воздействий руководителя.

На третьем этапе коллективом управляет, по большей части, актив, требованиям которого группа сознательно подчиняется и сама вовлечена в процесс самоорганизации.

Равитию группы как социальной общности способствуют следующие факторы:

· Воздействие на процесс групповой самоидентификации благодаря специфическим атрибутам, девизам, фиксация внимания на особой функции группы среди прочих

· Культивирование традиций, обрядов

· Культивирование мифов, в том числе мифа о герое

· Создание пространственно-временных проедпосылок для взаимодействия группы

· Обеспечение условий, способствующих формированию эмоционального компонента групповой сплоченности (позитивных, эмоциональных сопреживаний)

· Использование факторов соревнования (конструктивной конкуренции)

· Фомирование команды требует соответствующего психологического обеспечения. В его состав входят:

o Методики психологической диагностики, направленной на определение психологических свойств, имеющихся у членов групп, и состояния взаимоотношения между ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.