Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентоспособности товара




 

Для цементной отрасли характерна конкурентная борьба за рынки сбыта между собственно российскими производителями и объединяющими часть из них холдинговыми структурами. Конкуренция между продукцией российских цементных заводов определяется их различной технической оснащенностью, поскольку от нее зависит как качество цемента, так и цены на него.

Производство цемента отличается довольно высокой для промышленности строительных материалов конкуренцией производства (таблица 4. 11). Так, 10 ведущих предприятий обеспечивают более половины выпуска цемента по стране, причем в 2002 г. доля компаний-лидеров существенно возросла.

Таблица 4.11

Доля производства цементных предприятий

 

Наименование год
2001 г. 2002 г
  ОАО«Мальцовский цемент» 9,3 9,8
  ОАО «Себряковцемент» 5,5 6,1
  ПО «Мордовцемент» 5,0 5,9
  ОАО «Новоросцемент» 4,8 5,5
  ЗАО «Белгородский цемент» 5,3 5,2
  ОАО «Сухоложсцемент» 5,4 5,2
  ОАО «Осколцемент» 5,3 4,7
  ОАО «Липецкцемент» 5,4 4,6
  ОАО «Топкинский цемент» 2,9 4,4
  ОАО «Михайловцемент» 3,7 4,1
  Прочие 49,5 44,5
  Всего по России 100,0 100,0

 

Доминирующее положение занимает крупнейшее предприятие холдинговой группы «Штерн-цемент», АО «Мальцовский портландцемент». В 2002 году им контролировалось 9,8% общероссийского выпуска цемента, что более чем в 1,5 раза выше, чем доля его ближайшего конкурента АО «Серебряков цемент» (6,1%). ЗАО «Белгородский цемент» в этом списке занимает пятое место с долей рынка в 2002 г. 5,2%.

Таблица 4.12

Данные о производстве цемента в России по основным предприятиям

 

Наименование Производство, тыс. т
2001 г. 2002 г
  ОАО«Мальцовский цемент» 3015,2 3423,4
  ОАО «Себряковцемент» 1784,0 2122,0
  ПО «Мордовцемент» 1630,1 2058,0
  ОАО «Новоросцемент» 1561,0 1935,7
  ЗАО «Белгородский цемент» 1711,6 1824,8
  ОАО «Сухоложсцемент» 1758,0 1814,0
  ОАО «Осколцемент» 1721,2 1633,3
  ОАО «Липецкцемент» 1076,0 1600,0
  ОАО «Топкинский цемент» 948,0 1530,0
  ОАО «Михайловцемент» 1183,0 1451,0
  Прочие 15955,0 15681,7
  Всего по России 32343,1 35073,9

 

В 2002 г. именно ведущие предприятия отрасли задавали тон в темпах развития производства. Основная часть компаний, входящих в десятку «лидеров» увеличила выпуск намного активнее в сравнении с более мелкими предприятиями. Наилучших результатов добились «Мордовцемент» (рост на 26,2%), тогда как АО «Мальцовцемент» в 2002 г. увеличило выпуск на 13%, по сравнению с предыдущим годом. Прирост в производстве ЗАО «Белгород цемент»незначителен, составил 6,6%.

Основными конкурентами ЗАО "Белгородский цемент" являются:

Таблица 4.13

Анализ конкуренции

 

КОНКУРЕНТЫ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
ОАО «Осколцемент» Белгородская область, г. Старый Оскол; ? Более высокая производственная мощность ? Нет затрат на добычу сырья, т.к. предприятие работает на вскрыши Стойленского ГОКа ? Менее энергоемкое оборудование ? Неравномерный химический состав используемого сырья ? Отсутствие клинкерных складов замедляет процесс производства цемента ? Цех тарирования не отвечает требованиям ? Низкая скорость погрузки ж\д вагонов
ОАО «Мальцовцемент» Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино; ? Географически ближе к строительному комплексу Москвы ? Ниже цена ? Более мощная производственная мощность ? В 1986 г. попал в зону Чернобыля ? Активность клинкера не позволяет выпускать цемент более высокой марки, чем ПЦ 500. ? Проблемы с экспортом, т.к. цемент не соответствует европейскому стандарту (EN- 196)
ОАО «Себряковцемент» Волгоградская область, г. Михайловка. ? Большая печь полусухого способа производства, а значит меньше затрат на энергию ? Природная влажность сырья меньше ? Более высокая производственная мощность ? Удален от крупных городов, и, следовательно, и от основных рынков сбыта ? Полусухой способ дает большие затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования

 

Одним из основных конкурентов на рынке Европейской части России и основным конкурентом на рынке г. Белгорода и области является предприятие «Осколцемент». Составим кривые сильных и слабых сторон предприятий.

Таблица 4.14

Показатели анализа конкуренции

 

Показатель Оценка в баллах
0-3 4-7 8-10
                   
1. Производственный потенциал                    
-мощность                    
-номенклатура                    
-возможность расширения                    
2. Гибкость производства                    
3. Состояние технологического оборудования                    
-износ                    
-степень автоматизации                    
-уровень прогрессивности                    
-коэффициент использования                    
4. Уровень качества                    
-соответствие мировым стандартам                    
-контроль качества сырья                    
5. Степень известности предприятия                    
6. Продолжительность жизненного цикла товаров                    
7. НИОКР                    
8. Репутация                    
9. Методы сбыта                    
10. Средства связи                    
11.Сервисные услуги                    
12. Качество товара                    
13. Стоимость цемента                    
14. Надежность поставок                    
15. Квалификация персонала                    
16. Менеджмент на предприятии                    
17. Местонахождение                    
                         

 

Преимуществом Оскольского завода является то, что он более новый, а следовательно более современный, а значит оборудование имеет меньший износ и технология производства более современна (сухой способ). На заводе установлена финская упаковочная линия, позволяющая свести на нет потери при тарировании. Качество цемента производимого в Старом Осколе не выше Белгородского, но проигрывает в цене. Старооскольский завод в 1,5 раза мощней Белгородского.

Таблица 4.15

Значение экономических параметров товара

 

Параметр i Вес i- го параметра Предприятия
Белгородский цемент Осколцемент
Цена изделия   0,9    
Расходы на транспортировку   0,7    
Качество изделия   0,7    
Соответствие мировым стандартам   0,5    
Репутация   0,6    
Надежность поставок   0,7    
Реклама   0,6    
Сервисные услуги   0,5    

 

Также наиболее близким и сильным конкурентом ЗАО «Белгородцемент» является ОАО «Липецкцемент», г. Липецк.

Таблица 4.16

Оценка конкурентоспособности ЗАО «Белгородский цемент».

 

Показатель ЗАО «Белгород цемент» ОАО «Липецк цемент»
Потребительские: 1. доля рынка 2. доля экспорта 3. средняя марка цемента Экономические: 1.средняя цена за 1тонну навалом 2. средняя цена за 1 т в таре   5,2 22,8 439,1   928,5   4,7 2,6 440,5  

 

Таким образом, ЗАО «Белгородский цемент» довольно сильный конкурент ОАО «Осколцемент» и ОАО «Липецкцемент», это в большей степени обусловлено экспортом цемента, что, тем не менее не опровергает сильную позицию предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.