Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT анализ предприятия




SWOT - анализ является первым шагом стратегического планирования. Задача SWOT - анализа заключается в выявлении сильных и слабых сторон, возможности функционирования на рынке и угроз (со стороны появления новых товаров, поставщиков, конкурентов, государства, внутренней угрозы).

Для оценки внутренней маркетинговой среды предприятия построим профиль конкурентных преимуществ ЗАО «Белгородский цемент».

Таблица 4.17

Сводная таблица анализа внутренней среды.

 

Показатель Белгородский цемент Вольскцемент Штерн-цемент Серебряков цемент
Объем выпуска        
Доля экспорта        
Возраст ОПФ        
Уровень квалификации кадров        
Географическое расположение        
Уровень конкурентоспособности        
Цена        
Номенклатура        
Сбыт продукции        
итого        

 

Оценив по пятибалльной шкале ЗАО «Белгородский цемент» и еще 3 наиболее крупных предприятий цементной промышленности, мы получим следующие результаты:

1) сильные стороны предприятия – это:

а) доля экспорта: ЗАО «Белгородский цемент» входит в 5 крупнейших экспортеров страны;

б) наиболее широкий и глубокий ассортимент продукции: цементы марок 400,500, 550, 600 с добавками и без, цементы для дорожных покрытий, железобетонных труб мостовых конструкций и др.;

в) достаточно высокий выпуск продукции;

г) хорошие географические расположения завода: завод имеет собственные сырьевые базы, что позволяет экономить на транспортировке сырья, широкую сеть автомобильных и железнодорожных дорог;

д) низкая себестоимость продукции за счет постоянного снижения удельных норм ТЭР и материалов;

е) меньше численность персонал, а значит и более высокая производительность труда;

ж) орган по сертификации ОС "БелГТАСМ - сертификация" сертифицировал в системе ГОСТ Р цементы ЗАО "Белгородский цемент" на соответствие требованиям ГОСТ 10178-85, ГОСТ 22266-91 и ТУ 21-26-18-91. Впервые в России наши цементы получили международные сертификаты по немецкому стандарту DIN 1164 -СЕМ I 42,5 и СЕМ Т I/A-S 32,5, выданный Исследовательским институтом цементной промышленности Германии;

з) предприятие несколько лет подряд принимает участие во Всероссийских конкурсах на лучшее предприятие стройиндустрии и награждается Дипломом 1-й степени за достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов в новых экономических условиях;

и) высокая скорость отгрузки покупателю;

к) широкий ассортимент упаковки: мешки по 50 и 20 кг, "биг-бег", по 1, 1,5, 2 тонны, тарирование цемента в термоусадочную пленку.

2) слабые стороны предприятия – это:

а) относительно высокие цены;

б) возраст ОПФ: почти все оборудование цементного завода в замене и модернизации;

в) несвоевременные работы по проведению сертификации продукции;

г) недостаточные маркетинговые исследования рынка;

д) отсутствие оборотных средств для приобретения необходимых запасов топлива и энергии, полуфабрикатов;

е) отсутствие запасных частей для ремонта печей, мельниц, компрессоров.

Все полученные данные представим в итоговой матрице (таблица 4.18).

Таблица 4.18

Итоговая матрица SWOT – анализа ЗАО «Белгородский цемент».

 

-высокий объем выпуска; -большой ассортимент; -высокое качество; -географическое расположение; -устойчивые связи с потребителями. S -сравнительно высокие цены; -моральный и физический износ оборудования.   W
-снижение затрат на производство; -расширение рынков сбыта; -инвестиции на приобретение нового оборудования. O -организационно-экономические риски; -макроэкономические условия. T



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.