Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к практическим видам занятий при освоении дисциплины




Челябинск

 

Методические рекомендации к практических занятиям и самостоятельной подготовке студентов по дисциплине «Нейропсихология детского возраста» (специальность 050716 – «Специальная психология») разработаны преподавателем кафедры специальной и клинической психологии Рагозинской В.Г. и утверждены на заседании кафедры специальной и клинической психологии от «____» _________ 2008 г.

 

 

Зав. кафедрой О.С. Колосова

 

Утверждено

 

Цель практических занятий – обучение студентов основным принципам и методам нейропсихологической диагностики, профилактики и коррекции нарушений психических функций у детей.

Задачи практических занятий:

1. Закрепление знаний о теоретических основах нейропсихологической диагностики, профилактики и коррекции.

2. Обучение студентов применению нейропсихологического подхода к оценке нормального формирования психических функций в онтогенезе и описанию отклонений в их развитии при церебральной патологии у детей.

3. Обучение студентов адаптированным к применению в детском возрасте методам нейропсихологической диагностики, планированию и прове­дению нейропсихологического обследования детей различных возрастных групп, со­ставлению заключения о синдроме нарушения психических функций с указанием мозговых структур, вовлеченных в патологический процесс.

4. Обучение студентов основным принципам и методам нейропсихологической коррекции в детском возрасте.

Место практических занятий в профессиональной подготовке:

В течение семестра студенты выполняют практические работы, направленные на упрочение полученных знаний и освоение умений и навыков организации и проведения нейропсихологического обследования, постановки топического диагноза и оформления нейропсихологического заключения. Практические занятия являются логическим продолжением соответствующих теоретических разделов и необходимы для перехода к реализации финальной части учебного плана (спецкурсы и спецсеминары, производственная практика и подготовка дипломной работы).

Занятия проводятся на базе детских медицинских учреждений и диагностических центров, располагающих необходимыми контингентами пациентов.

Выполнение всех работ является обязательным. Студенты, не выполнившие практические работы в полном объеме, не допускаются к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

 

 

Содержание практических занятий

 

№ п/п № раздела № темы лекции Наименование практических занятий Кол-во Часов
  V   Нейропсихологические методы исследования двигательной сферы в детском возрасте  
  V   Нейропсихологические методы исследования акустического гнозиса в детском возрасте  
  V   Нейропсихологические методы исследования зрительного гнозиса в детском возрасте  
  V   Нейропсихологические методы исследования пространственного гнозиса в детском возрасте  
  V   Нейропсихологические методы исследования соматосенсорного и тактильного гнозиса в детском возрасте  
  V   Нейропсихологические методы исследования памяти в детском возрасте  
  V   Нейропсихологические методы исследования внимания в детском возрасте  
  V   Нейропсихологические методы исследования интеллектуальных функций в детском возрасте  
  V   Нейропсихологические методы исследования речи в детском возрасте  
  V   Нейропсихологические методы исследования чтения и письма в детском возрасте  
  V   Нейропсихологические методы исследования эмоциональной сферы в детском возрасте  
  V   Составление заключений по данным нейропсихологического исследования  
  V   Методы нейропсихологической профилактики и коррекции нарушений психических функций и отклонений в развитии  
  V   Методы стабилизации и активации энергетического потенциала организма, повышения пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов  
  V   Методы формирования операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов  
  V   Методы формирования смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции  
Всего  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.