Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 1. Вопросы для подготовки:




Тема: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

 

Вопросы для подготовки:

1. Мозговые механизмы регуляции произвольных движений и действий.

2. Классификации апраксий Х. Липманна и А.Р. Лурия.

3. Мозговые механизмы регуляции произвольных движений и действий.

4. Идеаторная апраксия: локализация очага поражения, клинические проявления.

5. Идеомоторная апраксия: локализация очага поражения, клинические проявления.

6. Механизмы нарушений идеаторного и идеомоторного праксиса, локализации очагов поражения.

7. Методы диагностики идеаторного и идеомоторного праксиса.

8. Мозговая организация конструктивной деятельности.

9. Причины нарушений конструктивного праксиса, локализация очагов поражения.

10. Методы диагностики конструктивного праксиса.

11. Механизмы нарушений динамического праксиса, локализация очагов поражения.

12. Мозговая организация орального праксиса.

13. Механизмы нарушений орального праксиса, локализация очагов поражения.

14. Методы диагностики динамического и орального праксиса.

15. Развитие двигательных функций у детей первого года жизни.

16. Развитие двигательных функций в раннем возрасте.

17. Развитие двигательных функций в дошкольном возрасте.

18. Развитие двигательных функций в младшем школьном возрасте.

19. Развитие двигательных функций в подростковом и юношеском возрасте.

 

Темы реферативных сообщений:

1. Классификации апраксий Х. Липманна.

2. Сравнительный анализ нарушений праксиса при поражении нижне-теменной и нижне-премоторной зон коры.

3. Сравнительный анализ механизмов и клинических проявлений апраксий при поражении различных отделов лобной коры.

4. Мозговые механизмы конструктивной деятельности.

5. Сравнительный анализ нарушений конструктивного праксиса при поражении задних и передних отделов коры.

6. Сравнительный анализ механизмов и клинических проявлений апраксий при поражении различных отделов лобной коры.

7. Апрактоагнозия: локализация очага поражения, механизм нарушения, клинические проявления.

Вопросы для самостоятельной проверки знаний студентами:

1. Дайте определение апраксий.

2. Перечислите названия апраксий по классификациям Г. Липпмана и А.Р. Лурия.

3. При какой апраксий движения рук могут быть скорректированы усилением зрительного контроля?

4. Какой вид апраксий может быть диагностирован по результатам манипуляций с кубиками Кооса и другими аналогичными методиками?

5. Что такое персеверации и при какой форме апраксий они обычно возникают?

6. Признаком какой апраксий является замена оригинальных движений на шаблонные?

7. Динамическая организация движений и действий: мозговые механизмы, причины нарушений.

8. Сравнительный анализ регуляторной и кинетической апраксий.

9. Сравнительный анализ нарушений праксиса при поражении различных отделов сенсомоторной зоны.

10. Двигательные персеверации: виды и локализации очагов мозгового поражения.

11. Какие механизмы лежат в основе нарушений конструктивного праксиса при поражении задних и передних отделов коры?

12. При поражении каких зон мозга нарушается выполнение конкретных операций правильному расположению отдельных элементов конструкции в пространстве?

13. При какой локализации мозгового поражения распадается ориентировочная основа конструктивной деятельности?

14. Назовите механизмы и клинические проявления апрактоагнозии.

15. Какие механизмы лежат в основе нарушений серийно организованных движений и действий?

16. При поражении каких зон мозга возникают двигательные персеверации?

17. При какой локализации мозгового поражения распадается кинетическая мелодия движений?

18. Назовите локализацию очага мозгового поражения, механизм и клинические проявления кинестетической апраксии.

19. В чем отличие механизмов и клинических проявлений кинетической и кинестетичской апраксий.

20. При каких локализациях очагов поражения мозга отмечаются нарушения орального праксиса?

Методическое и материально-техническое обеспечение:

1. тетради для практических занятий;

2. практическое руководство;

3. часы;

4. бумага, шариковая ручка, карандаш для выполнения графических проб;

5. стимульный материал для исследования конструктивного праксиса:

- набор счетных палочек;

- изображения объемных геометрических фигур: куба, пирамиды, усеченной пирамиды;

- изображения геометрических фигур и графических стереотипов.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Провести нейропсихологическое исследование двигательных функций у ребенка.

2. Квалифицировать выявленные симптомы с точки зрения нейропсихологического подхода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.