Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа 1. Исследование эмоционально-личностной сферы




ПРОТОКОЛ

 

 

1.1.Исследование эмоционального гнозиса

 

Используется стимульный материал, аналогичный тому, который представлен в работе 3 «Исследование лицевого гнозиса» практического занятия № 3.

Инструкция испытуемому: «Кто здесь нарисован и каково состояние (что чувствует) каждого из персонажей?»; затем следует ряд уточняющих вопросов типа: «Кто из них более веселый? Кто больше всех удивлен? Кто самый злой?» и т.д.

 

1.2.Вос­приятие и оценка эмоционального содержания сюжетных картинок

(а) Материал: сюжетные картинки раз­ного эмоционального содержания, например, «Лето», «Прорубь», «Окно», серийные картинки – по Н. Радлову и Х. Бидструпу. Подбор серийных картинок обязательно должен соответствовать возрасту ребенка

Инструкция: «Скажи, это ве­селая или гру­стная картин­ка? Почему? Что здесь случилось?»

(б) Пары сюжетных картинок с общими чертами, но с разным эмоциональным содержанием, например, «В послед­ний путь», «Тройка».

Инструкция: «Эти картинки похожи или это одна и та же картинка?»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется состояние эмоциональных отно­шений, их развитость, адекватность, неадекватность, уплощенность, негативизм, эй­фория, вязкость, страхи.

 

 

 

 

1.3. Вос­приятие и оценка эмоционального содержания ситуа­ций

Инструкция: Ты идешь по улице и вдруг видишь как автобус сбил собаку. Как ты к этому относишься? Тебе весело? Грустно? Тебе все равно?

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется состояние глубинных структур моз­га, лобных и височных областей левого и пра­вого полушария.

 

1.4. Иссле­дование сопере­живания (чувства эмпатии)

Материал: картинки, вызывающие сострадание «Опять двойка», «Последняя весна» (Клодт) и др.

Инструкция: «Скажи, что здесь нарисо­вано? Веселое или грустное событие? Как ты к этому от­носишься? Те­бе весело? Грустно? Или все равно?»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется состояние эмоциональных отно­шений, их развитость, адекватность, неадекватность, уплощенность, негативизм, эй­фория, вязкость, страхи. Исследуется состояние глубинных структур моз­га, лобных и височных областей левого и пра­вого полушария.

 

1.5. Отно­шение к родным и близким людям

Исследуется сформированность системы от­ношений.

Материал: изображения женщины, мужчины, де­вочки, мальчи­ки, собаки и др.

Инструкция: «Представь се­бе, что это портрет твоей мамы, папы, сестры, брата, а это просто мальчик, дядя, собака.

1) Разложи картинки так, чтобы на первом месте была картинка того, кого ты больше всех любишь, а затем – сле­дующую, кого ты тоже любишь, но уже немножко меньше и т.д.

2) Теперь по­ложи все кар­тинки в ряд под цифрами: 1 – это тот, кого ты больше всех любишь, а 10 – это тот, кого ты меньше любишь. Под каждой цифрой – 1,2,3... положи соответствующую кар­тинку и помни – под цифрой 1 – самая люби­мая, под циф­рой 10 – менее любимая.

3) А теперь под цифрой 0 по­ложи картинку того, кого ты совсем не любишь.

4) А куда положишь свою фотографию?»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.