Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Червячного одноступенчатого редуктора




Второй этап эскизной компоновки

Характеристики подшипников

Червячного одноступенчатого редуктора

Первый этап эскизной компоновки

2.3.1.1. Примерно посередине листа параллельно его длинной стороны провести горизонтальную осевую линию. Провести вторую осевую линию параллельно первой на расстоянии aw (вниз – при нижнем расположении червяка, вверх – при верхнем).

2.3.1.2. Провести две вертикальные линии, одну для главного вида, вторую для вида сбоку.

2.3.1.3. Вычертить упрощенно червяк и червячное колесо по геометрическим размерам.

2.3.1.4. Очертить внутреннюю стенку корпуса:

a) принять зазор между стенкой корпуса и зубьями червячного колеса А»15мм;

b) принять зазор между стенкой корпуса и ступицей колеса А»15мм;

2.3.1.5. Выбрать подшипники (табл.12), схему их установки, смазку передачи и подшипников.

Рекомендация: смазка передачи – картерная, подшипников разбрызгиванием. Схема установки подшипников вала червяка и подшипников вала червячного колеса «враспор» (для определения места приложения нагрузок см. пункт 2.2.1.6.).

Таблица 12

Валы подш d, мм D, мм B, мм T, мм a, град с, кН с0, кН e Y Y0
Ведущий                      
Ведомый                      

 

2.3.1.6. По диаметрам валов dп1 и dп2 выписать габариты выбранных подшипников (d, D и В). Нанести контуры подшипников на компоновку. На червяке середины подшипников установить на уровне внутренней стенки корпуса, симметрично относительно среднего сечения червяка. На валу червячного колеса отступив от внутренней стенки корпуса наружу на размер у=2…3мм.

2.3.1.7. Глубину гнезда подшипника ориентировочно принять lг=1,5*Т (где Т – ширина подшипника), для сдвоенных подшипников lг=3*Т.

2.3.1.8. Выбрать конструкцию подшипниковых крышек (табл.10) и провести контуры их в подшипниковых гнездах. Толщину фланца D крышки подшипника принимают примерно равной диаметру отверстия dо отверстия. Высоту головки болта принять равной 0,7*dо. Толщину прокладок принять 1,5…2мм.

2.3.1.9. Замером определить размеры l1, l2 между реакциями опор и точками приложения нагрузок.

Рис.21. Схема предварительной компоновки одноступенчатого червячного редуктора

Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить червячное колесо, червяк, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.

Порядок выполнения:

2.3.2.1. Оформляем конструкции червяк и червячное колесо по размерам, найденным ранее.

2.3.2.2. Вычерчиваем подшипники сохраняя при этом ранее принятые зазоры.

2.3.2.3. На ведущем и ведомом валах остались подшипники, выбранные ранее (если поменялись, следует указать это). Вычерчиваем в разрезе подшипники качения (можно вычерчивать одну половину подшипника, а для второй половины нанести габариты).

2.3.2.4. Вычерчиваем валы. Червяк выполняем заодно с валом. Для фиксации зубчатого колеса на ведомом вале предусматриваем буртик. Таким образом, зубчатое колесо с одной стороны упирается в буртик, а с другой стороны с помощью распорной втулки фиксируется ближайшим подшипником.

2.3.2.5. Смазывание зацепления и подшипников – разбрызгиванием жидкого масла, залитого в корпус ниже уровня витков так, чтобы избежать черезмерного заполнения подшипников маслом, нагнетенным червяком. На валу червяка устанавливаем крыльчатки; при работе редуктора они будут разбрызгивать масло и забрасывать его на колесо и в подшипники.

2.3.2.6. Если предусмотрены мазеудерживающие кольца, то вычерчиваем их так, чтобы их торцы выступали внутрь корпуса на 1…2мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец. Для уменьшения числа ступеней вала кольца устанавливаем на тот же диаметр, что и подшипник. Фиксация их в осевом направлении осуществляется заплетчиками вала и торцами внутренних колец подшипников.

2.3.2.7. Вычерчиваем крышки подшипников. Под крышки устанавливаем металлические прокладки для регулировки. Войлочные и фетровые уплотнения применяют главным образом в узлах, заполненных пластической смазкой. Уплотнения манжетного типа широко используются как при пластичных, так и при жидких смазочных материалах.

2.2.2.12. Если наружный диаметр подшипники ведущего вала меньше наружного диаметра червяка, и по условию сборки сборка редуктора и замена подшипников невозможна, то одну опору вала–червяка размещаем в стакане, толщина стенки которого dст=(0,08…0,12)*D, где D – наружный диаметр подшипника; тем самым добиваемся чтобы наружный стакана был чуть больше наружного диаметра червяка. Для фиксации наружных колец подшипников от осевых перемещений у стакана сделан упор величиной ~6мм. У второго подшипника наружное кольцо фиксируем торцовым выступом крышки подшипника через распорное кольцо.

2.3.2.8. Переход вала к присоединительному концу выполняют на расстоянии 10…15мм от торца крышки подшипника, так чтобы ступица муфты не задевала за головки болтов крепления крышки. Длина присоединительного конца определяется длиной ступицы муфты. Аналогично конструируем узел ведомого вала.

2.3.2.9. Штриховыми линиями вычерчиваем наружные очертания стенки корпуса и бобышек под болты. Наносим контур верхнего фланца. Вычерчиваем фланцы и нижний пояс. Конструируем крюки (или проушины) для подъема. В крышке люка размещаем отдушину. В нижней части корпуса вычерчиваем пробку для спуска масла, и устанавливаем маслоуказатель (указать тип).

2.3.2.10. Для передачи вращающих моментов применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 5…10мм меньше длин ступиц.

2.3.2.11. Непосредственным измерением уточняем расстояния между опорами и расстояния, определяющие положения зубчатых колес относительно опор. При значительном изменении этих расстояний уточняем реакции опор и вновь проверяем долговечность подшипников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.