Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовое регулирование права собственности на природные ресурсы и природные объекты




Введение

Это нужно знать

Первая помощь заключается в немедленной доставке пострадавшего в теплое помещение. Прежде всего необходимо согреть отмороженную часть тела, восстановить в ней кровообращение. Наиболее эффективно и безопасно это достигается с помощью тепловых ванн, в которых за 23-30 мин температуру воды поднимают с 20 до 40 °С. После ванны (согревания) поврежденные участки тела надо высушить (протереть), закрыть повязкой и тепло укрыть. Нельзя смазывать их жиром и мазями, так как это затрудняет последующую обработку.

Обмороженные участки тела нельзя растирать снегом, так как при этом усиливается охлаждение, а льдинки ранят и загрязняют кожу. Если побелели щеки, нос, уши, достаточно растереть их чистой рукой до покраснения и появления покалывания и жжения. Лучше растирать любой тканью, мягкой перчаткой. При обморожении ног следует очень осторожно снять обувь, чтобы не повредить отмороженные пальцы. Если это требует больших усилий, то лучше распороть обувь ножом по шву. Пост­радавшим необходимо дать горячее питье (кофе, молоко, чай).

 

Запрещается:

Ø растирать обмороженную кожу;

Ø помещать обмороженные конечности в тёплую воду или обкладывать грелками;

Ø смазывать кожу маслами.

 

 

Праву собственника на владение, пользование и распоряжение природными ресурсами корреспондирует возлагаемая на него законодательством обязанность обеспечения рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства и охраны окружающей среды. Эта обязанность в практическом смысле означает, что в процессе природопользования, если собственник сам реализует свое правомочие пользования, он обязан выполнить соответствующие требования, предусмотренные законодательством Российская система права подразделяется на составляющие ее элементы (нормы, институты, подотрасли, отрасли, в том числе комплексные отрасли, группы отраслей). Одним из элементов системы является правовой институт, в частности, институт права собственности. Институты права собственности на землю, недра и ресурсы недр представляют собой совокупность правовых норм различных отраслей права – конституционного (государственного), административного, гражданского, предпринимательского, земельного, экологического, энергетического, финансового и др., данные институты имеют комплексный, межотраслевой характер. В российской юридической литературе можно найти разные мнения оправовой природе института права собственности. Проблемным в юридической науке оказался вопрос об атмосферном воздухе как объекте права собственности. По Федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха» объектом права собственности воздух не является, что обусловлено его физическим состоянием. На него установить какую-либо форму собственности поскольку он мигрирует (ветра, циклоны) и является естественным компонентом жизнедеятельности всех живых существ, и введение собственности на воздух означало бы посягательство на жизнедеятельность, а это абсурд. В силу этого исключается возможность фактического владения им.

Объектом исследования являются общественные отношения возникающие при приобретении права владения, пользования или распоряжения природными ресурсами или природными объектами.

Предметом исследования является изучение права собственности на природные ресурсы и природные объекты.

Целью исследования является изучение особенностей правового регулирования права собственности на природные ресурсы и природные объекты.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить нормативно-правовое регулирование права собственности на природные ресурсы и природные объекты

2.Охарактеризовать национальное достояние как разновидность конституционно-правового режима природопользования.

3.Рассмотреть прекращение права собственности на земельный участок вследствие отказа от данного права.

4.Проанализировать право лесопользования религиозных организаций.

Для написания курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ действующего законодательства, формально-логический метод, системный, изучение действующего законодательства.

Научной базой исследования послужили труды следующих ученых - теоретиков: Авакьян С.А., Алексеев С.С., Баглай М. В.,Бибаров А.П., Виноградов В.А., Исаев А.С., Козлова Е.И.

При написании данной работы были проанализированы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской федерации, Всеобщая декларация прав человека и гражданина, Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах», Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4973-I «О зерне», Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

Глава 1.:Правовое регулирование права собственности на природные ресурсы и природные объекты

 

С провозглашением России независимым государством начался этап быстрого и достаточно сумбурного развития законодательства о природопользовании и охране окружающей среды. Это был период заполнения правового вакуума, когда законы принимались без необходимой концептуальной проработки. Справедливости ради следует отметить, что это было характерно в целом для законодательной практики того периода. Сам процесс ускоренного принятия новых законов для новой России был обусловлен ситуацией коренных перемен. Принятые в этот период Закон РФ «Об охране окружающей природной среды», новые законы о природных ресурсах содержали принципиально новые правовые институты и закладывали основы правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды в условиях рыночной экономики. Традиции римского права о приоритетном праве народа на природные ресурсы получили закрепление на самом высоком правовом уровне современности - в международных договорах, пактах и конвенциях. Право народов свободно распоряжаться своими естественными ресурсами и богатствами находит свое отражение в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН. В декабре 1952 г. Генеральная Ассамблея ООН на VII сессии приняла резолюцию № 626 «О праве свободной эксплуатации естественных богатств и ресурсов».[1] В ней указано, что «право народов свободно распоряжаться своими естественными богатствами и ресурсами и свободно их эксплуатировать является их неотъемлемым суверенным правом и соответствует целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций». Резолюции, как это предусмотрено ст. 10 Устава ООН, имеют силу рекомендаций и не содержат императивных норм международного права, и, следовательно, для обеспечения их соблюдения не могут применяться какие-либо принудительные меры. Однако это не умаляет их значимости как источника международного права, способного порождать весьма серьезные морально-политические обязательства, оказывающие влияние на реальное положение дел в мире. В соответствии со ст. 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ч. 1); земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ч. 2). Согласно ст. 36 Конституции РФ, граждане и их объединения
вправе иметь в частной собственности землю (ч. 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ч. 2); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч. 3).
Из приведенных конституционных норм следует, что народам, проживающим на территории Российской Федерации, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов, как основы их жизни и деятельности, т.е. как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. Традиционно выделяются шесть видов природных ресурсов: земельные, водные, горные, лесные, фаунистические, воздушные. По каждому приняты соответствующие федеральные законы, регулирующие, в числе прочих, вопросы собственности на них. Так, согласно ст. 8 Лесного кодекса РФ от 4 декабря 2006 г. лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Статья 1.2. Закона РФ от 21 февраля 1992 г. «О недрах» (в действующей редакции) устанавливает, что недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.[2] Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами. В соответствии со ст. 8 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г. водные объекты находятся в собственности Российской Федерации, за исключением прудов и обводненных карьеров, которые могут находиться в собственности субъектов РФ, муниципальных образований, граждан и юридических лиц. Сходные правовые режимы установлены в отношении других природных ресурсов. Из анализа природоресурсовых законов видно, что за исключением земельных и водных ресурсов, все остальные не могут находиться в частной собственности, а некоторые также и в муниципальной. Важным вопросом относительно системы юридических прав и распределения благ от использования природных ресурсов в федеративном государстве является распределение полномочий между центральной и региональными властями в сфере природопользования. Конституция РФ относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, разграничение государственной собственности, лесное законодательство к совместному ведению России и ее субъектов. Конституционный Суд РФ неоднократно на примере лесного фонда указывал, что ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития и рационального использования этого природного ресурса в интересах России и ее субъектов, лестной фонд представляет собой публичное достояние многонационального народа России, как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим; осуществляемые же в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов как сфере совместного ведения полномочия России и ее субъектов распределены ЛК РФ на основе положений ст. 72 Конституции РФ. Следовательно, субъект РФ не вправе объявить своим достоянием (собственностью) природные ресурсы на своей территории и осуществлять такое регулирование отношений собственности на природные ресурсы, которое ограничивало бы их использование в интересах всех народов России, поскольку этим нарушается суверенитет России. Таким образом, природные ресурсы в Российской Федерации являются «достоянием» или государственной собственностью не отдельно взятого субъекта РФ, а всего народа Российской Федерации.

В заключении можно сделать следующий вывод. В Российской Федерации право человека на использование природных ресурсов реализуется посредством возможности обладания некоторыми природными ресурсами на вещных и обязательственных правах, в том числе на праве собственности. Доступ же к большинству природных ресурсов, не смотря на провозглашение Конституцией РФ их возможного нахождения в частной собственности, существенно ограничен, что подразумевает наличие государственной системы эффективного и справедливого распределения благ, получаемых от эксплуатации природных ресурсов. Указанная система существует только на центральном, поскольку субъекты федерации и муниципалитеты фактически лишены полномочий относительно использования значимых природных ресурсов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.