Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право лесопользования религиозных организаций




После более чем девяностолетнего перерыва современное российское законодательство вновь ввело религиозные организации в круг субъектов специального лесопользования. Подпункт 15 пункта 1 статьи 25 Лесного кодекса Рф определяет осуществление религиозной деятельности как один из видов использования лесов. Подпункт 7 пункта 1 статьи 21 устанавливает, что для осуществления указанной деятельности на землях лесного фонда допускается даже строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Статья 47 Лесного кодекса целиком посвящена регулированию использования лесов для осуществления религиозной деятельности. Субъектами такого лесопользования признаются лишь религиозные организации, зарегистрированные в надлежащем порядке государственными органами Российской Федерации. Они осуществляют использование лесов для реализации своих уставных целей в соответствии с положениями Федерального закона от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Пункт второй настоящей статьи дает им право возводить на лесных участках, предоставленных им для осуществления религиозной деятельности, здания, строения и сооружения не только религиозного, но и благотворительного назначения. Согласно пункту третьему, лесные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование.[11] Эти положения лесного законодательства регулируют вопросы имущественного характера и разрешенного использования лесных участков, передаваемых для осуществления религиозной деятельности, но вместе с тем совершенно не затрагивают аспекта охраны таких лесов. Надо полагать, что на религиозные организации в данном случае распространяется лишь общее правило об обязанности лесопользователя сохранять лес, данный ему в пользование, и заниматься по необходимости его воспроизводством. Никаких особых норм применительно к религиозным организациям на этот случай в ныне действующем Лесном кодексе не предусмотрено.

Единственные требования, предъявляемые к таким лесопользователям, содержатся в Приказе Минсельхоза РФ от 22 декабря 2008 г. №549 «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов». В данном приказе имеются Нормы при использовании лесов для осуществления религиозной деятельности, которые при среднем количестве посетителей религиозного объекта более 50 человек требуют наличия в этих лесах одной пожарной мотопомпы и двух бензопил (при меньшем количестве посетителей наличия этих средств пожаротушения не требуется). Ведра или резиновые емкости для воды в зависимости от среднего числа посетителей требуются в количестве: на 4­10 чел. - 1, на 11-20 чел. - 3, на 30-50 чел. - 5, на более 50 чел - 30 штук. Ранцевые огнетушители нужны на 11-20 чел. в коли­честве одного, 30-50 чел. - трех, более 50 чел. - 5. Из иных вспомогательных средств при количестве посетителей 4-10 чел. тре­буется 2 лопаты, 1 топор и одна аптечка первой помощи; на 11-20 чел. - 3 лопаты, 2 топора, 2 поперечные пилы и 2 аптечки; 30-50 чел. - 5 лопат, 3 топора, 3 пилы и 3 аптечки; более 50 чел. - уже 30 лопат, 10 топоров, 10 пил и четыре аптечки. Кроме того, в лесах, используемых для осуществления какой-либо религиозной деятельности, согласно этим Нормам, должны иметься индивидуальные перевязочные пакеты по числу посетителей. Вот, собственно, и все особые требования, которые предъявляются сегодня в российских подзаконных актах к религиозным организациям при ис­пользовании ими лесов для своих целей.[12]

Приказ Рослесхоза от 17 января 2012 г. №18 «О лесной декларации» требует включать в лесную декларацию сведения о работах по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, несвязанных с созданием лесной инфраструктуры, при осуществлении религиозной деятельности.

Приказ Рослесхоза от 4 апреля 2012 г. №126 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» требует включать в лесохозяйственные регламенты данные о нормативах, параметрах и сроках использования лесов для осуществления религиозной деятельности. Кроме того, в особом разделе лесохозяйственного регламента осуществление религиозной деятельности включено в перечень видов разрешенного использования лесов.

На практике лесные участки уже довольно часто предоставляются религиозным организациям. Особенно активно это делается в Ленинградской области, где приходы Русской Православной Церкви получают лесные участки для строительства подсобных помещений при храмах, создания православных детских лагерей и для других целей. Согласно сведениям Го­сударственного доклада Минприроды России «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 году», в указанном году для осуществления религиозной деятельности в России использовалось 7348,99 гектаров леса.

 

 

Заключение

На основании проведенного исследования по теме «Право собственности на природные ресурсы и природные объекты» можно сделать следующие выводы:

Праву собственника на владение, пользование и распоряжение природными ресурсами корреспондирует возлагаемая на него законодательством обязанность обеспечения рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства и охраны окружающей среды. Эта обязанность в практическом смысле означает, что в процессе природопользования, если собственник сам реализует свое правомочие пользования, он обязан выполнить соответствующие требования, предусмотренные законодательством. Например, если собственник природных ресурсов передает их в пользование другим лицам, что, как правило, на него возлагается обязанность обеспечить контроль за выполнением пользователем положений законодательства о рациональном использовании природных ресурсов, их воспроизводстве и охране окружающей среды.

В природоресурсном законодательстве право собственности ус­тановлено на землю, недра, животный мир, водные объекты, леса. К объектам права собственности относятся также особо охраняемые природные территории. Объект является важным признакам права собственности, позволяющим отграничить его и иные вещные права от других абсолютных прав (на имя в авторском праве, на жизнь, свободу передвижения). Объектом вещного права служит индивидуально определенное имущество. Гражданский кодекс относит «природные ресурсы» к «недвижимому имуществу». В статье 130 ГК РФ к недвижимым вещам прямо отнесены земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, а также все то, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса и многолетние насаждения.

Таким образом, объектами права частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на природные ресурсы являются: 1) отдельные природные объекты (земля, недра, леса и т. п.);

2) только те, которые предусмотрены в законе (не являются объектами экологические взаимосвязи, ветровая энергия, солнечная энергия); 3) при условии, если они находятся в экологической связи с окружаю­щей природной средой. Например, воду в водопроводе, древесину на предприятии, полезные ископаемые в промышленной переработке и т. п. нельзя считать находящимися в экологической взаимосвязи с природой. Они переходят в разряд имущества, становясь объектами гражданского права.

Проблемным в юридической науке оказался вопрос об атмосферном воздухе как объекте права собственности. По Федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха» объектом права собственности воздух не является, что обусловлено его физическим состоянием. В отличие от земли, недр, объектов животного мира, атмосферный воздух как материальная субстанция находится в состоянии постоянного, турбулентного движения и не может быть индивидуализирован. На него установить какую-либо форму собственности поскольку он мигрирует (ветра, циклоны) и является естественным компонентом жизнедеятельности всех живых существ, и введение собственности на воздух означало бы посягательство на жизнедеятельность, а это абсурд. В силу этого исключается возможность фактического владения им.

Земля - частная, государственная, муниципальная, недра- только государственная, воды -частная, государственная, муниципальная, леса - частная, государственная, муниципальная (преимущественно государственная), животный мир -только государственная.

Атмосферный воздух - в собственности быть не может по объективным причинам. Особо охраняемые природные территории и объекты - только государственная.

Субъекты права собственности на природные ресурсы также определяются законодательством. Ими являются физические и юридические лица, РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. Представляется, что этот перечень субъектов - исчерпывающий.

Субъектами права государственной собственности являются органы представительной и исполнительной власти федера­ции, республик, входящих в состав федерации, краев, областей, авто­номных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. К субъектам права муниципальной собственности относятся представи­тельные и исполнительные органы местного самоуправления городов и районов.

Объем и состав прав и обязанностей природопользователей обусловлен видом природного объекта, предоставленного в пользование, целями использования, статусом субъектов природопользования. Вместе с тем все природопользователи имеют право:- осуществлять пользование природным объектом в пределах установленных законодательством, лицензией и договором;- получать информацию о состоянии природного объекта, предоставленного в пользование.

Общими обязанностями природопользователей являются: - осуществлять использование природными объектами рационально, в соответствии с их целевым назначением, способами, не наносящими вреда окружающей природной среде и здоровью человека; - осуществлять природоохранные мероприятия, предусмотренные законодательством и договором; - своевременно и правильно вносит платежи за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей природной среды; - обеспечивать соблюдение экологических нормативов; - предоставлять специальным государственным органам информацию о состоянии природного объекта в порядке, установленном законодательством; - восстанавливать природные объекты, нарушенные в процессе природопользования за свой счет.

 

Список литературы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.