Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек перед лицом Аллаха




Комментарий

С этого аята раб, поклоняющийся Аллаху, начинает молить Его дать ему то, в чем он нуждается. По существу, с этого момента изменяется весь тон высказываний. Предыдущие аяты содержали восхваление атрибутов Аллаха, свидетельство веры в Его Единственность, неразрывно связанной с верой в День Воскрешения из мертвых. Этот же аят, равно как и все следующие за ним, создает впечатление того, что раб, обретший прочный фундамент Веры во всеведение Аллаха, видит себя стоящим перед Ним, перед лицом Его Пречистой Сущности. Он обращается к Нему, говоря, во-первых, о своем преклонении перед ним, а затем о том, что он хотел бы снискать помощи Аллаха. «Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи…» - говорит он.

Другими словами, когда идеи предыдущих аятов укрепятся в душе человека и все его существо проникнется светом Аллаха, Благодетеля обоих миров, когда он признает Милосердие Аллаха как в 'общем', так и 'частном' значении этого понятия, то человек этот - с точки зрения его веры и религиозного чувства - превращается в совершенную личность. Важнейшим плодом глубокой веры в Единого Бога является то, что человек, с одной стороны, становится чистым и искренним рабом Аллаха, свободным от поклонения любым кумирам и идолам, отвергшим тиранию и сластолюбие, а с другой стороны, начинает вызвать о помощи, которую ищет только у Его Пречистой Сущности.

Если первые аяты констатируют Единство Сущности и Атрибутов Аллаха, то здесь провозглашается Единство Объекта Поклонения и Единство источника Действий.

'Единство Объекта Поклонения' означает, что мы не признаем в качестве объекта достойного поклонения никого и ничего, кроме Аллаха, чьим повелениям мы только и следуем и чьи законы мы только и соблюдаем, избегая проявлений покорности и раболепия перед кем-либо иным, кроме Него, обладателя Пречистой Сущности.

'Единство источника действий' означает, что мы однозначно признаем Его как единственный источник всех причин в этом мире. Это не означает, что мы отвергаем существование мира 'причин' и отказываемся искать причины явлений. Это означает, что любое следствие любой причины подчинено Его воле. Именно Он дал жар огню, свет солнцу и живость водным струям.

Следствием такой веры будет то, что человек станет уповать на одного только Аллаха, сознавая, что вся власть и могущество находятся только у Него одного. С этой точки зрения любой, помимо Него, слаб, уязвим и смертен.

Аллах - это единственная Сущность, которая заслуживает того, чтобы вверить ей свою судьбу и поклоняться ей. Только Он единственный достоин того, чтобы человек доверился Ему во всем.

Такой образ мыслей и верований отдаляют человека от предметов и существ бренного мира и соединяют с одним только Аллахом. Он слушается Аллаха даже тогда, когда стремится занять положение в 'мире возможностей и средств', то есть он понимает при этом, что все средства находятся во Власти Аллаха, который есть Причина всех причин.

Такая вера возносит душу человека столь высоко, и раздвигает горизонты его разума так широко, что он достигает вечности и освобождается от любых сковывающих его обстоятельств. Повелитель правоверных, Предводитель праведников Али (ДБМ) говорил в отношении Аллаха: «Я поклоняюсь Тебе не из боязни пламени (Твоего ада) и не из жажды Твоего рая, просто я убедился, что Ты достоин поклонения, и поклоняюсь Тебе». [26]

* * *




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.