Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пречистые супруги




Вера и добрые дела

Пояснение

Обстоятельства ниспослания

По поводу обстоятельств ниспослания этого аята многие ведущие толкователи цитируют Ибн Аббаса (ДБМ), который сказал: «Этот аят был явлен во славу достоинств его светлости Али ибн Аби Талиба (ДБМ) и истинных верующих» [69](ибо им присущи и вера, и добродетель).

* * *

Во многих аятах Корана вера и благие деяния так тесно связаны друг с другом, что порой их трудно отделить друг от друга. Так оно и есть на самом деле, поскольку вера и практическое поведение взаимно дополняют друг друга.

Если вера глубоко проникает в душу человека, то это неизменно проявится в его поступках, превратит его деяния в благие дела. Это – как комната, где горит яркий свет и лучи его пробиваются сквозь окна и двери наружу. Так же и лучи светильника веры, когда он ярко сияет в озаренном сердце верующего, отражаются во всем, что делают его глаза, уши, язык, конечности.

Сура Ат-Таляк (Развод) гласит: «…тех, кто уверовал и творил добро, Он введет … в сады с ручьями текучими для вечного пребывания там…» (65:11).

А в суре Ан-Нур (Свет) говорится: «Тем из вас, кто уверовал и вершил добрые дела, Аллах обещал, что непременно сделает их преемниками на земле…» (24:55).

Вера, по существу, - это корень древа, а добрые дела – его плоды. Урожай спелых сладких фруктов есть свидетельство здоровых корней, дающих начало всему дереву вместе с его съедобными плодами.

Некоторые неверующие тоже могут время от времени совершать благие поступки, но истинное благодеяние не должно прерываться. Благородное начало, которое непременно рождает благие поступки, воплощено в вере, проникшей в глубины души человека и рождающей у него/нее чувство ответственности.

Примечательно, что для характеристики Райских жен в этом аяте используется один-единственный эпитет - 'пречистые'. В этом находит свое отражение мысль о том, что первое и самое главное качество в супруге - это ее чистота, которая напрочь затмевает все ее остальные добродетели. эта идея со всей отчетливостью прослеживается в словах Пророка (ДБАР), который на просьбу пояснить, что означает фраза 'зелень выросшая на навозной куче', ответил: «Это – красивые женщины, выросшие в грязной семье». [70]

Слово /азвадж/ - это множественное число слова 'супруга' или – по отношению к женщине – 'супруг'. Им вправе называться верные жены верных супругов, то есть женщины, которые искренне и преданно верили в истину и были женами истинно верующих мужчин.

Однако Небесные женщины, будь это 'гурии' (ангелы) или 'человеческие существа', избавлены от всего, что есть нечистого как в телесном смысле (крови, мочи, фекалий, мужского семени, месячных выделений, грязи и и.п.), так и в духовном (проявлений дурного настроения, неприглядных черт характера, таких как злость, раздражительность, зависть, сварливость и т.п., не говоря уже о столь гнусных поступках, как прелюбодеяние, блуд и иные пороки). Итак, они полностью избавлены от всяческой грязи и пороков в любом смысле этого слова и обладают чистотой в ее самой совершенной форме.

Саид ибн Амир цитирует слова Пророка (ДБАР), который говорил: «Достаточно одной из Небесных жен глянуть вниз на землю, как весь мир наполнится ароматом мускуса, а лучи исходящего от нее света затмят Луну и Солнце». [71]

* * *




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.