Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просьба Авраама (ДБМ) к Аллаху




Комментарий

Аят: 126

Почему 'Дом Аллаха'?

Социальное и воспитательное воздействие Безопасного Прибежища

Пояснение

Как сказано в аяте, Кааба была выбрана и провозглашена 'прибежищем для людей' Самим Аллахом. Мы знаем, что в Исламе существуют строгие правила, предписывающие верующим избегать любых ссор, скандалов, стычек и кровопролития на Святой земле, в Мекке. Это означает, что не только люди, вне зависимости от национальности, расы, пола или каких-то других различий, должны ощущать себя там в полной безопасности, но и все звери и птицы также находятся под защитой, и никому не позволено причинять им вред.

В нашем мире с его непрекращающимися конфликтами и войнами существование такого центра мира и согласия призвано служить оплотом для взаимопонимания, где смогут найти свое решение проблемы многих народов. Безопасность этого места позволяет самым разным людям, невзирая на противоречия и вражду, собраться вместе, мирно посидеть, поговорить и найти выход из затруднительного положения. Это дает возможность решить одну из самых трудных проблем, которая, как правило, возникает, когда требуется усадить представителей противоборствующих сторон лицом к лицу и заставить начать прямой разговор о путях решения противоречий и ослабления напряженности в отношениях между их странами.

Часто бывает, что две стороны конфликта или враждующие правительства были бы готовы вступить в переговоры и положить конец противоборству, но не могут найти надежного и достойного места, где они могли бы спокойно, без опасений и тревог поговорить о своих проблемах. Возможность возникновения такой ситуации предусмотрена в Исламе, в силу чего Мекка и стала таким надежным местом.

В наши дни, когда большинство мусульман мира оказались, к несчастью, вовлеченными в различные конфликты, они всегда могут воспользоваться этой священной мирной землей, чтобы под ореолом ее очищающей сердца святости и духовности начать говорить друг с другом, чтобы таким образом добиться решения своих проблем.

* * *

В рассмотренном аяте Кааба названа господом 'Дом Мой', хотя совершенно очевидно, что Аллах не представляет собой телесную субстанцию и не нуждается ни в каком доме. Эти слова призваны возвысить и прославить Каабу, подчеркнув ее высочайшее положение, и именно поэтому она названа /бейтуллах/ 'Дом Аллаха '.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

وإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَذَا بَلَداً ءَامِناً وَارْزُقْ أَهْلَهُ مِنَ الثَّـمَراتِ مَنْ ءَامَنَ مِنْهُم بِاللّهِ وَالْيَومِ الاَخِرِ قَالَ وَمَن كَفَرَ فَاُمَتِّعُهُ قَلِيلاً ثُمَّ أَضْطَرُّهُ إِلى عَذَابِ النَّارِ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ ﴿126﴾

126. [Вспомни,] как воззвал Авраам: «Господи! Даруй безопасность стране этой и надели плодами тех из жителей ее, кто уверовал в Бога [Единого] и день Судный». Ответил Всевышний: «Тем, кто не уверовал, дарую Я ненадолго удел [земной], а затем подвергну наказанию огнем. И не добрый же это исход [будет]».

В этом аяте Авраам (ДБМ) обращается к Аллаху с просьбой даровать обитателям Святой земли два великих блага, одно из которых уже упоминалось в предыдущем аяте. Данный аят начинается такими словами: «[Вспомни,] как воззвал Авраам: 'Господи! Даруй безопасность стране этой…'»

В предыдущем аяте говорилось о том, что Аллах внял просьбе Авраама (ДБМ) и сделал Святую землю прибежищем, где человек был бы в безопасности от внешних и внутренних угроз.

Вторая просьба Авраама (ДБМ) звучала так: «…и надели плодами тех из жителей ее, кто уверовал в Бога [Единого] и день Судный'».

Интересно отметить, что Авраам (ДБМ) вначале попросил даровать безопасность и лишь затем – прочие мирские блага. Отсюда можно сделать вывод о том, что нормальная, здоровая хозяйственная жизнь невозможна в ситуации, когда в городе или в стране отсутствует безопасность.

Что касается выражения 'плоды', то мнения комментаторов по этому поводу разделились. В целом, это слово имеет широкий спектр значений, включающий в себя как материальные блага, будь то фрукты или любая другая пища, так и духовные.

Касаясь значения этого слова в контексте вышеприведенного аята, имам Садык (ДБМ) в одном из преданий сказал следующее: «Это плоды сердец». [141] Слова имама (ДБМ) говорят о том, что Аллах обращает внимание людей на обитателей Священной земли и призывает относиться к ним с любовью и добротой.

Следует обратить внимание на тот факт, что Авраам (ДБМ) в своей просьбе упоминает только тех, кто верит в Единственного истинного Бога - Аллаха и в Судный день, поскольку из слов предыдущего аята «Завет Мой не распространяется на тех из них, кто нечестив» он должен был понять, что часть его потомков выберет путь многобожия и неправедности. Поэтому, чтобы избежать бестактности, он не упомянул их в своей просьбе.

Аллах же на просьбу Авраама (ДБМ) ответил так: «Ответил Всевышний: 'Тем, кто не уверовал, дарую Я ненадолго удел [земной], а затем подвергну наказанию огнем. И не добрый же это исход [будет]'».

Это, фактически, та самая 'милость' Аллаха в широком смысле слова, в рамках которой Аллах одаривает земными плодами всех своих рабов – и праведников, и грешников. Однако в Ином мире, где вступает в силу 'Милость' в узком смысле слова, грешники не получат ничего из этих благ, и у них не будет ни малейшей возможности спастись.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.