Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Только наша вера истинна!




Комментарий

Обстоятельства ниспослания

Аяты: 135-137

وَقَالُوا كُونُوا هُوداً أَوْ نَصَارَى تَهْتَدُوا قُلْ بَلْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفاً وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ ﴿135﴾ قُولُوا ءَامَنَّا بِاللّهِ وَمَآ اُنْزِلَ إِلَيْنَا وَمَآ اُنْزِلَ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وإِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ وَالأَسْبَاطِ وَمَآ اُوتِيَ مُوسَى وَعِيسَى وَمَآ اُوتِيَ النَّبِيُّونَ مِن رَبِّهِمْ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْهُمْ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ ﴿136﴾ فإِن ءَامَنُوا بِمِثْلِ مَآ ءَامَنْتُمْ بِهِ فَقَدِ اهتَدَوا وإِن تَوَلَّوْا فَإِنَّمَا هُمْ فِي شِقَاقٍ فَسَيَكْفِيكَهُمُ اللّهُ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ ﴿137﴾

135. Говорят они: «Будьте иудеями или христианами, тогда пойдете путем истинным». Отвечай [, о Мухаммад]: «Нет, [следуем мы] Вере Ибрахима-ханифа, а он не был многобожником».

136. Скажите [, о мусульмане]: «Веруем мы в Бога [Единого] и в то, что ниспослал Он нам, и в то, что ниспослано было Ибрахиму, Исма‘илу, Исхаку, Йа‘кубу и потомкам их, в то, что даровано было Мусе и ‘Исе и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему».

137. Если уверуют [иудеи и христиане] в то, во что уверовали вы [, о мусульмане], то станут они на путь истинный. Если же отвернутся они [от Веры истинной], то окажутся в разладе [с вами], и убережет тебя Господь от них, ибо Всеслышащий Он, Всеведущий.

В связи с обстоятельствами ниспослания этих аятов уместно сослаться на Ибн Аббаса, рассказу которого принадлежит история о том, как иудейские священнослужители и христиане из Наджрана вели дискуссию с мусульманами. И иудеи, и христиане, настаивали каждый на превосходстве и истинности своей веры. Иудеи утверждали, что их пророк Моисей (ДБМ) – наивысший из пророков, а их священная книга, Тора, – лучше всех других. Христиане отвечали тем же, утверждая, что наиглавнейший пророк - Иисус (ДБМ), а из всех Божественных книг самая лучшая – Евангелие. Невзирая на то что они никак не могли разрешить свой спор, и те и другие призывали мусульман принять их веру. Ответом им и стали приведенные выше аяты.

* * *

Эгоизм и самомнение заставляют человека, как правило, считать свои взгляды единственно правильными, а взгляды всех остальных – заблуждением. Такой человек стремится навязать другим свою точку зрения. Вот что сказано по этому поводу в первом аяте рассматриваемого отрывка: «Говорят они: 'Будьте иудеями или христианами, тогда пойдете путем истинным'».

В ответ на такие утверждения следует говорить, что человеку не пристало исповедовать религию, основанную на заблуждениях.

«Отвечай [, о Мухаммад]: 'Нет, [следуем мы] Вере Ибрахима-ханифа, а он не был многобожником'».

Истинно верующие – это те, кто придерживается веры в Единого Бога, не запятнанной скверной многобожия. Именно это служит самым важным критерием для того, чтобы отличить истинную веру от заблуждений.

Ислам учит нас не проводить различий между святыми пророками и безоговорочно уважать религиозные учения, которые они проповедовали, поскольку основополагающие принципы всех Великих религий одни и те же. Моисей (ДБМ) и Иисус (ДБМ) восстановили истинную / ханиф / религию Авраама (ДБМ), которая призывает жить и умереть с верой в Одного Истинного Бога. Они верили вероучению Авраама (ДБМ), отвергавшего любые формы многобожия, хотя позднее их невежественные последователи заразили верования предков бациллой многобожия. Иудеи, хотя и провозглашали веру в Единого Бога, стали поклоняться фальшивым богам, а христиане выдумали себе (или позаимствовали у язычников) святую Троицу. (Конечно, если бы те и другие стремились к чистоте веры, они бы осознали, что нет никакого различия между тем, что проповедовали их пророки, и тем, что принес с собой Ислам, и, выполняя сегодня свой долг, приняли бы эту религию, ниспосланную Аллахом для нашего времени.)

* * *

Что же касается заявлений противников Ислама, то следующий аят дает мусульманам такой совет: «Скажите [, о мусульмане]: 'Веруем мы в Бога [Единого] и в то, что ниспослал Он нам, и в то, что ниспослано было Ибрахиму, Исма‘илу, Исхаку, Йа‘кубу и потомкам их, в то, что даровано было Мусе и ‘Исе и что даровано было пророкам Господом их. Не проводим мы никакого различия между ними и предаемся Ему'».

Самодовольство и гордыня, а также племенные и расовые предрассудки не должны заставлять нас предпочитать одних пророков другим. Все они были Божественными учителями, которые в различные эпохи посвятили свою жизнь делу воспитания людей и наставления их на путь истины. Их единственной целью было направить людей к Единому Богу, Истине и Справедливости, хотя каждый из них чем-то отличался от остальных и выполнял конкретные обязанности, определявшиеся характером соответствующей эпохи.

* * *

Затем сказано: «Если уверуют [иудеи и христиане] в то, во что уверовали вы [, о мусульмане], то станут они на путь истинный. Если же отвернутся они [от Веры истинной], то окажутся в разладе [с вами]…»

Если они откажутся смешивать свои национальные, племенные и иные проблемы с проблемами религии и официально согласятся с тем, что учения всех пророков истинны, то они на правильном пути. В противном случае они, как и прежде, будут далеки от истины, следуя ложным ориентирам.

Слово /шикак/, которое может переводиться как 'раскол', 'разногласие', 'конфликт', в данном контексте трактуется как 'богохульство'. Иногда это слово следует толковать как 'заблуждение', или 'отход от истины и скатывание ко лжи, обману, вероломству', что, в общем-то, не меняет сути дела.

По версии некоторых комментаторов, после того как был явлен предыдущий аят, где Иисус (ДБМ) упоминается в одном ряду с другими пророками, некоторые христиане заявили, что не приемлют такого подхода, поскольку Иисус (ДБМ) – сын Божий и тем отличается от всех остальных пророков. Тогда и был явлен последний из рассматриваемой группы аятов,[145] который предупреждал христиан о том, что они свернули на ложный путь и впали в разлад.

Последний аят завершается словами, обращенными к мусульманам, в которых он призывает их не страшиться происков врагов: «…и убережет тебя Господь от них, ибо Всеслышаший Он, Всеведущий».

* * *




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.