Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повернись к Священной мечети




Комментарий

Аят: 144

قَدْ نَرَى تَقَلُّبَ وَجْهِكَ فِي السَّمآءِ فَلَنُوَلِّيَنَّكَ قِبْلَةً تَرْضَاهَا فَوَلِّ وَجْهَكَ شَطْرَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَحَيْثُ مَا كُنْتُمْ فَوَلُّوا وُجُوهَكُمْ شَطْرَهُ وإِنَّ الَّذِينَ اُوتُوا الْكِتَابَ لَيَعْلَمُونَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِن رَبِّهِمْ وَمَا اللّهُ بِغَافِلٍ عَمَّا يَعْمَلُونَ ﴿144﴾

144. Видели мы, как взывал ты [, о Мухаммад,] к небу [в поисках киблы], и к радости твоей обращаем Мы тебя к кибле [искомой]. Так обороти же лицо свое к мечети Запретной. И где бы ни были вы, поворачивайтесь лицами к ней [при совершении молитвы]. Воистину, непременно знают те, кому дано Писание, что [веление это] – истина [непреложная], от Господа их исходящая. И ведает Бог о том, что вершат они.

Ранее уже говорилось о том, что Иерусалим был для мусульман первой, но временной киблой. И пока Пророк (ДБАР), в особенности после его переезда в Медину, ожидал повеления Аллаха о перемене киблы и продолжал молиться в прежнюю сторону, то есть в сторону Иерусалима, иудеи не переставали насмехаться над мусульманами за то, что у тех не было собственной киблы, и утверждали при этом, что, если бы не религия иудеев, святой Пророк (ДБАР) так и не знал бы, куда, согласно воле Аллаха, следует обращать лицо во время молитвы. Насмешки иудеев будили у Мухаммада (ДБАР) желание перемен, и Аллах исполнил его желание. В рассматриваемом аяте говорится о том, как Пророку (ДБАР) было ниспослано повеление переменить киблу: «Видели мы, как взывал ты [,о Мухаммад,] к небу [в поисках киблы], и к радости твоей обращаем Мы тебя к кибле [искомой]. Так обороти же лицо свое к мечети Запретной. И где бы ни были вы, поворачивайтесь лицами к ней [при совершении молитвы]».

Из исламских преданий мы знаем, что перемена киблы произошла в Медине в тот самый момент, когда Пророк (ДБАР) совершал полуденную молитву. Небесный посланец взял Мухаммада (ДБАР) за руку и, отвернув от Иерусалима, повернул лицом к Каабе. Следом за ним повернулись и ряды молящихся. Рассказывают, что во время этого события женщины, совершавшие молитву, были вынуждены поменяться местами с мужчинами. (Заметим, что Иерусалим находился севернее места этого события, а Кааба – южнее его.)

Следует также сказать, что перемена киблы была одним из знамений пророческой миссии Мухаммада (ДБАР), упоминаемых в прежних писаниях. В частности, иудеи уже знали, что он (ДБАР) будет молиться лицом к двум киблам.

Вот почему после повеления переменить киблу было сказано следующее: «Воистину, непременно знают те, кому дано Писание, что [веление это] – истина [непреложная], от Господа их исходящая».

Слова 'те, кому дано Писание' подразумевают иудеев, которые из пророчеств в своих писаниях (см. Второзаконие, 18:15,18) уже знали, что святой Пророк Мухаммад (ДБАР) был истинным пророком:

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте» (Второзаконие, 18:15).

«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Второзаконие, 18:18).

Более того, Пророк Ислама (ДБАР) вначале отказался следовать традициям своей страны и отвратил лицо от Каабы, средоточия идолов, которым истово поклонялись арабы. Вместо этого он избрал Иерусалим, который служил киблой для незначительного меньшинства населения. Этот шаг уже можно было рассматривать как доказательство истинности его пророческой миссии. В конце аята сказано: «И ведает Бог о том, что вершат они».

Противники же Мухаммада (ДБАР), вместо того чтобы воспринять перемену киблы как доказательство истинности его миссии, осудили его поступок, бурно выражая при этом свое недовольство. Но Аллаху ведомы все их дела и помыслы.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.