Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

У каждой религии – своя кибла




Комментарий

Аят: 148

Комментарий

Аяты: 146-147

الَّذِينَ ءَاتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَآءَهُمْ وَإِنَّ فَرِيقاً مِنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴿146﴾ الْحَقُّ مِن رَبِّكَ فَلاَ تَكُونَنَّ مِنَ الْمُمْتَرِينَ ﴿147﴾

146. Те, кому даровали Мы Писание, знают его (т.е. Мухаммада), как знают сыновей своих. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает ее.

147. Истина – от Господа твоего, так не будь же в числе сомневающихся.

Первый из аятов рассматриваемого отрывка продолжает тему предыдущего фрагмента, посвященного упрямству и фанатизму некоторых из людей Писания.

«Те, кому даровали Мы Писание, знают его (т.е. Мухаммада), как знают сыновей своих».

Они узнали его имя и характерные приметы из своих религиозных книг.

«Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает ее».

Некоторые из них, увидав явственные черты обещанного Пророка (ДБАР), приняли Ислам. Абдулла ибн Салам, один из иудейских богословов, принявший затем Ислам, говорил, что он, равно как и другие ученые иудеи, знал Пророка Ислама (ДБАР) лучше, чем своего сына, задолго до его прихода[149].

В этом аяте раскрывается одно важное обстоятельство. Из него следует, что ниспосланные ранее Священные книги содержали очень яркие и наглядные описания внешнего облика и душевных достоинств Пророка Ислама (ДБАР). Они были настолько убедительны, что те, кто был знаком с этими Священными книгами, могли совершенно ясно представить себе его образ.

Разве можно допустить, что в Торе или в Евангелии нет никакого упоминания о Пророке Ислама (ДБАР) и совершенно отсутствует описание его примет? Конечно же, нет, поскольку, как указано в приведенных выше аятах, священные книги людей Писания содержали прямое упоминание Пророка Ислама (ДБАР) и подробное описание его примет. Если бы это было не так, разве стали бы богословы 'людей Писания' противиться его пророческой миссии? Разве не представили бы они ему Писания, настаивая на том, чтобы он доказал, что обладает всеми качествами, описанными в их книгах? Разве внял бы хоть один из их ученых мудрецов призыву Пророка Ислама (ДБАР), не имея он для этого достаточных оснований?

Таким образом, уже одни только эти аяты Священного Корана должны были послужить для людей Писания убедительным доказательством истинности пророческой миссии Пророка Ислама (ДБАР).

* * *

Затем, чтобы еще раз привлечь внимание к прежним высказываниям относительно перемены киблы и к установлениям Ислама в целом, сказано: «Истина – от Господа твоего, так не будь же в числе сомневающихся».

Обращенные к святому Пророку (ДБАР) слова, подтверждающие, что он действительно является Посланником Аллаха, воспринимаются некоторыми как ободрение и поддержка самому Мухаммаду (ДБАР), чтобы он не мучился сомнениями, столкнувшись с презрительными насмешками и издевательствами врагов, будь то по поводу перемены киблы или по какому-то другому поводу, даже если все они объединятся против него. Но, как уже говорилось ранее, любое предупреждение или предостережение, адресованное святому Пророку (ДБАР), предназначено не для него самого, а для тех, кто следует за ним. Сам же он никогда не испытывал ни малейшего сомнения в ниспосланных откровениях, поскольку для него они находились на уровне 'зримой достоверности'.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)

وَلِكُلٍّ وِجْهَةٌ هُوَ مُوَلِّيهَا فَاسْتَبِقُوا الْخَيْرَاتِ أَيْنَ مَا تَكُونُوا يَأْتِ بِكُمُ اللّهُ جَمِيعاً إِنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ﴿148﴾

148. Каждой [общине] – [своя] кибла, и обращает Он к ней [лица молящихся]. Так стремитесь же опередить друг друга в деяниях добрых. И где бы ни были вы, соберет вас всех Всевышний. Воистину, надо всем сущим Он властен.

Этот аят, фактически, является ответом иудеям, поднявшим шумиху по поводу перемены киблы. Сказано: «Каждой [общине] – [своя] кибла, и обращает Он к ней [лица молящихся]».

За всю историю пророков существовало несколько направлений, куда обращали верующие свои молитвы. Перемена направления молитвы не является чем-то из ряда вон выходящим, поскольку кибла не относится к разряду неизменных, раз и навсегда установленных религиозных постулатов либо незыблемых принципов веры, не допускающих ни малейшего вмешательства. Поэтому не стоит уделять этому событию чрезмерного внимания.

«Так стремитесь же опередить друг друга в деяниях добрых»

Вместо того чтобы тратить время на споры по поводу этого не столь уж значительного события, займитесь лучше добрыми делами и очистите свои помыслы. Вот здесь и соревнуйтесь друг с другом, поскольку именно добрые дела, совершенные с чистыми намерениями, служат мерилом вашей набожности.

Эта же мысль выражена и в аяте 177 данной суры: «Благочестие состоит не в том, чтобы обращали вы лица ваши на восток или запад, но [истинно] благочестив тот, кто уверовал в Бога, в день Судный, в ангелов, Писание, пророков…»

если вы пожелаете дать свою оценку религии Ислама или мусульманам, то пользуйтесь этим критерием, а не ссылайтесь на перемену киблы.

Затем, как предупреждение недовольным и похвала добродетельным, сказано: «И где бы ни были вы, соберет вас всех Всевышний».

на Страшный суд в Ином мире, где каждый получит по заслугам.

Не будет одинакового подхода к тем, кто творил праведные дела, и к тем, кто губил и разрушал все, что создано руками первых.

Для кого-то может показаться невероятным, что Аллах соберет рассеянные по земле бренные останки живших когда-то людей и возвратит их к жизни. На это следует немедленный ответ: «Воистину, надо всем сущим Он властен».

эти завершающие слова аята служат доказательством истинности предыдущего высказывания: «И где бы ни были вы, соберет вас всех Всевышний».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.