Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Они никогда не будут довольны!




Комментарий

Аят: 145

وَلَئِنْ أَتَيْتَ الَّذِينَ اُوتُوا الْكِتَابَ بِكُلِّ ءَايَةٍ مَا تَبِعُوا قِبْلَتَكَ وَمَآ أَنْتَ بِتَابِعٍ قِبْلَتَهُمْ وَمَا بَعْضُهُم بِتَابِعٍ قِبْلَةَ بَعْضٍ وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَآءَهُمْ مِن بَعْدِ مَا جَآءَكَ مِنَ الْعِلْمِ إِنَّكَ إِذاً لَمِنَ الظَّالِمِينَ ﴿145﴾

145. И какое бы знамение не явил ты для тех, кому прежде даровано было Писание, все равно не станут они обращаться к кибле твоей, а ты не будешь обращаться к кибле их. Не обратятся одни [лицом] к кибле других. А если будешь [ты] следовать прихотям их, после того как явилось тебе Знание [истинное], то, воистину, окажешься ты в числе нечестивцев.

В комментарии к предыдущему аяту было сказано, что 'люди Писания' знали, что перенос киблы с Иерусалима на Священную мечеть не только не опровергал истинности миссии Пророка Ислама (ДБАР), но, наоборот, служил одним из свидетельств его богоизбранности, поскольку их религиозные книги уже сообщили им о том, что Посланник Аллаха (ДБАР) будет молиться, обращаясь к двум киблам. Однако их самомнение и религиозный фанатизм не позволили им смириться с фактами действительности.

В принципе, пока человек не принял для себя окончательного решения, с помощью доказательств, логических доводов и демонстрации чудес его можно убедить в достоверности того или иного факта и тем самым заставить изменить свою точк у зрения. Но если человек заранее твердо убежден в правильности своей позиции (и это тем более справедливо в отношении фанатиков или невежд), то переубедить его невозможно.

Поэтому Коран и подчеркивает: «И какое бы знамение не явил ты для тех, кому прежде даровано было Писание, все равно не станут они обращаться к кибле твоей…»

не утруждай себя попытками заставить их воспринять истину: их душа, что ищет истину, мертва.

К сожалению, все святые пророки сталкивались с такими людьми. Это были либо влиятельные богачи, либо предавшие истину сребролюбивые ученые, либо просто упрямые ханжи и невежественные обыватели.

Далее сказано: «…а ты не будешь обращаться к кибле их».

То есть если они думают, что поднятая ими шумиха может привести еще к одной перемене мусульманской киблы, то они заблуждаются. Это – последняя, неизменная, установленная на века кибла для всех мусульман.

Слова приведенного выше аята фактически подводят итог всем аргументам противной стороны. Они решительно подтверждают, что все эти крики и суета уже ничего не смогут изменить.

Вслед за этим говорится, что они настолько фанатичны в своей вере, что «…не обратятся одни [лицом] к кибле других».

Ни иудеи не примут киблу христиан, ни христиане не примут киблу иудеев.

Затем Коран для большей убедительности предупреждает Пророка (ДБАР) такими словами: «А если будешь [ты] следовать прихотям их, после того как явилось тебе Знание [истинное], то, воистину, окажешься ты в числе нечестивцев».

предупреждений в адрес Пророка (ДБАР), облеченных в форму условных предложений, в Коране немало. В них заключены три основных момента:

Во-первых, общеизвестно, что, согласно закону Аллаха, все Его рабы равны перед Ним, и даже святые пророки не являются исключением из правил. Поэтому, если предположить, что святой Пророк (ДБАР) мог бы погрешить против истины, то и его не миновала бы кара Божья, хотя такое предположение и выглядит совершенно нереально с учетом искренней веры, огромных познаний и несравненной добродетели пророков (ДБМ). (Как уже говорилось выше, предположение, выраженное в условном придаточном предложении, не обязательно подразумевает реализацию того, о чем говорится в главном предложении.)

Во-вторых, сказанное выше должно заставить и других людей задуматься о своих делах и понять, что если даже Пророк (ДБАР) получает предупреждение, то им тем более следует тщательно и прилежно исполнять свои обязанности. Они ни в коем случае не должны идти на поводу извращенных желаний своих врагов или обращать внимание на поднятую ими шумиху.

В-третьих, предупреждение Мухаммаду (ДБАР) преследует цель подчеркнуть то обстоятельство, что даже святому Пророку (ДБАР) не дано изменить волю Всевышнего. С ним нельзя сторговаться или договориться, ибо он является рабом своего Господа и смиренно повинуется его воле.

* * *


Сура Аль-Бакара (Корова)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.