Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как сделать, чтобы Аллах удовлетворил нашу мольбу?




Молитва – это оружие верующего

Вслед за предыдущими аятами, где говорилось о некоторых важных предписаниях Ислама, данный аят посвящен персональной молитве – важному средству приближения рабов Аллаха к своему Господу. К такой молитве прибегают все верующие, желающие обратиться к Аллаху, однако упоминание ее в аятах, посвященных посту, показывает ее в новом свете. Дело в том, что суть любого религиозного обряда – обретение близости к Аллаху посредством искренней мольбы, вопля, идущего из самого сердца. Рассматриваемый аят начинается такими словами:

Когда тебя [о, Мухаммад,] вопрошают обо Мне рабы Мои, то ведь [всегда] рядом Я…

Они не могут себе представить, насколько Я близок. Я ближе к тебе, чем ты сам к себе. Я ближе к тебе, чем твоя шейная вена. В суре Каф (50:16) Аллах, обращаясь к человеку, говорит: «…и более близок Я к нему, чем вена его шейная».

Затем сказано:

…и отвечаю на призыв взывающего ко Мне, когда зовет Меня. Так пусть же и они внемлют Мне, и да уверуют они в Меня. Быть может, откроется им путь истинный

Интересно, что в данном аяте Аллах семь раз указывает на Свою Пречистую Сущность и семь раз – на Своих рабов, чем проявляет Свою тесную связь со своими рабами, Свою близость и любовь к ним.

Абдулла ибн Санан рассказывает, что слышал от Имама Садыка (ДБМ) такие слова: «Старайся молиться как можно чаще, поскольку молитва – это ключ к прощению Аллаха и средство для исполнения любого желания. Есть некоторые блага и милости Аллаха, которые получить можно только через личную молитву. И знай, что любая дверь, в которую ты стучишься, рано или поздно откроется». [221]

Да, Он рядом с нами. Да и как Он может быть далеко, если находится между человеком и его сердцем, как сказано о том в суре Аль-Анфаль (Добыча)- 8:24: «Знайте, что стоит Господь между человеком и [побуждениями] сердца его».

Чтобы Господь услышал нашу мольбу и удовлетворил ее, нам следует прежде всего очистить свои сердце и душу, раскаяться в грехах и следовать жизненному пути великих религиозных лидеров.

1) Имам Садык (ДБМ) сказал однажды: «Берегитесь, не обращайтесь к Богу с просьбой удовлетворить ваши нужды в этом мире и в мире будущем, не начав молитву с восхваления и благодарения Аллаху и не благословив Пророка и его потомство (да благословит их Аллах и приветствует!). Затем вы должны признаться (Ему) в своих грехах и лишь затем обращаться с просьбой». [222]

2) Человек должен избегать приобретения богатства путем незаконного захвата чужого имущества, притеснения и жестокости, с тем чтобы его пища не стала запрещенной из-за своего незаконного происхождения. В предании от святого Пророка (ДБАР) сказано: «Тот, кто хочет услышать ответ Аллаха на свою мольбу, обязательно должен очистить свою пищу и свои доходы (сделать их законными)». [223]

3) Человек не должен уклоняться от борьбы с пороками и от привлечения других людей на путь истины, ибо мольба тех, кто сам не проповедует добро и не борется со злом, едва ли будет услышана. Пророк (ДБАР) сказал по этому поводу следующее: «Вы должны проповедовать добро и противодействовать злу. В противном случае Аллах сделает так, что ваши нечестивцы станут править вашими праведниками. И тогда уже Аллах не откликнется ни на какие молитвы праведников». [224]

Отказ от этой священной обязанности подрывает общественный порядок и развязывает руки злодеям, от которых уже не найти защиты. В этом случае обращенная к Богу мольба об уничтожении зла будет бесполезна, поскольку зло это породили сами люди своим поведением.

4) Другими условиями, при которых Аллах отвечает на мольбу верующего, являются его искренняя вера, добродетельность, верность и честность. Человек, который не сдержал своих обещаний, данных им Аллаху, не может рассчитывать оказаться в числе тех, на чьи мольбы Аллах обещал ответить.

Однажды к Повелителю правоверных Имаму Али (ДБМ) пришел некий человек и пожаловался на то, что его мольбы к Аллаху остались безответными, хотя Аллах и сказал: «Взывайте ко мне, и удовлетворю Я мольбу вашу» (Сура Гафир (Прощающий)- 40:60).

В ответ на это святой Имам (ДБМ) сказал: «Ваши сердца (и разум) совершили восемь предательств (потому ваши мольбы и остались без ответа).

1. Вы признали Аллаха, но не воздали Ему должное, как было вам предписано. Поэтому ваше признание не приносит вам никакой пользы.

2. Вы поверили в Его Посланника, но затем стали поступать вопреки его сунне. Если вы приняли религию Мухаммада, то где же плоды вашей веры?

3. Вы читаете ниспосланную ему книгу, но не поступаете согласно ее установлениям. Сказали вы: «Слышали мы и повинуемся»,[225] но затем стали выступать против Корана.

4. Говорите вы, что боитесь адского пламени, и в то же время постоянно грешите, приближаясь тем самым к этому пламени. Где же ваш страх?

5. Говорите вы, что стремитесь попасть в рай (обрести Божественное вознаграждение), но постоянно совершаете поступки, которые отдаляют вас от него. Где же ваше желание?

6. Вы пользуетесь благами Аллаха, но не выказываете благодарности.

7. Аллах повелел вам быть врагом Шайтана и сказал: «Воистину, Шайтан – враг ваш, относитесь к нему как к врагу» (Сура Фатыр (Создатель)- 35:6). На словах вы – враги Шайтана, а на самом деле вы его друзья и никак не противодействуете его проискам.

8. Вы видите чужие недостатки, а свои собственные стараетесь не замечать. Как же вы можете ждать ответа на свою мольбу, если вы сами закрыли перед ним дверь? А посему, бойтесь Аллаха, ведите себя достойно, очистите свои помыслы, проповедуйте добро и противодействуйте злу. Только в этом случае Аллах ответит на вашу мольбу».[226]

Это преисполненное глубокого смысла предание ясно говорит: обещание Аллаха ответить на мольбу не является абсолютным. Оно будет выполнено только при условии, что вы сами будете верны своим обещаниям и договорам, а ведь вы уже восемь раз нарушили свое слово. Откажитесь от вероломства, и Аллах ответит на вашу мольбу.

Приведенный выше ответ Повелителя правоверных Имама Али (ДБМ), касающийся условий, выполнив которые, человек может рассчитывать получить ответ на свою мольбу, по сути дела является руководством в деле воспитания человека и использования его способностей для достижения благих целей.

5) Еще одним условием получения ответа на мольбу является то, что она должна сопровождаться неустанной работой и упорной борьбой. По этому поводу Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) сказал следующее: «Тот, кто взывает к Аллаху, но сам ничего не делает для достижения цели, подобен человеку, который пытается выстрелить из лука, не имеющего тетивы». [227]

Учитывая, что именно тетива посылает стрелу к цели, можно понять, какую важную роль играют усилия самого человека в том, чтобы его молитва была эффективной.

Перечисленные выше пять условий наглядно иллюстрируют тот факт, что мольба не только не может заменить собой реальных усилий со стороны того, кто обращается с нею к Богу, но и должна подкрепляться серьезными переменами в его жизни. Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен духовно перестроиться, по-новому оценить свои прежние поступки.

Таким образом, обращение к мольбе как к эффективному инструменту достижения цели отнюдь не исключает необходимости для молящегося использовать для этого и другие средства. Связь между практическими действиями и молитвой нерасторжима. Каждый, кто действительно стремится добиться цели, будет, естественно, направлять свои усилия и на поиски сугубо практических средств ее достижения. При этом человек обязан делать все от него зависящее, использовать все свои природные способности и не жалеть времени и сил для достижения желаемого результата. В процессе поиска явных и скрытых возможностей для реализации цели человек совершенно естественно уповает на руководство Высшей Силы, которой ведомо все и для которой нет ничего невозможного или трудного. Благословенная молитва и помогает верующему обрести такое руководство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.