Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обстоятельства ниспослания. Во время месячных мужчина не должен вступать с связь с женщиной – Благая весть для верующих об их грядущей встрече сАллахом– Период выжидания для разведенных




Аят: 222

Во время месячных мужчина не должен вступать с связь с женщиной – Благая весть для верующих об их грядущей встрече сАллахом– Период выжидания для разведенных женщин – Примирение после развода и восстановление брачных отношений.

Комментарий

Слово /никах/ по-арабски означает 'брак, супружество, супружескую близость'.

Ислам ставит целый ряд условий, которые должен соблюдать верующий при выборе жены. Выдвижение этих условий объясняется тем, что Ислам уделяет очень большое внимание супружеству, поскольку с ним связаны вопросы наследственности, а также семейного воспитания детей, которое оказывает влияние на всю дальнейшую судьбу молодого поколения. В аяте говорится, например, что язычница не подходит мусульманину в качестве жены. Предположим, что он все же взял себе в жены такую женщину. Согласно законам генетики, их дети, естественно, унаследуют качества ее характера и душевного склада, а если после рождения их воспитание будет отдано на усмотрение матери (что часто и происходит), то их может ожидать страшная судьба. Вот почему Священный Коран этим аятом недвусмысленно запрещает брак с женщинами из числа неверных или язычников.

Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. Несомненно, верующая невольница лучше многобожницы, если даже та и нравится вам

Помимо этого, если посредством женитьбы язычники, являющиеся для мусульманского общества инородным элементом, проникнут в дома мусульман, то это общество обретет в их лице своих внутренних врагов, сеющих беспорядок и смуту. В подобной ситуации произойдет смешение различных категорий и слоев общества, которые начнут утрачивать свойственные им различия. Поэтому Коран налагает запрет на брак с подобными женщинами.

Однако Ислам не закрывает наглухо перед ними дверь. их естественное половое влечение должно служить их же духовному благу. Коран гласит:

Не выдавайте [дочерей] замуж за многобожников, пока они не обратятся в веру. И, конечно, верующий раб лучше многобожника, хотя бы он и нравился вам

Аналогично тому, как в начале этого аята провозглашается запрет на брак с многобожницами и язычницами, в приведенной выше фразе налагается запрет на выдачу девушек и женщин замуж за неверных и идолопоклонников. И точно так же, как верующая девушка из прислуги более приемлема в качестве будущей жены, чем даже свободная идолопоклонница, обладающая восхитительной красотой и богатством, верующие слуги и рабы являются лучшими кандидатами в мужья, чем неверующие красавцы-аристократы. По существу, брак мусульманки с неверным запрещен, пока последний не обратится в Ислам, но не будет греха, если она выйдет за него замуж после того, как он обретет истинную веру. Именно в этом в обоих случаях и состоит выход из подобной ситуации.

В следующей фразе аята выражена причина запрета для верующих на вступление в брак с безбожниками и идолопоклонниками.

Многобожники зовут к адскому огню, а Аллах зовет вас в рай и к прощению со Своего соизволения…

Запрет на брак с идолопоклонниками объясняется здесь тем, что они зовут тех, кто находится рядом с ними, поклоняться истуканам и к прочим недостойным поступкам. поведение язычников обусловлено, естественно, их верой в идолов, и влияние их проявляется особенно сильно и глубоко через семейные отношения. Но плодом этого влияния будет пылающее пламя ада.

Другими словами, знакомство с ними, в особенности через брачные узы, означает забвение Аллаха, а сближение с ними оборачивается, на самом деле, удалением от Аллаха.

В отличие от неверных, верующие в силу своих религиозных убеждений и высоких человеческих качеств, формирующихся на основе истинной веры, призывают своих ближних к истине и совершенству. Такое поведение неизменно ведет к обретению рая и снисканию прощения Аллаха.

В данном случае, учитывая тесные и искренние отношения истинно верующих мусульман с Аллахом, Господь говорит о призыве не устами правоверных, а от собственного лица.

…Аллах зовет вас в рай и к прощению со Своего соизволения…

Автор комментария «Атъяб аль-баян» пишет по поводу заключительных слов этого аята: «Аллах делает свои знамения ясными для людей, чтобы они вышли по ним на прямой путь, и они, в конечном счете, возможно, услышат Его призыв. Познав разницу между смирением и непослушанием, человек обретает возможность избежать греха и посвятить себя поклонению [ Аллаху ]. Эти знамения существуют помимо ниспосланных предписаний, практических обязанностей и моральных установлений, а также знамений в душе раба Божия и в окружающей его действительности – тех, что выводят его на путь счастья и спасения, избавляя от страданий в этом и в будущем мире».[263]

…и разъясняет Свои аяты людям, - может быть, они поразмыслят

****

Правила развода

Сура Аль Бакара (Корова)

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُواْ النِّسَاء فِي الْمَحِيضِ وَلاَ تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّىَ يَطْهُرْنَ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللّهُ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ ﴿222﴾

222. Они спрашивают тебя о [сношениях при] регулах. Отвечай: «Это - болезненное состояние. Избегайте женщин при регулах и не вступайте в близость с ними, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним, как повелел вам Аллах». Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся.

Каждый месяц у женщины наступает период регул (менструации), который длится от трех до десяти дней. В течение этого периода матка женщины выделяет кровь, обладающую рядом особых свойств, подробное описание которых можно найти в соответствующих книгах по мусульманскому праву. Женщина, переживающая это состояние, называется по-арабски /ха’ид/, то есть 'менструирующая', а кровянистые выделения, наблюдаемые в этот период, называются 'менструальной кровью'.

Положения, регулирующие отношения мужчин с женщинами в период месячных в иудаизме и христианстве, настолько разноречивы, что у человека, не принадлежащего к числу их последователей, неизбежно возникают сомнения и вопросы.

Некоторые представители иудаизма утверждают, что мужчине категорически возбраняется общаться с женщиной во время регул, вплоть до того, что он не должен принимать с ней пищу за одним столом и жить с ней в одной комнате. Они заявляют, например, что мужчине не следует садиться туда, где до него сидела менструирующая женщина. А если ему не удалось этого избежать, то ему следует выстирать свою одежду, которая в противном случае будет нечистой /наджис/. Если же он спал в ее постели, то ему нужно выстирать белье и вымыть тело. Словом, согласно Торе, женщина в период регул считается нечистой и ее полагается избегать. (Тора, Левит, 15:19-29. См. цитату в конце комментария к этому аяту).

Совершенно по-иному ведут себя в этой ситуации христиане. Они не делают различия между периодом менструации и остальными днями месяца. Ничто не запрещает им в этот период общаться со своими женами, включая интимную близость с ними.

Арабы-язычники, жившие, в частности, в Медине, в той или иной степени переняли обычаи иудеев и в менструальный период обращались с женщинами так же, как и они. Во время месячных они сторонились своих жен. Столь заметные различия в подходах этих двух религий и в обычаях их приверженцев стали причиной того, что некоторые из мусульман стали обращаться к Пророку (ДБАР) с вопросами на эту тему. В ответ на их вопросы и был ниспослан этот аят.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.