Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обстоятельства ниспослания. Этот аят содержит поучительный намек на ужасную судьбу, постигшую один древний народ




Комментарий

Аяты: 244-245

Комментарий

Этот аят содержит поучительный намек на ужасную судьбу, постигшую один древний народ. Эти люди у себя на родине столкнулись со страшной эпидемией и тысячами бежали оттуда.

Разве ты не видел тех, которые, опасаясь смерти, покинули свои жилища, - их были тысячи!

Далее речь идет о постигшей их судьбе.

Аллах же сказал им: «Умрите!»

Смерть пришла к ним от той же самой болезни, от которой они бежали из родных мест.

Но Аллах затем вернул их к жизни, возможно, для того, чтобы эта история послужила предостережением для тех, кто пожелает извлечь из нее для себя поучительный урок.

А потом Он оживил их

Этот творческий акт Божьей воли аналогичен тому, о чем говорится в суре Йа син (36:82): «Когда он хочет чего-либо, то стоит только Ему произнести 'Возникни!' – и творение возникает».

Фраза /сумма ахъяхум/ 'А потом Он оживил их' в этом аяте содержит намек на историю народа, который после смерти был оживлен благодаря молитве Пророка Иезекииля (ДБМ). Поскольку возвращение к жизни мертвецов стало одной из очевидных милостей Аллаха для самого этого народа и назиданием для других народов, то далее аят гласит:

Воистину, Аллах Милостив к людям…

Не один этот народ, а все человечество постоянно принимает от Аллаха милость, доброту и благословение, но, как правило, без должной благодарности.

…но большинство людей неблагодарны

Выдающийся шиитский мыслитель покойный Садук, размышляя над этим аятом с точки зрения возможности воскрешения из мертвых, говорил: «Одно из наших убеждений состоит в вере в воскрешение (в то, что некоторые из древних народов вновь обретают жизнь в этом мире)». [267]

Этот священный аят может быть также использован в качестве аргумента в пользу Воскресения и восстания из мертвых в Иной жизни.

****

История же с молитвой Пророка Иезекииля, о которой упоминалось в связи с толкованием слов Корана 'А потом Он оживил их', такова.

Из-за неоднократных эпидемий чумы тысячи сынов израилевых, опасаясь смерти, оставляли дома и бежали прочь. Когда эпидемия в очередной раз охватила страну, множество ее жителей вновь бросилось бежать. Они были уверены в том, что сумеют избежать смерти, а значит вера их в Бога была слаба.

Господь повелел всем им умереть, и все они погибли и были обращены в прах. Только кости их остались лежать в пустыне. Этим же путем проходил один из израильских Пророков Иезекииль, который и обратился к Богу с молитвой о воскрешении его народа. Произошло это после того, как Господь сам внушил ему вознести молитву с упоминанием некоего имени и оросить водой кости мертвецов. Иезекииль последовал этому внушению, и мертвецы ожили. Так безбожному народу было показано, что Аллах делает все, что пожелает, и никто не может идти своим собственным путем против Божьей воли.

****

Сура Аль Бакара (Корова)

وَقَاتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ ﴿244﴾ مَّن ذَا الَّذِي يُقْرِضُ اللّهَ قَرْضًا حَسَنًا فَيُضَاعِفَهُ لَهُ أَضْعَافًا كَثِيرَةً وَاللّهُ يَقْبِضُ وَيَبْسُطُ وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ ﴿245﴾

244. Сражайтесь во имя Аллаха и знайте, что Аллах – Всеслышащий, Всезнающий.

245. Кто даст Аллаху прекрасный заем, чтобы Он вернул ему, увеличив многократно? Аллах и воздерживается [от дарения], и щедро дарует, и к Нему будете вы возвращены.

С этого момента начинаются аяты, относящиеся к Священной войне. Вначале следует повеление сражаться во имя Аллаха и предупреждения о том, что Он слышит все, что мы говорим, и знает все, что скрыто в наших сердцах, – все наши намерения и побуждения, имеющие отношение к Священной войне во имя Аллаха.

Сражайтесь во имя Аллаха и знайте, что Аллах – Всеслышащий, Всезнающий

Вопреки всему, что о нем говорится, Ислам отдает предпочтение мирным методам проповеди истины и никогда сам не начинал войну против своих оппонентов. В то же время Ислам признает за собой право первому применить силу против тех, кто упрямо продолжает сеять безбожие, ведущее к деградации человеческой личности, распаду общественных связей и моральных устоев. Однако пойти на этот шаг может только Посланник Аллаха (ДБАР) или его законно назначенный преемник. Как говорил пятый святой Имам Мухаммад ибн Али аль-Бакр: «войну можно считать священной или войной во имя Божие (джихад)» в том случае, если цель ее состоит в том, чтобы люди не склоняли головы ни перед кем, кроме Аллаха, и подчинялись только власти Господа и Его воле. Но если цель ее состоит в том, чтобы избавить людей от покорности одному человеку и подчинить их воле другого, то это – обычная война, ведущаяся ради корысти и мирских выгод. Такая война нечестива и осуждается Исламом.

В то же время Ислам велит мусульманам быть во всеоружии и находиться в постоянной готовности к любым неприятным сюрпризам и неожиданностям, дабы в нужный момент мобилизовать все имеющиеся силы и пресечь любую неспровоцированную агрессию со стороны их противников и врагов их веры.

****

Согласно одному из хадисов, святой Пророк (ДБАР) сказал однажды, что тот, кто подает милостыню, будет вдвойне вознагражден на небесах. Абульдахдах Ансари, обратившись к Посланнику Аллаха (ДБАР), сказал, что у него имеется два сада, и если он пожертвует один из них на благотворительные цели, то значит ли это, что ему воздастся вдвойне на небесах? Пророк ответил утвердительно, и тот отдал лучший из своих садов Пророку (ДБАР), после чего было ниспослано это откровение, благодаря которому его воздаяние увеличилось в тысячу тысяч раз. Так следует толковать выражение /ад‘афан касиран/ 'многократно'.

В этом аяте ставится вопрос о том, кто дает Аллаху прекрасный заем и жертвует из того богатства, которое Он ему даровал, не только на нужды неимущих, но и на цели Священной войны, чтобы Аллах многократно воздал ему за это.

Кто даст Аллаху прекрасный заем, чтобы Он вернул ему, увеличив многократно?

Таким образом, как гласит этот аят, заем Аллаху включается в счет того, что жертвует человек на цели Священной войны.

В заключении аята говорится о том, что Аллах может лишать своих рабов пропитания и он же может щедро одаривать их. Смысл этой идеи в том, что не следует думать, будто пожертвования и подаяния на нужды неимущих лишают вас части богатства. Умножение или уменьшение вашего содержания зависит только от Аллаха.

Аллах и воздерживается [от дарения], и щедро дарует, и к Нему будете вы возвращены




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.