Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поучительные события




Пояснение

Аят: 246

Почему пожертвование считается займом?

Во многих аятах Корана пожертвование во имя Аллаха представляется как предоставление Аллаху займа. Это показывает, во-первых, несравненную милость, которую Аллах оказывает Своим рабам, а во-вторых, - чрезвычайную важность самого вопроса о жертвовании.

В «Нахдж аль-балага» Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) говорит: «Господь просит вас о займе, тогда как ему принадлежат все сокровища неба и земли, ведь он Достохвальный, Самодостаточный. (Не из-за нужды он делает это), а ради того, чтобы проверить, кто из вас лучший в своих поступках». [268]

****

Сура Аль Бакара (Корова)

أَلَمْ تَرَ إِلَى الْمَلإِ مِن بَنِي إِسْرَائِيلَ مِن بَعْدِ مُوسَى إِذْ قَالُواْ لِنَبِيٍّ لَّهُمُ ابْعَثْ لَنَا مَلِكًا نُّقَاتِلْ فِي سَبِيلِ اللّهِ قَالَ هَلْ عَسَيْتُمْ إِن كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ أَلاَّ تُقَاتِلُواْ قَالُواْ وَمَا لَنَا أَلاَّ نُقَاتِلَ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَقَدْ أُخْرِجْنَا مِن دِيَارِنَا وَأَبْنَآئِنَا فَلَمَّا كُتِبَ عَلَيْهِمُ الْقِتَالُ تَوَلَّوْاْ إِلاَّ قَلِيلاً مِّنْهُمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمِينَ ﴿246﴾

246. Не задумывался ли ты о знати сынов израилевых, живших после Моисея, когда они сказали своему Пророку: «Поставь над нами царя, чтобы мы могли сражаться на пути Аллаха»? Он спросил: «Не случится ли так, что вам будет предписано сражаться, а вы не станете?» Они ответили: «Почему же нам не сражаться на пути Аллаха? Ведь мы изгнаны из наших жилищ и разлучены с нашими детьми». А когда им предписали сражаться, они уклонились, кроме немногих. Аллах знает нечестивцев.

Предисловие к приведенной выше группе аятов

В этих аятах Всевышний и Всеблагой напоминает историю о чудесных приключениях, которые пришлось пережить израильтянам после Моисея (ДБМ). Эта история не случайно следует за установлениями, касающимися Священной войны и защиты рубежей религии Аллаха, каковые, по существу, являются рубежами бытия всего человеческого рода. А чудесные ее события призваны стать поучительным примером для мусульман.

Сыны израилевы, которые под властью Фараона утратили богатство и силу, под мудрым руководством Моисея (ДБМ) вновь обрели славу и могущество.

Благодаря святости этого Великого Пророка (ДБМ), Аллах осыпал их многочисленными благами, даровав в том числе Ковчег Завета. неся Ковчег впереди своих войск, иудеи обретали, благодаря ему, духовную силу и уверенность. слава и могущество сопровождали их еще в течение длительного времени и после смерти Моисея (ДБМ). Однако победоносное прошлое и изобилие полученных благ постепенно вселили в них гордыню и непокорность.

В конце концов они потерпели сокрушительное поражение от филистимлян и утратили все свое могущество, власть и сам Ковчег Завета. В результате они были ослаблены и разрознены до такой степени, что оказались беззащитными перед самым слабым врагом. Многие из них были изгнаны врагами с родной земли, а сыновья их попали в плен.

Так продолжалось много лет. Наконец, их молитвы были услышаны и Аллах избрал из их числа Пророка по имени Самуил, чтобы тот возглавил их и повел к спасению.

Сыны Израилевы, измученные и исстрадавшиеся от жестоких притеснений со стороны своих врагов, жаждали избавления. Это заставило их сплотиться вокруг Самуила и просить назначить им царя.

Они решили, что будут следовать за своим царем в единой борьбе против врага и станут под его началом самозабвенно сражаться, чтобы вернуть утраченную честь и славу.

Пророк Самуил, которому издавна были хорошо известны особенности их характера и непостоянство пристрастий, сказал им, что опасается, что, столкнувшись лицом к лицу с врагом, они перестанут подчиняться своему командующему и откажутся выполнять приказ выступить на Священную войну во имя Аллаха.

Но те возразили, заявив, что, мол, как они могут ослушаться своего командующего и отказаться выполнять свой долг, когда злобный враг изгнал их из собственных домов, захватил их земли и пленил их детей.

Когда Пророк Самуил увидел, что эти люди осознали свой недуг и жаждут найти лекарство от него, то есть поняли тайную причину своих неудач, он вознес молитву Господу и передал Ему просьбу своего народа. Ответом ему было откровение назначить Саула царем.

Самуил сказал Аллаху, что никогда доселе не видал Саула и не знает его. Тогда ему было явлено еще одно откровение, указывающее, что Саул будет послан к нему, а самому Самуилу было велено, когда Саул придет к нему, вручить ему командование войском в Священной войне.

****




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.