Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грехи тех, кто любит Аллаха и Его Посланников, будут прощены - Предназначение Марии служить Господу - Благая весть Захарии о сыне 2 страница




19. Воистину, религия пред Аллахом - Ислам. И как только явилось Знание [истинное] тем, кому даровано было Писание, разошлись они [в вопросах Веры], одолеваемые неприязнью взаимной. А кто не уверовал в знамения Аллаха, [пусть помнит,] что, воистину, Скор Аллах на расплату.

Суть религии - в подчинении Аллаху. Вслед за утверждением Единственности Аллаха Коран говорит о единственности религии.

Воистину, религия пред Аллахом - Ислам

Таким образом, истинная религия - это та, которая основывается на подчинении верующего Воле или Заповедям Аллаха. В любой исторический период весь смысл религии сводится, по существу, к смирению и подчинению воле Господа.

И как только явилось Знание [истинное] тем, кому даровано было Писание…

В аяте речь идет об иудеях и христианах, среди которых возникли разногласия в связи с отношением к Исламу.

…разошлись они [в вопросах Веры]…

Когда к ним пришло осознание истинности религии Ислама, последователи Иисуса (ДБМ) верили в Троицу (Отца, Сына и Святого Духа), а иудеи говорили: «Ездра – сын Божий». Таким образом, и у тех и у других возникли разногласия по вопросу о пророческой миссии Пророка (ДБАР), хотя все они знали о нем по описаниям, содержащимся в их священных книгах (Торе и Евангелии) и были полностью с ними согласны. Они хорошо понимали, что Мухаммад (ДБАР) был Посланником Аллаха, выполняющим пророческую миссию.

…одолеваемые неприязнью взаимной

Эти слова объясняют, почему христиане и иудеи отвергли Ислам и из-за чего в их среде возникли разногласия. Причина этого - их зависть и стремление повелевать, а отнюдь не сомнения в истинности новой веры.

А кто не уверовал в знамения Аллаха…

Слова 'знамения Божии' подразумевают Коран, Тору и Евангелие с содержащимися в них описаниями Пророка (ДБАР).

…[пусть помнит,] что, воистину, Скор Аллах на расплату

Никому не избежать суда Аллаха, и никто не сможет скрыть от Него ни одного своего поступка.

****


Наказание убийцам Пророков

Тот, кто убивает Пророков Аллаха, должен быть наказан - Одному Аллаху принадлежит царство, дарует Он владычество, кому пожелает, и отнимает владычество, у кого пожелает.

فَإنْ حَآجُّوكَ فَقُلْ أَسْلَمْتُ وَجْهِيَ لِلّهِ وَمَنِ اتَّبَعَنِ وَقُل لِّلَّذِينَ أُوْتُواْ الْكِتَابَ وَالأُمِّيِّينَ أَأَسْلَمْتُمْ فَإِنْ أَسْلَمُواْ فَقَدِ اهْتَدَواْ وَّإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّمَا عَلَيْكَ الْبَلاَغُ وَاللّهُ بَصِيرٌ بِالْعِبَادِ ﴿20﴾

20. Если же начнут они препираться с тобой [, Мухаммад], то скажи: «Я предал лицо свое Аллаху, вместе с теми, кто последовал за мной». Спроси тех, кому даровано Писание, а также простецов (многобожников): «Предались ли вы [Богу Единому]?» Если предались они, то находятся на пути верном, если же отвернулись, - то ведь возложено на тебя всего лишь возвещение [Веры]. Ведь видит Аллах [деяния] рабов [Своих].

Если же начнут они препираться с тобой [, Мухаммад], то скажи: «Я предал лицо свое Аллаху, вместе с теми, кто последовал за мной»

Господь, обращаясь к Пророку (ДБАР), повелел ему в случае, если иудеи и христиане затеют с ним спор по вопросу о религии, отвечать им, что он отдал всего себя Аллаху, Единственному, и не признает никого, кроме Него, и никогда не поклонялся никакому Богу, кроме Аллаха.

Суть повеления состоит в том, чтобы Пророк (ДБАР) сообщил о своей приверженности принципу единобожия, который должны признать все здравомыслящие люди.

Спроси тех, кому даровано Писание …

Речь здесь идет о людях Писания, то есть об иудеях и христианах.

…а также простецов (многобожников)…

А эти слова подразумевают тех, кто не обладал Писанием, то есть арабов-язычников.

…Предались ли вы [Богу Единому]?

Имея перед собой все доказательства и знамения, приняли ли вы Ислам или все еще упорствуете в своем безбожии?

Если предались они, то находятся на пути верном…

Если они приняли Ислам, это послужит им во благо, поскольку теперь они избавились от заблуждения и вступили на верный путь.

…если же отвернулись, - то ведь возложено на тебя всего лишь возвещение [Веры]. Ведь видит Аллах [деяния] рабов [Своих]

Если же они отказываются принять Ислам, тебе, о Мухаммад, это не принесет никакого ущерба. Ты Посланник Аллаха, и твоя обязанность состоит только в том, чтобы передать людям Послание и привлечь их внимание к наставлению Господнему и истинному пути.

****


إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِآيَاتِ اللّهِ وَيَقْتُلُونَ النَّبِيِّينَ بِغَيْرِ حَقٍّ وَيَقْتُلُونَ الِّذِينَ يَأْمُرُونَ بِالْقِسْطِ مِنَ النَّاسِ فَبَشِّرْهُم بِعَذَابٍ أَلِيمٍ ﴿21﴾ أُولَـئِكَ الَّذِينَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فِي الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَمَا لَهُم مِّن نَّاصِرِينَ ﴿22﴾

21. Воистину, [Мухаммад,] «обрадуй» вестью о наказании мучительном тех, кто отрицает знамения Аллаха, убивает не по праву Пророков, и тех из людей, кто велит поступать по справедливости.

22. Это - те, деяния которых тщетны в мире этом и будущем, и нет у них никаких помощников.

Воистину, [Мухаммад,] «обрадуй» вестью о наказании мучительном тех, кто отрицает знамения Аллаха…

Так говорит Коран об иудеях, людях Писания, чьи предшественники убивали и Пророков, и их последователей, то есть тех из сынов Израилевых, кого отличали набожность и благочестие.

Причина, по которой Аллах 'обрадовал' иудеев грядущим наказанием, состоит в том, что они полностью одобряли и поддерживали деяния своих предков. Более того, они сами замышляли убийство Пророка (ДБАР) и его приверженцев и, если бы не помощь Аллаха, то могли бы осуществить свои злодейские замыслы.

…убивает не по праву и Пророков, и тех из людей, кто велит поступать по справедливости

Смысл слов 'не по праву' не в том, что в какой-то ситуации Пророков можно убивать по праву, а в том, что убийство Пророков всегда было противоправным деянием и злодейством.

****

Это - те, деяния которых тщетны в мире этом и будущем…

Слова аята свидетельствуют о том, что, сохраняя приверженность Торе, эти люди в бренном мире не обезопасят свою жизнь и богатство и не услышат в свой адрес слов похвалы и одобрения. Кроме того, и в Иной жизни их добрые дела превратятся в ничто и не получат они от Господа никакого вознаграждения. Все будет так, как будто они никогда не сотворили ни одного доброго дела. Именно такая ситуация и передается кораническим термином /хубут/, который переводится как 'бесплодность и уничтожение'.

…и нет у них никаких помощников

****


أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ أُوْتُواْ نَصِيبًا مِّنَ الْكِتَابِ يُدْعَوْنَ إِلَى كِتَابِ اللّهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ يَتَوَلَّى فَرِيقٌ مِّنْهُمْ وَهُم مُّعْرِضُونَ ﴿23﴾

23. Разве не видел ты тех, которым дарована была [лишь] часть Писания? Зовут их к Писанию Аллаха, дабы рассудило оно их, но отворачиваются от него некоторые из них. Отступники они!

В сборниках комментариев, принадлежащих как шиитскому, так и суннитскому толкам в Исламе, описан такой случай: однажды женатый иудей и его замужняя соплеменница впали в грех прелюбодеяния. Согласно предписанию Торы, провинившиеся должны были быть забиты камнями, но поскольку оба они принадлежали к числу знати, то попытались, используя свое положение, избежать казни. Они обратились к Пророку Ислама (ДБАР) с просьбой высказать свое мнение по этому вопросу. Но Пророк (ДБАР) подтвердил правильность приговора и сказал, что законы Ислама в данной ситуации не расходятся с законами Торы. Однако нечестивцы отказались признать эти законы. Тогда из Фадака в Медину был вызван Ибн Сурийа, иудейский богослов, чтобы прочесть ту часть Торы, где говорилось о данной проблеме. Ибн Сурийа знал обстоятельства дела и во время чтения прикрывал рукой те части текста, где говорилось о побивании камнями. Но во время этой процедуры присутствовал другой иудейский мудрец - Абдулла ибн Салам. Он понял, что происходит, и разоблачил эту уловку.

1. Вольное обращение адептов какой-либо религии со своим священным Писанием - это предвестник беды.

Разве не видел ты тех, которым дарована была [лишь] часть Писания?

2. Законы Аллаха должны действовать в отношении всех людей без исключения.

Зовут их к Писанию Аллаха, дабы рассудило оно их, но отворачиваются от него некоторые из них. Отступники они!

3. Словесное утверждение не может служить доказательством Веры.

4. Данный аят предостерегает мусульман от уподобления иудеям, когда идет речь об исполнении законов Корана. Они должны быть осмотрительны, и не преступать Господних заповедей.

****


ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُواْ لَن تَمَسَّنَا النَّارُ إِلاَّ أَيَّامًا مَّعْدُودَاتٍ وَغَرَّهُمْ فِي دِينِهِم مَّا كَانُواْ يَفْتَرُونَ ﴿24﴾

24. Это – потому, что они говорили: «Никогда не коснется нас огонь, разве что на считанные дни». И обольстило их в религии их то, что они измышляли.

В Коране неоднократно упоминаются высокомерные фантазии иудеев, считавших себя 'богоизбранным народом' и потому полагавших, что за прегрешение предков, в течение сорока дней поклонявшихся золотому тельцу, грешники из их числа будут гореть в адском огне в течение такого же срока и не больше. Именно это заблуждение породило в них гордыню и сбило с истинного пути.

Это – потому, что они говорили: «Никогда не коснется нас огонь, разве что на считанные дни». И обольстило их в религии их то, что они измышляли

И в наши дни израильтяне уверены в своем расовом превосходстве над другими народами и готовы пойти на любые злодеяния, чтобы доказать эту идею.

****


فَكَيْفَ إِذَا جَمَعْنَاهُمْ لِيَوْمٍ لاَّ رَيْبَ فِيهِ وَوُفِّيَتْ كُلُّ نَفْسٍ مَّا كَسَبَتْ وَهُمْ لاَ يُظْلَمُونَ ﴿25﴾

25. А как [поведут они себя], когда соберем Мы их в день [Судный], в [приходе] коего нет сомнения, [когда] воздастся каждой душе сполна, что она приобрела, и поступят с ними по справедливости?

Рассматриваемый аят развенчивает тщеславные фантазии иудеев и грозит им справедливым Небесным судом, на котором каждому человеку воздастся по заслугам.

А как [поведут они себя], когда соберем Мы их в день [Судный], в [приходе] коего нет сомнения, [когда] воздастся каждой душе сполна, что она приобрела, и поступят с ними по справедливости?

Перед Божьим судом все равны, а посему вознаграждены будут те, кто искренне верил, творил добро и был набожным, а не те, кто принадлежал к тому или иному племени или занимал особое положение в обществе.

Ничто не останется в тайне, и пожнет человек плоды своих деяний.

****


قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء وَتُعِزُّ مَن تَشَاء وَتُذِلُّ مَن تَشَاء بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ﴿26﴾

26. Скажи: «О Аллах! Властелин царства! Даруешь Ты власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть у кого пожелаешь; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В деснице [всемогущества] Твоего - благо. Воистину, надо всем сущим Ты Властен.

В некоторых комментариях, например «Маджма‘ аль-баян» и «Тафсир аль-кабир» Фахра Рази, говорится о том, что после завоевания Мекки Пророк Ислама (ДБАР) предсказал мусульманам победоносные войны против Ирана и Рима. Лицемеры высмеяли это пророчество, после чего и был ниспослан рассматриваемый аят.

Есть и другие толкования этого аята, согласно которым его ниспослание связано со следующими обстоятельствами: когда все мусульмане копали ров, Пророк (ДБАР) сильно ударил киркой о камень и высек из него несколько искр. Увидев это, он сказал: «Этими искрами Джебраил известил меня о покорении твердынь Ктесифона (древний город вблизи Багдада) и Йемена». Услышав эти слова, лицемеры лишь язвительно усмехнулись, а Пророку (ДБАР) был ниспослан данный аят.

Следует отметить, что все сказанное в аяте о дарах, почестях и унижениях, ниспосылаемых Аллахом, соответствует Божьим установлениям, ведь Господь не возвеличивает и не унижает человека без причины. В подтверждение сказанного приведем слова одного из мусульманских преданий: «Аллах возвеличивает того, кто покорен Ему, и презирает возгордившегося». [11] Следовательно, Аллах может вознести или низвергнуть человека, но дорогу и к унижению, и к возвышению мы прокладываем себе сами.

Данный аят говорит о царствах, возвысившихся благодаря мудрости властителей и самоотверженному труду простых людей, и не подразумевает деспотические режимы, построенные на принуждении и терроре, а также в результате сделок и тайных сговоров с силами зла как внутри страны, так и за ее пределами.

1. Единственным и истинным носителем власти является Аллах. Власть, которой обладают люди, ограничена как временем, так и местом.

2. Аллах дарует власть только достойным, таким как Соломон, Иосиф, Саул, Александр Македонский.

3. Поклонение Богу неразрывно связано с обращением к Нему в молитве. В «Мунаджат аш-ша‘банийа» от непогрешимых Имамов читаем: «Господи! Мое величие и мое ничтожество зависят только от Тебя и ни от кого другого». [12]

4. Поскольку Владыкой всего является Он, люди - всего лишь временные пользователи и должны поступать согласно воле Главного Владетеля.

5. Все, что Он делает (дарение и лишение), - во благо людям, хотя мы в своих поспешных суждениях можем и не осознавать истинной подоплеки происходящего.

6. Слава и позор, выпадающие на долю человека, зависят от Него, поэтому не ждите почестей от окружающих.

Коран сурово осуждает тех, кто стремится к бренной славе, пренебрегая расположением Господа. «Уж не в дружбе ли с ними (т. е. с неверными) хотят обрести они величие?» - гласит сура Ан-Ниса (Женщины)- 4:139.

7. Если смертный не является истинным владельцем своего богатства, то почему же он так гордится обладанием им, и впадает в отчаяние от его утраты?

Скажи: «О Аллах! Властелин царства! Даруешь Ты власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть у кого пожелаешь; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В деснице [всемогущества] Твоего - благо. Воистину, надо всем сущим Ты Властен

****


تُولِجُ اللَّيْلَ فِي الْنَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الَمَيَّتَ مِنَ الْحَيِّ وَتَرْزُقُ مَن تَشَاء بِغَيْرِ حِسَابٍ ﴿27﴾

27. Вводишь Ты ночь в день, и вводишь день в ночь, и выводишь живое из мертвого, и выводишь мертвое из живого и питаешь, кого пожелаешь, без счета».

Этот аят, вместе с предыдущим, содержит двенадцать упоминаний могущества Аллаха, побуждающих человека проникнуться духом единобожия. В начале аята говорится об увеличении и сокращении продолжительности дня и ночи в различные времена года. (Можно, конечно, допустить, что речь идет о постепенном изменении времени заката и рассвета, но первое толкование более естественно и очевидно).

Вслед за этим аят указывает на безграничное могущество Господа, способного как вдохнуть жизнь в мертвую материю, так и совершить обратную метаморфозу. Доказательством этому может служить процесс роста клеток живого организма за счет потребления неживой пищи, с одной стороны, и превращение живых существ в прах и тлен, с другой стороны. Можно привести и такой пример: у безбожников с глухим, мертвым сердцем могут быть искренне верующие дети, равно как и верующие родители могут иметь детей-безбожников.

1. Господь Своей мудростью не только сотворил сущий мир, но и управляет всеми происходящими в нем сдвигами и переменами.

Вводишь Ты ночь в день, и вводишь день в ночь [13]

2. Могущество Аллаха не имеет границ. Это Он, Всемогущий, воскрешает из мертвых и умерщвляет живых.

и выводишь живое из мертвого, и выводишь мертвое из живого …

3. Он, Премудрый, Своей волей дарует хлеб насущный всем тварям.

… и питаешь, кого пожелаешь, без счета

4. Поочередная смена дня и ночи, а также времен года, сопровождаемая изменением погодных условий, - одно из многочисленных благ, дарованных Аллахом.

5. Cлова ‘и питаешь, кого пожелаешь, без счета’ подчеркивают изобилие Господних даров, но отнюдь не означают, что Он не ведет учета тому, как человек распоряжается Его дарами.

****


لاَّ يَتَّخِذِ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاء مِن دُوْنِ الْمُؤْمِنِينَ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَلَيْسَ مِنَ اللّهِ فِي شَيْءٍ إِلاَّ أَن تَتَّقُواْ مِنْهُمْ تُقَاةً وَيُحَذِّرُكُمُ اللّهُ نَفْسَهُ وَإِلَى اللّهِ الْمَصِيرُ ﴿28﴾

28. Верующие да не будут дружить с неверными, пренебрегая [дружбой] с верующими. А тот, кто сделает это, у того с Аллахом нет ничего общего, за исключением [тех случаев], когда [побудит вас к этому] опасность, грозящая с их [стороны]. Предостерегает вас Аллах от [наказания] Своего, и будете возвращены вы к Аллаху.

В этом священном аяте говорится об одном из важных аспектов внешнеполитической деятельности - о взаимоотношениях мусульман с неверными, о том, что подчинение господству неверных равносильно бегству от власти Аллаха, об условиях, при которых позволительно скрывать свои религиозные убеждения (принцип /такийа/), и о недопустимости злоупотребления этой возможностью.

1. Верующим запрещается подчиняться господству неверных.

Верующие да не будут дружить с неверными, пренебрегая [дружбой] с верующими

Если бы мусульмане всего мира придерживались этого принципа, положение мусульманских стран в современном мире было бы совсем иным.

2. Верующим запрещается не только подчиняться господству неверных, но также и попустительствовать и потакать безбожию.

А тот, кто сделает это, у того с Аллахом нет ничего общего

3. При определенных обстоятельствах допустимо сотрудничество с неверными (без отказа от своих убеждений) ради достижения высших целей.

4. Политические контакты с неверными не должны выливаться в подчинение их влиянию или к установлению с ними дружеских отношений.

… за исключением [тех случаев], когда [побудит вас к этому] опасность, грозящая с их [стороны]

5. Сокрытие своих религиозных убеждений допустимо лишь тогда, когда этого требуют интересы защиты религии. Остерегайтесь поддаться обаянию неверных в ситуации, когда вы вынуждены держать втайне свои взгляды. Не злоупотребляйте возможностью, которую предоставляет вам принцип /такиййа/.

Предостерегает вас Аллах от [наказания] Своего …

6. Когда опасности подвергаются основы религии, можно пожертвовать всем, не боясь никого, кроме Аллаха.

… и будете возвращены вы к Аллаху

7. При установлении отношений с неверными или отказе от них следует опираться на трезвый расчет и истинную веру, а не на национальные, племенные, семейные привязанности или экономические и прочие интересы.

8. Мусульманам следует дружить и общаться не с безбожниками, а со своими собратьями по вере.

****


قُلْ إِن تُخْفُواْ مَا فِي صُدُورِكُمْ أَوْ تُبْدُوهُ يَعْلَمْهُ اللّهُ وَيَعْلَمُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأرْضِ وَاللّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ ﴿29﴾

29. Скажи: «Скроете ли вы то, что в сердцах у вас, или проявите, [все равно] знает Аллах [об этом], и ведомо Ему то, что на небесах, и то, что на земле. Надо всем сущим Властен Аллах».

Вслед за аятом, посвященным возможности сокрытия своих религиозных убеждений, данный аят косвенно говорит о том, что мусульманин ни в коем случае не должен общаться с неверным, прикрываясь принципом сокрытия веры - /такиййа/. Ведь человек не может утаить от Аллаха своих истинных намерений.

1. Этот аят - предостережение тем, кто, злоупотребляя принципом /такиййа/, пытается пойти на общение с неверными.

Скажи: «Скроете ли вы то, что в сердцах у вас, или проявите, [все равно] знает Аллах [об этом …»

2. Аллах осведомлен обо всех наших деяниях.

3. Господу ведомы даже наши намерения.

4. Аллах знает то, что скрыто, и то что явно. Он знает обо всем, происходящем на небесах и на земле.

… и ведомо Ему то, что на небесах, и то, что на земле




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.