Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христиане получают вызов на духовное состязание 1 страница




Пояснения

Комментарий

Аят: 54

Комментарий

Аят: 53

Комментарий

Аят: 52

Комментарий

Аят: 51

Комментарий

Аят: 50

Комментарий

Аят: 49

Пояснения

Комментарий

Аят: 48

Пояснения

Комментарий

Аят: 47

Пояснения

Комментарий

Аят: 46

Пояснения

Комментарий

Аят: 45

Комментарий

Аят: 44

Комментарий

Аят: 43

Пояснения

Комментарий

Аят: 42

Комментарий

Аят: 41

Комментарий

Аят: 40

Комментарий

Аяты: 38-39

Комментарий

Аят: 37

Комментарий

Аяты: 35-36

Комментарий

Аяты: 33-34

Комментарий

Аят: 32

Комментарий

Аят: 31

قُلْ إِن كُنتُمْ تُحِبُّونَ اللّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ وَاللّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ﴿31﴾

31. Скажи [, Мухаммад]: «Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, [и тогда] возлюбит вас Аллах и простит грехи ваши». Прощающий Аллах, Милостивый.

Данный аят был ниспослан в связи с деяниями некоторых из людей Писания (христиан из Наджрана), которые говорили: «Мы любим Господа». В нем Аллах выделяет тех, кто следует за Его Посланником, как образец любви к Нему и велит Мухаммаду (ДБАР) произнести такие слова:

Скажи [, Мухаммад]: «Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной …»

Если вы искренни, когда говорите о своей любви к Аллаху, тогда следуйте за Его Посланником. Это будет означать повиновение воле Аллаха. Вот тогда Аллах и возлюбит вас, и простит вам ваши грехи.

«…[и тогда] возлюбит вас Аллах и простит грехи ваши». Прощающий Аллах, Милостивый

****


قُلْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَالرَّسُولَ فإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبُّ الْكَافِرِينَ ﴿32﴾

32. Скажи [, Мухаммад]: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику [Его]. А если отвратитесь вы, [то знайте], что не любит Аллах неверных».

Любовь Аллаха к Своему рабу состоит в том, что Он желает вознаградить его, а любовь раба к своему Господу выражается искренним стремлением повиноваться и служить Ему, поскольку влечение рождает любовь. Чтобы подчеркнуть эту мысль, в Коране сказано:

Скажи [, Мухаммад]: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику [Его]…

Смысл этих слов в следующем: если вы утверждаете, что любите Аллаха, тогда докажите это, следуя повелениям Аллаха и Его Посланника.

Если же вы откажетесь повиноваться Аллаху и Его Посланнику, отвергнув Господнюю религию, то не можете рассчитывать на Его любовь.

А если отвратитесь вы…

Аллах не любит безбожников, и они не получат от Него никакого вознаграждения.

… [то знайте], что не любит Аллах неверных»

****


إِنَّ اللّهَ اصْطَفَى آدَمَ وَنُوحًا وَآلَ إِبْرَاهِيمَ وَآلَ عِمْرَانَ عَلَى الْعَالَمِينَ ﴿33﴾ ذُرِّيَّةً بَعْضُهَا مِن بَعْضٍ وَاللّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ ﴿34﴾

33. Воистину, Аллах возвысил Адама и Ноя, и род Авраама, и род Имрана над всеми обитателями миров,

34. как потомство одних от других. Поистине, Аллах - Всеслышащ, Всезнающ.

с этого аята начинается рассказ о жизненном пути Марии и ее предков. Упоминаемый здесь род Авраама подразумевает Исмаила, Исаака и их потомков, а род Имрана - это Моисей и Аарон, сыновья Имрана ибн Йашара.

Воистину, Аллах возвысил Адама и Ноя, и род Авраама, и род Имрана над всеми обитателями миров...

****

Слово /зуррийа/ (отпрыск, потомок) использовано как эквивалент выражений ‘род Авраама’ и ‘род Имрана’, а выражение /ба‘духа мин ба‘дин/ (одни из них родились от других) означает, что оба рода произошли от общих предков, но позднее разделились.

… как потомство одних от других. Поистине, Аллах - Всеслышащ, Всезнающ

В некоторых сборниках комментариев[14] говорится о том, что ‘род Авраама’ - это то же, что и ‘род Мухаммада’, то есть Ахл аль-бейт, к которым, помимо самого Мухаммада (ДБАР), относятся безгрешные члены семейства Пророка (ДБАР), начиная с Повелителя правоверных Али (ДБМ) и Фатимы Захры (ДБМ), и их потомки вплоть до его светлости Махди (да ускорит Аллах его благое возвращение!) включительно. В этих комментариях говорится и о том, что Аллах выбирает из Своих рабов только тех, кто безгрешен и чист. Поэтому избранные Аллахом представители семейств Авраама и Имрана должны были обладать этими качествами вне зависимости от того, предстояло ли им стать Пророками или Имамами.

****


إِذْ قَالَتِ امْرَأَةُ عِمْرَانَ رَبِّ إِنِّي نَذَرْتُ لَكَ مَا فِي بَطْنِي مُحَرَّرًا فَتَقَبَّلْ مِنِّي إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ ﴿35﴾ فَلَمَّا وَضَعَتْهَا قَالَتْ رَبِّ إِنِّي وَضَعْتُهَا أُنثَى وَاللّهُ أَعْلَمُ بِمَا وَضَعَتْ وَلَيْسَ الذَّكَرُ كَالأُنثَى وَإِنِّي سَمَّيْتُهَا مَرْيَمَ وِإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ ﴿36﴾

35. [Вспомни,] как сказала жена Имрана: «Господи! Воистину, дала я обет Тебе посвятить [дитя], что в утробе моей [,служению в храме Твоем]. Так прими же [его (т. е. дитя)] от меня, ибо, воистину, Всеслышащий Ты, Всеведущий».

36. Когда разрешилась она от бремени, то сказала: «Господи! Разрешилась я девочкой». - Но Аллаху [было] лучше знать, кем разрешилась она, ведь мальчик не то, что девочка. - «Нарекла я ее Марией. Вверяю ее и потомство ее под защиту Твою от сатаны прогнанного».

Анна, супруга Имрана, сына Матана, была матерью Марии и бабушкой Иисуса (ДБМ). У нее была сестра по имени Иша (Елисавета), жена Захарии. Отца Анны звали Факуз. Мария и Йахйа (Иоанн) были двоюродными сестрой и братом.

Слово /мухаррир/ 'освобожденный', использованное в данном аяте, говорит о том, что ребенок с самого рождения был предназначен для служения Богу в Иерусалимском храме и освобождался от любой другой службы.

[Вспомни,] как сказала жена Имрана…

Имам Садык (ДБМ) сказал: «Аллах ниспослал Имрану откровение о том, что даст ему сына, который сможет возвращать зрение слепым, вылечивать проказу и воскрешать мертвых по воле Аллаха. Господь сделает сына Имрана Пророком для сынов израилевых. Обо всем об этом Имран рассказал своей жене». [15]

Когда Анна забеременела Марией, она сказала:

«…Господи! Воистину, дала я обет Тебе посвятить дитя, что в утробе моей [, служению в храме Твоем]. Так прими же [его (т. е. дитя)] от меня…»

Выражение ‘прими же от меня’ означает: я прошу Тебя принять благосклонно мой обет.

…ибо, воистину, всеслышащий Ты, всеведущий

****

Когда разрешилась она от бремени, то сказала…

Жена Имрана надеялась родить сына, поэтому, когда родилась Мария, она, понурив голову, сказала:

Господи! Разрешилась я девочкой

Жена Имрана произнесла эти слова со вздохом сожаления, поскольку ожидала рождения сына и дала обет отдать его в храм для служения Богу.

Но Аллаху [было] лучше знать, кем разрешилась она, ведь мальчик не то, что девочка

Ты ведь знаешь, что девочка не подходит для того, чтобы я выполнила свой завет. Она не сможет выполнять обязанности, предназначенные для лиц мужского пола. В ответ на это Аллах, подчеркивая важность рождения дочери, говорит:

Но Богу [было] лучше знать, кем разрешилась она…

Этот ответ означает, что Аллаху было ведомо о великом предназначении Марии то, чего не могла знать ее мать.

Нарекла я ее Марией

Итак, Анна при рождении назвала свою дочь Марией. Интересно, что на языке ее народа имя Мария означало 'святая, поклоняющаяся Богу'. Следовательно, выбор имени свидетельствовал о величайшей любви этой благочестивой женщины, которая собиралась посвятить своего ребенка служению Господу. Вот почему, дав девочке такое многозначительное имя, она обратилась к Господу с просьбой защитить свое чадо и ее потомков от искушений дьявола и даровать им Свою милость.

Вверяю ее и потомство ее под защиту Твою от сатаны прогнанного

****


فَتَقَبَّلَهَا رَبُّهَا بِقَبُولٍ حَسَنٍ وَأَنبَتَهَا نَبَاتًا حَسَنًا وَكَفَّلَهَا زَكَرِيَّا كُلَّمَا دَخَلَ عَلَيْهَا زَكَرِيَّا الْمِحْرَابَ وَجَدَ عِندَهَا رِزْقاً قَالَ يَا مَرْيَمُ أَنَّى لَكِ هَـذَا قَالَتْ هُوَ مِنْ عِندِ اللّهِ إنَّ اللّهَ يَرْزُقُ مَن يَشَاء بِغَيْرِ حِسَابٍ ﴿37﴾

37. И Господь ее принял ее хорошим приемом и взрастил ее взращиванием добрым, и вверил ее Захарии [, поселив ее в святилище]. Всякий раз, когда входил к ней в святилище Захария, находил [он] при ней пропитание, и спросил он ее [однажды]: «О Мария! Откуда у тебя это?» Ответила она: «Это от Аллаха. Воистину, дарует Аллах от благ Своих, кому пожелает, без [всякого] счета».

И Господь ее принял ее хорошим приемом …

Несмотря на то что Мария была девочкой, Аллах принял обет ее матери (отдать дочь на служение Богу в Иерусалимский храм для выполнения обязанностей, которые обычно возлагались на мальчика). Это была милость Аллаха по отношению к Марии.

…и взрастил ее взращиванием добрым…

Господь обеспечил Марии должное воспитание и образование. Он приходил к ней на помощь во всех жизненных перипетиях.

…и вверил ее Захарии [, поселив ее в святилище]

Таким образом, Аллах сделал Марию членом семьи (Ахл аль-бейт) Захарии, который стал ее опекуном и защитником ее интересов.

Всякий раз, когда входил к ней в святилище Захария, находил [он] при ней пропитание…

Когда бы ни заходил Захария в святилище своей воспитанницы (а он делал это довольно часто), он всегда находил там свежие, вкусные фрукты, не соответствовавшие сезону.

…и спросил он ее [однажды]: «О Мария! Откуда у тебя это?»

Когда Захария спросил Марию о происхождении этой пищи, она ответила:

«Это от Аллаха…»

То есть Мария сказала, что эта пища послана ей с небес как милость, дарованная Аллахом.

В сборнике комментариев «Ат-тафсир аль-кашшаф» приводится следующий эпизод. Однажды, во время разразившейся засухи и голода, Фатима (ДБМ) послала Пророку (ДБАР), испытывавшему недостаток в пище, две лепешки и кусок мяса. Этим она хотела ободрить его и выразить ему свое почтение. Получив подарок, Пророк (ДБАР) взял его и отправился с ним к Фатиме (ДБМ). Войдя в дом, он сказал: «Дочь моя, подойди ко мне!»

Когда Фатима (ДБМ) приблизилась, Пророк (ДБАР) открыл поднос, на котором был ее подарок. Все, кто присутствовал при этой сцене, увидели, что поднос был полон хлеба и мяса. Удивленная Фатима (ДБМ) поняла, что это был дар Аллаха.

Пророк (ДБАР) спросил ее: «Откуда у тебя это взялось?»

Фатима (ДБМ) ответила: «От Аллаха. Воистину, если Аллах пожелает, Он дает человеку бесчисленные блага».

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Хвала Аллаху, Который возвысил тебя, Фатима, до такого же положения, которое занимала главная женщина иудеев (т. е. Мария)».

Затем Пророк (ДБАР) пригласил его светлость Али ибн Абу талиба (ДБМ), Имама Хасана (ДБМ), Имама Хусейна (ДБМ) и всех остальных членов его семьи подойти к подносу с едой. Все наелись досыта, однако поднос по-прежнему оставался, полон пищи, как если бы к ней никто и не прикасался. Тогда ее светлость Фатима (ДБМ) раздала все, что было на подносе, соседям.[16]

… Воистину, дарует Аллах от благ Своих, кому пожелает, без [всякого]счета»

Аллах дает человеку пропитание, а поскольку Его могущество и власть безграничны, то сколько бы тот из него ни брал, оно от этого ничуть не убывает.

****


هُنَالِكَ دَعَا زَكَرِيَّا رَبَّهُ قَالَ رَبِّ هَبْ لِي مِن لَّدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً إِنَّكَ سَمِيعُ الدُّعَاء ﴿38﴾ فَنَادَتْهُ الْمَلآئِكَةُ وَهُوَ قَائِمٌ يُصَلِّي فِي الْمِحْرَابِ أَنَّ اللّهَ يُبَشِّرُكَ بِيَحْيَـى مُصَدِّقًا بِكَلِمَةٍ مِّنَ اللّهِ وَسَيِّدًا وَحَصُورًا وَنَبِيًّا مِّنَ الصَّالِحِينَ ﴿39﴾

38. Воззвал в том месте Захария к Господу своему и воскликнул: «Господи! Даруй же мне от Тебя потомство прекрасное, ибо Слышащий Ты воззвание».

39. Ответили ему ангелы, когда еще стоя молился он в святилище: «Воистину, сообщает тебе Аллах весть благую о рождении Иоанна, который подтвердит истинность Слова Аллаха, [будет] господином, целомудренным и Пророком из праведников».

Воззвал в том месте Захария к Господу своему …

Первое слово рассматриваемого аята - /хуналика/, которое означает 'в том месте'. Речь идет о том самом месте в святилище, где Захария увидел, как возвысил Аллах Марию и пожелал, чтобы Иша (Елисавета), его жена, несмотря на свое бесплодие, родила ему ребенка, подобного дочери его сестры Анны.

…и воскликнул: «Господи! Даруй же мне от Тебя потомство прекрасное…»

Захария молил Бога о том, чтобы Он даровал ему достойного сына – набожного и с крепким здоровьем.

… ибо Слышащий Ты воззвание

****

Ответили ему ангелы, когда еще стоя молился он в святилище: «Воистину, сообщает тебе Аллах весть благую о рождении Иоанна, который подтвердит истинность Слова Аллаха, [будет] господином, целомудренным и Пророком из праведников»

В тот самый момент, когда Захария молился в святилище, ангелы принесли ему радостную весть о том, что Аллах дарует ему сына Иоанна, который станет великим мужем и будет распространять Слово Божье. Он будет свободен от низменных страстей и будет признан одним из праведных Пророков.

Таким образом, Аллах не только известил Захарию через Своих ангелов о том, что его молитва принята, но и указал для него те пять главных черт, которые будут отличать его сына.

1. Иоанн, который был на шесть месяцев старше Иисуса (ДБМ), уверовал в истинность его пророческой миссии. Он первым среди людей признал и свидетельствовал, что Иисус (ДБМ) есть Слово и Дух Господа. Уже сам этот факт стал одним из чудес, связанных с именем Иисуса (ДБМ), а также важным условием становления и распространения его веры, поскольку люди поверили словам набожного и правдивого Иоанна.

Между прочим, в арабском языке слова Иса (Иисус) и Йахйа (Иоанн) близки по смыслу, и оба означают 'здравствовать'.

…который подтвердит истинность Слова Аллаха

2. Иоанн возглавил свой народ благодаря тому, что стоял выше всех по своему благородству, знаниям, набожности и благонравию.

… целомудренным…

3. Он был чужд низменным страстям, мирским соблазнам и сребролюбию.

4. Иоанну суждено было стать выдающимся Пророком. Следует отметить, что пророческий дар проявился у него уже в детстве. Указание на это содержится в суре Марйам (19:13), где сказано: «И даровали Мы ему мудрость еще в младенчестве». То есть печать пророчества лежала на нем с самого детства. Во многих исламских преданиях именно пример пророческого дара Иоанна (ДБМ) и Иисуса (ДБМ), проявившегося еще в детские годы, служит обоснованием истинности имамата его светлости Имама Джавада (ДБМ), ставшего Имамом в семилетнем возрасте, а также раннего имамата его светлости Махди (да ускорит Аллах его благословенное возвращение!).[17]

…Пророком из праведников…

5. Пророк Иоанн принадлежал к числу праведников.

****


قَالَ رَبِّ أَنَّىَ يَكُونُ لِي غُلاَمٌ وَقَدْ بَلَغَنِيَ الْكِبَرُ وَامْرَأَتِي عَاقِرٌ قَالَ كَذَلِكَ اللّهُ يَفْعَلُ مَا يَشَاء ﴿40﴾

40. И сказал он: «Господи! Как может быть у меня сын, если я уже стар, а жена моя бесплодна?» Сказал: «Так Аллах делает то, что пожелает».

Получив эту благую весть, Захария испытал огромную радость, но в то же время не смог скрыть своего удивления.

И сказал он: «Господи! Как может быть у меня сын, если я уже стар, а жена моя бесплодна?»

В ответ он услышал:

Сказал: «Так Аллах делает то, что пожелает»

Этот краткий и выразительный ответ, подчеркивающий определяющее значение воли Господа, развеял все сомнения Захарии.

****


قَالَ رَبِّ اجْعَل لِّيَ آيَةً قَالَ آيَتُكَ أَلاَّ تُكَلِّمَ النَّاسَ ثَلاَثَةَ أَيَّامٍ إِلاَّ رَمْزًا وَاذْكُر رَّبَّكَ كَثِيرًا وَسَبِّحْ بِالْعَشِيِّ وَالإِبْكَارِ ﴿41﴾

41. Взмолился [Захария]: «Господи! Яви мне знамение». И сказано было ему: «Знамение для тебя в том, что три дня [подряд] не будешь ты говорить с людьми [и будешь изъясняться с ними] только при помощи знаков. Много поминай Господа своего, славь Его и вечером, и по утрам».

В рассматриваемом аяте говорится о том, что Захария (ДБМ) попросил Аллаха явить ему знамение и тем самым устранить сомнения в предстоящем рождении сына. Эта ситуация напоминает случай с Авраамом (ДБМ), попросившем Господа продемонстрировать ему воскрешение из мертвых, чтобы окончательно уверовать.

Взмолился [Захария]: «Господи! Яви мне знамение»

В ответ на эту просьбу Аллах извещает Захарию, что знамением для него будут три дня немоты, когда он сможет общаться с людьми только жестами, при этом язык его не будет поражен никакой болезнью.

И сказано было ему: «Знамение для тебя в том, что три дня [подряд] не будешь ты говорить с людьми [и будешь изъясняться с ними] только при помощи знаков…»

Далее в аяте говорится, каким образом Захария должен был выразить свою благодарность Господу за ниспосланное благо.

Много поминай Господа своего, славь Его и вечером, и по утрам …

Итак, Господь благосклонно принял просьбу Захарии. На три дня он без всякой видимой причины утратил дар речи, однако сохранил способность выговаривать имя Аллаха. Это удивительное состояние было доказательством всемогущества Аллаха, Властного надо всем сущим. Господь, в чьей власти развязать язык немому, силящемуся произнести Его имя, способен сделать так, чтобы бесплодная женщина произвела на свет верующее дитя. Описанный случай служит ярким доказательством возможностей, которые дает человеку поминание Господа.

****


وَإِذْ قَالَتِ الْمَلاَئِكَةُ يَا مَرْيَمُ إِنَّ اللّهَ اصْطَفَاكِ وَطَهَّرَكِ وَاصْطَفَاكِ عَلَى نِسَاء الْعَالَمِينَ ﴿42﴾

42. [Вспомни, Мухаммад,] как сказали ангелы: «О Мария! Воистину, избрал тебя Аллах, очистил [в Вере] и возвысил над женщинами миров.

В некоторых сборниках комментариев, таких как «Аль-манар», «Тафсир аль-куртуби», «Мараги», «Рух аль-баян» и «Тафсир аль-кабир» Фахра Рази, говорится о том, что наиболее выдающимися женщинами всех времен и народов были Мария, Асия, Хадиджа и Фатима (ДБМ). В хадисах, восходящих к Ахл аль-бейт, говорится, что Мария была воплощением женских доброделей своей эпохи, а Фатима - самой выдающейся женщиной на протяжении всей истории человечества.[18] Следует, конечно, иметь в виду, что Аллах, Наимудрейший, выбирая ту, что должна стать образцом для подражания, исходит из наличия у нее определенного набора качеств и личных достоинств. Мария ничем не отличалась от всех остальных женщин в мире, превосходя их только в набожности и благочестии. Но именно в силу этих своих качеств она была избрана для того, чтобы дать жизнь Пророку Иисусу (ДБМ).

1. Ангелы могут разговаривать не только с Пророками, но и с простыми смертными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.