Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Еще один призыв приобщиться к истине




Комментарий

Аят: 110

Комментарий

Аят: 109

Пояснения

Комментарий

Аяты: 107-108

Комментарий

Аят: 106

Комментарий

Аят: 105

Пояснения

Комментарий

Аят: 104

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ ﴿104﴾

104. и пусть образуется община из вас, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного. Они то и есть благоденствующие.

Секрет появления этого аята, где говорится о 'побуждении к благому и отвращению от дурного', в окружении аятов, трактующих идею единения и разрозненности, кроется, возможно, в том, что в неконсолидированной социальной системе нет еще той влиятельной силы, которая призвала бы людей творить добро, либо призыв этот недостаточно убедителен и силен.

Акт побуждения к добру и отвращения от дурного может реализоваться в двух формах: 1 - он может приобрести форму общественного долга, который должен исполняться каждым членом общества в меру его собственных сил; 2 -такую обязанность может взять на себя некая сплоченная группа, которая будет настойчиво проводить в жизнь эту норму, используя все имеющиеся у нее силы и средства. Так бывает, когда кто-либо из водителей нарушает правила уличного движения. Другие водители с помощью световых и звуковых сигналов начинают выражать свой протест против такого поведения, и, наконец, в дело вмешивается дорожная полиция, которая решительно призывает нарушителя к порядку.

В мусульманской литературе есть множество преданий и высказываний на предмет побуждения к добру и отвращения от дурного. Здесь будет достаточно процитировать Имама Али (ДБМ), который говорил: «Не прекращайте побуждать к добру и отвращать от дурного, чтобы нечестивцы не смогли возобладать над вами, ибо, если такое случится, то ваши мольбы, возносимые во время молитвы, останутся без ответа». [46]

1. В мусульманском обществе обязательно должна быть группа инспекторов и контролеров, уполномоченных Исламскими властями, которая должна наблюдать за развитием ситуации в обществе, за отношением к общественным ценностям, за общественными движениями и контролировать их.

… и пусть образуется община из вас, которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного

2. В обществе призыв к милосердию стоит выше побуждения к благому.

3. Невозможно совершенствовать общество, препятствовать разложению нравов и бороться с нечестивцами без наличия центра власти и конкретной силы, ответственной за управление общественной жизнью.

4. Благоденствовать будет тот, кто с симпатией и поддержкой относится к идее развития и совершенствования общества.

Они то и есть благоденствующие

5. Призыв к милосердию, побуждение к добру и отвращение от дурного должны осуществляться в обществе непрерывно, а не носить временного или спорадического характера.

6. Секрет благоденствия кроется не только в личном спасении. Необходимым условием его является благоденствие и спасение других людей.

7. Тот, кто побуждает к милосердию и добру, должен быть приверженцем Ислама, знатоком человеческих душ и методов воздействия на них. Именно поэтому сказано, что на некоторых - а отнюдь не на всех - членов общества возложен особый долг.

8. Призыв к благому выше отвращения от дурного, ибо, когда путь к благому открыт, вероятность совершения дурных поступков становится крайне малой.


وَلاَ تَكُونُواْ كَالَّذِينَ تَفَرَّقُواْ وَاخْتَلَفُواْ مِن بَعْدِ مَا جَاءهُمُ الْبَيِّنَاتُ وَأُوْلَـئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ ﴿105﴾

105. И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить, после того как пришли к ним знамения ясные. Уготовано им наказание великое

Нам следует извлечь уроки из острых разногласий, возникавших в прошлом между представителями различных школ.

И не будьте таковы, как те, которые разделились …

Нужно понимать, что корни разобщенности не всегда лежат в невежестве, ибо и желания также способны породить разобщенность.

… и стали разногласить, после того как пришли к ним знамения ясные

Разобщенность и расхождение во мнениях не только подрывают ваши силы и, в конце концов, сводят их на нет в этом мире, но и грозят вам геенной огненной в мире Ином.

Уготовано им наказание великое

****


يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهٌ وَتَسْوَدُّ وُجُوهٌ فَأَمَّا الَّذِينَ اسْوَدَّتْ وُجُوهُهُمْ أَكْفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ فَذُوقُواْ الْعَذَابَ بِمَا كُنْتُمْ تَكْفُرُونَ ﴿106﴾

106. в день тот, когда просветлеют лики [одних] и потемнеют лики [других]. А тем, чьи лики потемнеют [, сказано будет]: «Неужели отступили вы от Веры после того, как уверовали? Так вкусите же наказание за то, что не веровали!»

Мысль о лицах, что просветлеют или потемнеют в день Страшного суда, которая содержится в этом аяте, наглядно иллюстрирует различие в степени духовности и набожности людей.

Того, кто принял идею господства Аллаха в этом мире, Всевышний выводит из тьмы к свету, и на Суд Божий он прибудет с просветленным лицом. Но того, кто отдал себя во власть ложных богов, эти боги увлекают от света во мрак плотских желаний, безбожия, язычества и невежества, и в день Воскресения он восстанет, окутанный мраком, с потемневшим ликом.

В Коране шестнадцать раз после веры и дважды после Ислама упоминается неверие, трижды после единобожия упоминается поклонение тельцу, а после знания и очевидности двадцать семь раз говорится об отрицании веры. Все эти цифры свидетельствуют о существовании опасности и настоятельно предостерегают нас от ее угрозы.

… в день тот, когда просветлеют лики [одних] и потемнеют лики [других]. А тем, чьи лики потемнеют [, сказано будет]: «Неужели отступили вы от Веры после того, как уверовали? Так вкусите же наказание за то, что не веровали!»

****


وَأَمَّا الَّذِينَ ابْيَضَّتْ وُجُوهُهُمْ فَفِي رَحْمَةِ اللّهِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ ﴿107﴾ تِلْكَ آيَاتُ اللّهِ نَتْلُوهَا عَلَيْكَ بِالْحَقِّ وَمَا اللّهُ يُرِيدُ ظُلْمًا لِّلْعَالَمِينَ ﴿108﴾

107. Те же, чьи лики просветлели, будут осенены милостью Божией, и будут пребывать они там вечно».

108. Это - аяты Аллаха. Возвещаем Мы их тебе доподлинно. Воистину, не желает Аллах несправедливости для обитателей миров.

Произнесение Божественных аятов - это провозглашение истины, не больше и не меньше. все действия и противодействия, добрые дела и награда за них, нечестивость и кара применительно к любой нации определяются единым принципом и реализуются в едином русле: Аллах не обременяет Своих рабов обязанностями сверх их возможностей и не изменяет Небесных законов и Своих подходов в зависимости от национальной принадлежности людей.

1. Аллах никого не притесняет и не желает никому страданий от несправедливости.

2. Просветление либо потемнение лика есть отражение веры самого человека, его мыслей и поступков.

Те же, чьи лики просветлели, будут осенены милостью Божией, и будут пребывать они там вечно

3. Несправедливость и притеснение исходят, как правило, от того, кто слаб, кто не может достичь цели праведными средствам, либо кто под действием зла, бесстыдства и совершенных им грехов пренебрег истинной верой, но ни в коем случае не могут ассоциироваться с Пречистым Аллахом. Может быть, именно поэтому второй аят подчеркивает, что Господь, Которому мы все принадлежим и к Которому все вернемся, не нуждается в том, чтобы быть несправедливым к кому бы то ни было.

Это - аяты Аллаха. Возвещаем Мы их тебе доподлинно. Воистину, не желает Аллах несправедливости для обитателей миров

****


وَلِلّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَإِلَى اللّهِ تُرْجَعُ الأُمُورُ ﴿109﴾

109. Принадлежит Аллаху то, что в небесах, и то, что на земле; и возвращаются к Аллаху все дела.

Смысл этого аята перекликается с идеями, высказанными в предшествующем ему стихе.

Он разъясняет те причины, по которым несправедливость не может исходить от Аллаха, подчеркивая, что для Всевышнего и Достославного Аллаха не существует и не может существовать грани, которую Он мог бы преступить, ибо все в мире бытия принадлежит Ему.

Принадлежит Аллаху то, что в небесах, и то, что на земле; и возвращаются к Аллаху все дела

****


Мусульманская община возникла для блага всего человечества

Мусульманская община, в целом, была создана для блага всего человечества, и мусульманам не следует бояться иудеев – Сила иудеев станет причиной их падения.

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ ﴿110﴾

110. Вы - лучшая из общин, явленная для людей; велите вы добро творить и запрещаете вершить зло и веруете в Аллаха. А если бы люди Писания уверовали, было бы это лучше для них. [Встречаются] среди них уверовавшие, но большая часть из них - нечестивцы.

В этом аяте Священного Корана мы вновь слышим обращение 'поощрять благо и отвергать нечестие', а также 'уверовать в Аллаха '.

Вы - лучшая из общин, явленная для людей; велите вы добро творить и запрещаете вершить зло и веруете в Аллаха

Заслуживает внимания тот факт, что мусульманская община является лучшей из общин в силу того, что ей дано поощрять добро, отвергать нечестие и верить в Аллаха. Это говорит о том, что совершенствование человеческого общества невозможно без веры в Аллаха, без призыва творить добро и бороться со злом. Кроме того, выполнение этих первоочередных обязанностей является гарантией распространения истинной веры и соблюдения всех норм личного и общественного поведения людей. При этом гарантия выполнения закона провозглашается раньше, чем формулируется сам закон.

Далее в аяте подчеркивается, что преимущества религии, постулаты которой столь ясны, установления столь превосходны, отрицать не может никто. Поэтому, если люди Писания (иудеи и христиане) уверуют в Аллаха, то это будет способствовать их собственному благу. Однако лишь малое число из них оставило глупое упрямство и добровольно приняло Ислам, тогда как большинство воспротивилось повелениям Аллаха.

А если бы люди Писания уверовали, было бы это лучше для них. [Встречаются] среди них уверовавшие, но большая часть из них - нечестивцы

****





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.