Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Верующие и подаяние неимущим




Комментарий

Аят: 92

Часть 4

Комментарий

Аят: 91

Запоздалое раскаяние

Комментарий

В предыдущем аяте говорилось о тех, кто искренне сожалел о своих заблуждениях, и чье глубокое раскаяние было принято Господом. В рассматриваемом аяте речь идет о нечестивцах, чье раскаяние не принимается.

Воистину, не будет принято раскаяние от тех, кто отрекся от Веры, после того как уверовал, и даже приумножил потом неверие свое. Они-то и есть заблудшие

Раскаяние этих вероотступников чисто внешнее и вынужденное. Они стали говорить о своем сожалении только после того, как стали бессильными свидетелями триумфа поборников Истины. Поэтому совершенно естественно, что их раскаяние не принимается.

****


إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كُفَّارٌ فَلَن يُقْبَلَ مِنْ أَحَدِهِم مِّلْءُ الأرْضِ ذَهَبًا وَلَوِ افْتَدَى بِهِ أُوْلَـئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ وَمَا لَهُم مِّن نَّاصِرِينَ ﴿91﴾

91. Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли, будучи неверными, не будет принято во искупление грехов все золото земли. [Уготовано] им наказание мучительное, и не будет у них помощников [пред Богом].

Перекликаясь с предыдущим аятом, где говорилось о неискреннем раскаянии, данный аят повествует о случаях невозможности искупления грехов.

Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли, будучи неверными, не будет принято во искупление грехов все золото земли

Нет нужды напоминать о том, что неверие сводит на нет все добрые дела, совершенные человеком. Если бы неверующий пожертвовал во имя Аллаха столько золота, сколько понадобилось бы, чтобы покрыть им всю землю, его пожертвование все равно не было бы принято. То же и в будущей жизни. В заключительных словах аята затрагивается еще один аспект этой темы.

[Уготовано] им наказание мучительное, и не будет у них помощников [пред Богом]

Это означает, что в день Страшного суда им не зачтутся никакие искупительные пожертвования, но, сверх того, они будут лишены также и любого заступничества. Все дело в том, что заступничество допускается при наличии ряда условий, среди которых - вера в Аллаха. Кроме того, заступничество, в принципе, осуществляется только с позволения Аллаха.

****

КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ


Вечно живое свидетельство истинности Ислама - Обретение добродетели требует жертв - Основные черты религии Авраама под углом зрения Ислама - Первый дом благословенный, он же наставление обитателям миров

لَن تَنَالُواْ الْبِرَّ حَتَّى تُنفِقُواْ مِمَّا تُحِبُّونَ وَمَا تُنفِقُواْ مِن شَيْءٍ فَإِنَّ اللّهَ بِهِ عَلِيمٌ ﴿92﴾

92. Вы никогда не достигните благочестия, пока не будете тратить на подаяние то, что вы любите. И сколько бы вы ни тратили на подаяние, Аллах ведает об этом.

В этом аяте Корана указывается на один из признаков наличия веры у мусульманина. В нем говорится:

Вы никогда не достигните благочестия, пока не будете тратить на подаяние то, что вы любите

Арабское слово /бирр/ имеет широкий круг значений, который охватывает все добрые дела вне зависимости от веры или степени набожности. Из аята 177 суры Аль-Бакара (Корова) очевидно, что понятие 'благочестие' включает в себя веру в Аллаха, в День Воскресения и в Пророков, помощь неимущим, молитву и пост, выполнение обещаний, стойкость перед лицом жизненных проблем и перипетий.

Обретение благочестия, таким образом, требует, чтобы человек обладал многими качествами, одним из которых является готовность тратить на подаяние то, что ему особенно дорого. Подобная благотворительность считается мерилом веры человека и критерием его личных достоинств.

Чтобы привлечь внимание самих дающих, во второй части аята говорится:

И сколько бы вы ни тратили на подаяние, Аллах ведает об этом

1. Абу Талха Ансари был владельцем самого большого числа финиковых пальм во всей Мекке, и его сад был для него дороже всего на свете. Сад этот располагался прямо напротив мечети Пророка, и посреди него бил источник с целебной водой. Сам Пророк (ДБАР), бывало, заходил в этот сад, чтобы выпить воды из источника. Сад был так хорош, так красив и приносил такой большой доход, что люди всегда говорили о нем с большим почтением. Когда же был ниспослан приведенный выше аят, Абу Талхах пришел к Пророку (ДБАР) и сказал: «мой сад для меня дороже и любимей всего на свете. Я хотел бы пожертвовать его во имя Аллаха».

Святой Пророк (ДБАР) ответил: «Ты сотворил доброе дело! Это - богатство, которое обернется для тебя прибылью».

А затем Посланник Аллаха (ДБАР) продолжил свои речи и сказал: «Мы приняли от тебя это пожертвование, но возвращаем его тебе, чтобы ты передал его как благотворительный дар своим родственникам». Абу Талха согласился с этим и добровольно разделил свой сад между своими родными. [34]

2. Когда ее светлость Фатима Захра (ДБМ) в брачную ночь направлялась в дом своего супруга, нищая попросила дать ей что-либо из ношеной одежды. Фатима (ДБМ), памятуя приведенный выше аят, отдала ей свое новое свадебное платье.[35]

3. Однажды к Абу Зарру Каффари пришел гость. Хозяин, у которого было несколько верблюдов, был в этот момент занят и попросил гостя сходить и привести ему самого лучшего верблюда из его стада. Гость вышел и вернулся, ведя за собой тощего верблюда. Абу Зарр упрекнул гостя в том, что тот не выполнил его просьбу, но тот ответил, что самого лучшего верблюда он, конечно, нашел, однако подумал, что наступит день, когда он может понадобиться хозяину. В ответ на это Абу Зарр произнес: «Такой день наступит, когда меня положат в могилу, ибо Аллах сказал 'Вы никогда не достигнете благочестия, если не будете жертвовать тем, что любите'». [36]

4. Однажды весьма богатый, но щедрый мусульманин по имени Абдалла ибн Джафар зашел на пальмовую плантацию, где трудился чернокожий раб. Когда наступило время приема пищи, к рабу подошла собака, и тот бросил ей лепешку хлеба. собака ее съела. Тогда раб бросил ей еще одну лепешку, а затем и еще одну, и она все их съела.

Увидев это, Абдалла спросил раба, сколько тому в день полагается пищи. «Все, что ты видел», - ответил раб. «Так зачем же ты отдал ее собаке?» - удивился Абдалла. Раб ответил, что собака эта пришла сюда издалека, потому что была голодна, и он не хотел, чтобы она возвращалась туда, где ей плохо.

И Абдалла сказал себе, что раб оказался щедрее его. Он выкупил плантацию со всем инструментом, что был на ней, и самого раба, а затем отпустил раба на волю и подарил ему и сад, и инструмент.[37]

****





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.