Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Завет Пророков




Комментарий

Аят: 81

Комментарий

Аят: 80

Комментарий

Обстоятельства ниспослания

Аят: 79

Комментарий

Рассматриваемый аят, как и несколько предыдущих, осуждает недостойное поведение некоторых священнослужителей из числа людей Писания.

Ведь [присутствуют] среди них [и] такие, кто искажает речью своей Писание, чтобы сочли вы [искаженное] за Писание [истинное]. И вовсе не Писание оно!

Не ограничиваясь этим, они утверждали, что все внесенные в Тору изменения ниспосланы Богом.

Говорят они: «От Аллаха это». А ведь не от Аллаха оно!

Коран особо подчеркивает, что действовали они так не по неведению, а вполне сознательно.

И возводят они заведомо напраслину на Аллаха

Данный аят, вместе с несколькими предыдущими, показывает, какую огромную опасность для общины и для всей нации таят в себе деяния ученых богословов, свернувших с истинного пути.

****


مَا كَانَ لِبَشَرٍ أَن يُؤْتِيَهُ اللّهُ الْكِتَابَ وَالْحُكْمَ وَالنُّبُوَّةَ ثُمَّ يَقُولَ لِلنَّاسِ كُونُواْ عِبَادًا لِّي مِن دُونِ اللّهِ وَلَـكِن كُونُواْ رَبَّانِيِّينَ بِمَا كُنتُمْ تُعَلِّمُونَ الْكِتَابَ وَبِمَا كُنتُمْ تَدْرُسُونَ ﴿79﴾

79. Не следовало человеку, которому Бог даровал Писание, мудрость и пророчество, говорить людям: «Будьте рабами мне, вместо Аллаха»

[, говорить следует]: «Будьте служителями Господа, за то, что вы учите Писанию и, обучаясь, читаете его».

По поводу обстоятельств ниспослания данного, а также следующего за ним аятов рассказывают такую историю: некий человек пришел однажды к Мухаммаду (ДБАР) и сказал, что люди приветствуют его, как обычного человека, но считают, что простого приветствия недостаточно, чтобы выразить ему свое уважение.

Сказав это, он попросил Пророка (ДБАР) разрешить им приветствовать его (ДБАР) каким-то особым образом, например, падать перед ним ниц.

Пророк (ДБАР) ответил, что так можно поклоняться только Аллаху, а Пророка им следует почитать как человека, отдавая, однако, ему должное и следуя его призыву.

Данный аят, наряду с предыдущими, продолжает разобличать несостоятельные взгляды некоторых из людей Писания. Аят обращает внимание христиан на то, что Иисус (ДБМ) никогда не претендовал на божественное происхождение. В нем также дается отповедь тем, кто хотел бы повторить такие же ошибочные утверждения в отношении Пророка Ислама (ДБАР).

Не следовало человеку, которому Бог даровал Писание, мудрость и пророчество, говорить людям: «Будьте рабами мне, вместо Аллаха»…

Произносить такие слова не пристало ни Пророку Ислама (ДБАР), ни другим Пророкам. Божественные атрибуты приписывались Пророкам невежественными людьми, которые были далеки от их учения.

…[, говорить следует]: «Будьте служителями Господа, за то, что вы учите Писанию и, обучаясь, читаете его»

Да, Посланники Аллаха никогда не преступали разумного предела и не претендовали на то, чтобы быть объектом поклонения. Более того, в своем смирении и покорности Аллаху они превосходили всех остальных.

Из последних слов аята явствует, что целью Пророков является не только просвещение простых людей, но и воспитание набожных, добродетельных и образованных богословов, которые могли бы затем дарить свет знания окружающим их людям.

****


وَلاَ يَأْمُرَكُمْ أَن تَتَّخِذُواْ الْمَلاَئِكَةَ وَالنِّبِيِّيْنَ أَرْبَابًا أَيَأْمُرُكُم بِالْكُفْرِ بَعْدَ إِذْ أَنتُم مُّسْلِمُونَ ﴿80﴾

80. И не велено вам признавать господами ангелов и Пророков. Неужели станет Он склонять вас к неверию, после того как предались вы [Ему]?

Данный аят, дополняя предыдущий, говорит о том, что Пророки никогда не призывали людей поклоняться им самим, ангелам или другим Пророкам.

И не велено вам признавать господами ангелов и Пророков

Эти слова, с одной стороны, являются ответом язычникам-арабам, которые считали ангелов дочерями Бога, приписывая им некоторые божественные качества, между тем как называли себя последователями веры Авраама.

С другой стороны, это ответ сабеям, которые считали себя последователями Иоанна Крестителя, но поклонялись ангелам.

Одновременно, это и отповедь иудеям и христианам, называвшим Ездру и Иисуса сыновьями Бога.

Завершается аят такими словами:

Неужели станет Он склонять вас к неверию, после того как предались вы [Ему]?

Другими словами, разве можно себе представить, чтобы Пророк, призывающий людей к вере в Единого Бога, стал затем толкать их к многобожию?

Наконец, аят косвенно подчеркивает безгрешность Пророков и то, что они никогда не покидали пути смирения и послушания Господу.


Ниспосланные ранее писания подтверждают истинность Ислама

وَإِذْ أَخَذَ اللّهُ مِيثَاقَ النَّبِيِّيْنَ لَمَا آتَيْتُكُم مِّن كِتَابٍ وَحِكْمَةٍ ثُمَّ جَاءكُمْ رَسُولٌ مُّصَدِّقٌ لِّمَا مَعَكُمْ لَتُؤْمِنُنَّ بِهِ وَلَتَنصُرُنَّهُ قَالَ أَأَقْرَرْتُمْ وَأَخَذْتُمْ عَلَى ذَلِكُمْ إِصْرِي قَالُواْ أَقْرَرْنَا قَالَ فَاشْهَدُواْ وَأَنَاْ مَعَكُم مِّنَ الشَّاهِدِينَ ﴿81﴾

81. [Помните, о люди Писания,] что заключил Аллах Завет с Пророками [и сказал]: «Вот то, что дарую Я вам из Писания и мудрости. Потом явится к вам Посланник, подтверждающий истинность того, что ниспослано вам. Непременно должны вы уверовать в него и помогать ему». И сказал [Бог]: «Согласны ли вы и принимаете ли при условии этом то, что налагаю Я на вас?» Ответили они: «Согласны». И повелел Он: «Засвидетельствуйте [это], и [буду] Я Свидетелем вместе с вами.

Если в предыдущих аятах говорилось о том, что в Книгах прежних Пророков отчетливо изображались черты грядущего Пророка Ислама (ДБАР), то данный аят излагает принципиальное положение, касающееся всех Пророков.

[Помните, о люди Писания,] что заключил Аллах Завет с Пророками [и сказал]: «Вот то, что дарую Я вам из Писания и мудрости. Потом явится к вам Посланник, подтверждающий истинность того, что ниспослано вам. Непременно должны вы уверовать в него и помогать ему»

мысль о том, что все Посланники Аллаха неразрывно связаны друг с другом, повторяется во многих аятах Корана, и рассматриваемый аят относится к их числу.

Далее, в продолжение сказанного аят гласит:

И сказал [Бог]: «Согласны ли вы и принимаете ли при условии этом то, что налагаю Я на вас?» Ответили они: «Согласны». И повелел Он: «Засвидетельствуйте [это], и [буду] Я Свидетелем вместе с вами.

****





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.