Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тяжкое бремя неволи!




Комментарий

Аят: 180

Пояснения

Комментарий

Аят: 179

Пояснения

Комментарий

Аят: 178

Комментарий

Аят: 177

Комментарий

Аят: 176

Комментарий

Аят: 175

Пояснения

Комментарий

Аят: 174

Пояснения

Комментарий

Аят: 173

الَّذِينَ قَالَ لَهُمُ النَّاسُ إِنَّ النَّاسَ قَدْ جَمَعُواْ لَكُمْ فَاخْشَوْهُمْ فَزَادَهُمْ إِيمَاناً وَقَالُواْ حَسْبُنَا اللّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ ﴿173﴾

173. Тем, которым говорили люди: «Вот, собрались против вас, бойтесь их!» - но это увеличило их веру, и они сказали: «Довольно нам Аллаха, наилучший Он покровитель».

Враги Ислама, их агенты-подстрекатели, а также некоторые робкие и недалекие люди насаждали и поддерживали мысль о том, что враг силен и непобедим, а потому лучше не вступать с ним в борьбу. Но истинно верующие, как свидетельствует этот аят, отвечали им бесстрашно и спокойно.

Тем, которым говорили люди: «Вот, собрались против вас, бойтесь их!» - но это увеличило их веру, и они сказали: «Довольно нам Аллаха, наилучший Он покровитель»

1. Не пугайтесь пустых заявлений вражеской пропаганды.

2. Остерегайтесь проникновения вражеских лазутчиков в ряды моджахедов во время битвы.

3. Вера в Аллаха и упование на Него являются самым прочным заслоном перед лицом вражеских угроз.

Довольно нам Аллаха, наилучший Он покровитель

4. Попадая в трудную ситуацию, истинный правоверный только укрепляется в своей вере и в уповании на Аллаха.

но это увеличило их веру …

****


فَانقَلَبُواْ بِنِعْمَةٍ مِّنَ اللّهِ وَفَضْلٍ لَّمْ يَمْسَسْهُمْ سُوءٌ وَاتَّبَعُواْ رِضْوَانَ اللّهِ وَاللّهُ ذُو فَضْلٍ عَظِيمٍ ﴿174﴾

174. И вернулись они, осененные милостью Аллаха и Его щедростью. Не постигло их никакое зло, и последовали они за благоволением Аллаха. Воистину, обладает Аллах милостью великой.

Израненные в битве при Ухуде воины Ислама были готовы вновь выступить на защиту своей веры под предводительством Посланника Аллаха (ДБАР). Они бросились на поиски врага, пока, наконец, не достигли местечка Хамра аль-Асад, где разбили свой лагерь. Враги же, устрашившись мужества мусульман и их готовности сражаться, не решились снова напасть на них и вернулись домой. Этот аят ниспослан во славу израненных при Ухуде муджахедов.

1. Было много мужей, которые отважно встречали опасность и возвращались невредимыми, как было немало и тех, кто трусливо бежал от опасности, но не смог, в конце концов, избежать трагического конца.

И вернулись они, осененные милостью Аллаха и Его щедростью. Не постигло их никакое зло …

2. Для набожного человека самое главное - это благоволение Аллаха. Ни мученичество, ни личная безопасность, ни раны, ни богатство для него не имеют такого значения.

… и последовали они за благоволением Аллаха

3. Великая щедрость Аллаха дана в удел только тем из правоверных, кто принял участие в бою.

Воистину, обладает Аллах милостью великой


إِنَّمَا ذَلِكُمُ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءهُ فَلاَ تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ ﴿175﴾

175. Это только Шайтан внушает страх приспешниками своими. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие.

Истинно верующий не боится никого, кроме Аллаха. Таким образом, смелость неразрывно связана с верой. Правоверному следует бояться только Аллаха и всегда хранить богобоязненность.

Мировые державы постоянно проводят политику устрашения и угроз.

Это только Шайтан внушает страх приспешниками своими. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие

****


وَلاَ يَحْزُنكَ الَّذِينَ يُسَارِعُونَ فِي الْكُفْرِ إِنَّهُمْ لَن يَضُرُّواْ اللّهَ شَيْئاً يُرِيدُ اللّهُ أَلاَّ يَجْعَلَ لَهُمْ حَظًّا فِي الآخِرَةِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ ﴿176﴾

176. Да не опечалят тебя те, кто усердствует в неверии, - ведь нисколько не повредят они Аллаху. Не желает Аллах даровать им долю в жизни загробной, и уготовано им наказание великое.

Судя по всему, люди, которые потерпели поражение в битве при Ухуде опасались друг за друга. Они думали о том, что произойдет после того, как, нанеся им поражение, безбожники триумфально возвратятся в Мекку. В ответ на их сомнения этот аят подчеркивает, что им не о чем беспокоиться, просто Аллах на какое-то время дал последним волю, чтобы они до конца погрязли в своем неверии, но в Ином мире их не ждет ничего хорошего.

Пояснения

1. Не тревожься и сохраняй спокойствие: любые происки врагов бессильны уничтожить Ислам.

Да не опечалят тебя те, кто усердствует в неверии…

2. Тот, кто спешит заявить о своем неверии, лишает себя возможности раскаяться и снискать милосердие Аллаха.

3. Безбожие и неверие не могут принести никакого вреда Пречистой Божественной Сущности Аллаха.

…ведь нисколько не повредят они Аллаху

4. Если Аллах дает на время волю нечестивцам, то не по незнанию или бессилию, а лишь потому, что таковы пути Его среди людей.

Не желает Аллах даровать им долю в жизни загробной…

5. И гнев Аллаха, и милость Его равно велики. (В нескольких предыдущих аятах Коран сообщает благую весть о милости Аллаха по отношению к израненным в битве воинам Ислама, которые готовились к новой схватке под командованием Пророка (ДБАР). Здесь же говорится о великом наказании, уготованном тем, кто упорствует в своем безбожии).

…и уготовано им наказание великое

****


إِنَّ الَّذِينَ اشْتَرَوُاْ الْكُفْرَ بِالإِيمَانِ لَن يَضُرُّواْ اللّهَ شَيْئًا وَلهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴿177﴾

177. Воистину те, кто купил неверие ценой веры, нисколько не повредят Аллаху, и уготовано им наказание мучительное.

Коран неоднократно обращается к вопросам купли и продажи, приобретения и потери. В свете этого сам Коран можно представить в виде своеобразного рынка, где продавцами являются люди, товаром им служат верования и убеждения, а в качестве покупателя выступает либо Сам Аллах, либо кто-нибудь другой помимо Него. Продажа товара на этом рынке обязательна, но выбор покупателя остается за продавцом, то есть за человеком. Другими словами, не в нашей воле отказаться от того, что нам изначально дано, включая силу, способность действовать и веровать, однако мы можем направить свою веру и поступки либо на путь, который принесет нам прибыль, либо на путь, который приведет к разорению.

Согласно Корану, заслуживают похвалы те, кто ведет торг с Аллахом и получает взамен Небеса и Его благоволение. Удел остальных - порицание и упрек. Последние, будь то по заблуждению, или вследствие скаредности, либо остаются без прибыли: «Но не принесла им сделка прибыли…» [55], либо несут прямые убытки: «…понесут урон люди…» [56], «Это и есть убыток явный!» [57]. Есть еще целый ряд аналогичных аятов, где Коран указывает, что те, кто продает свою веру в обмен на неверие, достойны презрения. С другой стороны, утешением верующим служит уверенность в том, что взгляды и действия этой категории людей не могут повредить ни Самому Аллаху, ни Его пути.

Воистину те, кто купил неверие ценой веры, нисколько не повредят Аллаху, и уготовано им наказание мучительное

****


وَلاَ يَحْسَبَنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ أَنَّمَا نُمْلِي لَهُمْ خَيْرٌ لِّأَنفُسِهِمْ إِنَّمَا نُمْلِي لَهُمْ لِيَزْدَادُواْ إِثْمًا وَلَهْمُ عَذَابٌ مُّهِينٌ ﴿178﴾

178. Пусть не думают те, которые не уверовали, что отсрочка им, данная Нами, - благо для них. Воистину, даем Мы отсрочку, чтобы погрязли они в грехе. И уготовано им наказание унизительное.

В Коране многократно повторяется выражение /ла йахсабанна/ (пусть не думают они), которое относится к неверным, лицемерам и тем, кто слаб в своей вере. Это объясняется тем, что упомянутые категории людей лишены проницательности, ясности ума, способности думать и анализировать. Они полагают, что сотворение мира - это небылица, что мученичество - это банальная смерть, что мир вечен и что высшей ценностью являются почести и слава. Коран неоднократно, в различном контексте опровергает эти убеждения.

Неверные порой считают, что имеющиеся у них возможности, одержанные победы и накопленные богатства являются признаком их избранности. Однако на самом деле это просто Аллах дает им отсрочку и не карает их за упрямое нежелание признать Его Пречистую Сущность, за неверие и безнравственность, чтобы они еще глубже погрязли в своих грехах, двигаясь навстречу собственной погибели.

История гласит, что когда правивший в то время халиф Язид убил Имама Хусейна (ДБМ), то члены семьи Имама, включая ее светлость Зейнаб Кубра (ДБМ), были по его приказанию схвачены и доставлены в Сирию в качестве пленников. Когда они предстали перед Язидом, тот горделиво спросил ее светлость Зейнаб (ДБМ): «Разве ты не видишь, что Аллах на нашей стороне?» В ответ на это Зейнаб (ДБМ) прочитала этот аят и добавила: «Я знаю что ты - низкий негодяй, заслуживающий всяческого презрения. Делай все, что тебе вздумается, но, клянусь Аллахом, ты не сможешь погасить свет Аллаха (в нашей памяти)».

Да, для этих людей, привыкших жить в роскоши, уготовано унизительное и мучительное наказание, и на Небесах взамен иллюзорной земной славы им предстоит вкусить горечь унижения и позора.

При этом нечестивцы делятся на две категории. одна - это те, кто еще может исправиться, и Аллах предостерегает их, пытается пробудить их веру увещеваниями, посылает на их долю всякого рода радостные и горестные события. к другой категории относятся те, кому уже не помогут никакие наставления. Таких Аллах предоставляет самим себе, чтобы их грехопадение достигло своего предела. Именно исходя из этого, Имам Бакир (ДБМ) так разъяснял этот аят: «Для неверных смерть - это благо, ибо чем дольше они живут, тем больше совершают грехов». [58]

1. Отсрочка наказания не является признаком благорасположения.

2. Блага полезны, когда они используются на путях праведности, чистоты и добродетели.

3. Продолжительность земной жизни не важна, важно использовать отведенный век на благие дела.

Пусть не думают те, которые не уверовали, что отсрочка им, данная Нами, - благо для них

В молитве, известной под названием Макарим аль-ахлак (Достоинства нравственности), Имам Саджад (ДБМ) взывает к Господу: «Господи! Если моя жизнь станет угодьем Сатаны, то укороти ее!» [59]

4. Не торопись выносить суждение. Помни о своем последнем часе и грядущей жизни.

Воистину, даем Мы отсрочку, чтобы погрязли они в грехе. И уготовано им наказание унизительное

5. Богатство и власть тиранов не является свидетельством их праведности и благосклонности к ним Аллаха. И потому мы не должны им молча покоряться.

****


مَّا كَانَ اللّهُ لِيَذَرَ الْمُؤْمِنِينَ عَلَى مَآ أَنتُمْ عَلَيْهِ حَتَّىَ يَمِيزَ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُطْلِعَكُمْ عَلَى الْغَيْبِ وَلَكِنَّ اللّهَ يَجْتَبِي مِن رُّسُلِهِ مَن يَشَاء فَآمِنُواْ بِاللّهِ وَرُسُلِهِ وَإِن تُؤْمِنُواْ وَتَتَّقُواْ فَلَكُمْ أَجْرٌ عَظِيمٌ ﴿179﴾

179. Не оставит Аллах верующих в том состоянии, в каком пребываете вы, до тех пор, пока не отделит Он дурное от хорошего. Не намерен Аллах сообщать вам сокровенное. Однако избирает Он тех из Посланников, кого пожелает. Так веруйте же в Аллаха и Посланников Его. Если уверуете вы и будете богобоязненны, то [уготована] вам награда великая.

Это последний аят этой суры, ниспосланный в связи с битвой при Ухуде. Из него вытекает очевидный вывод о том, что мир - это огромный испытательный полигон. И далеко не всякий, кто заявил, что он уверовал, может после этого спокойно и безмятежно жить в обществе других людей.

Нет, человек постоянно испытывается, все его победы и поражения - суть средство проявления его внутреннего состояния. Так, например, поражение в битве при Ухуде было средством для выявления лицемеров. Аллах не сообщает людям сокровенное знание, ибо если посредством этого знания можно будет заранее видеть, кто прав, а кто заблуждается, то люди утратят свет надежды, общественные связи будут разорваны, а жизнь утратит смысл и порядок. Для того чтобы жизнь шла своим заведенным порядком, чтобы достоинство и порок проявляли себя путем череды испытаний, нам лучше не знать тайн потустороннего мира.

1. Аллах предоставляет неверных самим себе для того, 'чтобы погрязли они в грехе', но никогда не оставляет верующих на произвол судьбы.

Не оставит Аллах верующих в том состоянии, в каком пребываете вы…

2. Отделение чистых от нечистых - это один из путей, которым следует Аллах.

…пока не отделит Он дурное от хорошего

3. Жизнь должна идти своим привычным чередом. Проникновение в тайны людей посредством 'знания сокровенного', как правило, нарушает обычный ход вещей.

Не намерен Аллах сообщать вам сокровенное…

4. Да, жизнь должна идти своим привычным чередом, но Аллах, тем не менее, дарует избранным знание сокровенного.

Однако избирает Он тех из Посланников, кого пожелает

5. Аллах дает знание сокровенного лишь тем, кто удостоился быть Его Посланником.

6. Не все Пророки равны друг другу по положению.

Однако избирает Он тех из Посланников, кого пожелает…

7. Знание сокровенного принадлежит одному только Аллаху, но некоторым из избранных Им Посланников Он открывает некоторую часть (отнюдь не все) этого знания.

Так веруйте же в Аллаха и Посланников Его. Если уверуете вы и будете богобоязненны, то [уготована] вам награда великая

****


وَلاَ يَحْسَبَنَّ الَّذِينَ يَبْخَلُونَ بِمَا آتَاهُمُ اللّهُ مِن فَضْلِهِ هُوَ خَيْرًا لَّهُمْ بَلْ هُوَ شَرٌّ لَّهُمْ سَيُطَوَّقُونَ مَا بَخِلُواْ بِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَلِلّهِ مِيرَاثُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاللّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ ﴿180﴾

180. Те, кто скупы на милость, полученную ими от аллаха, пусть не думают, [что скупость] - благо для них. Напротив, злом она обернется для них. А в день Воскресения будут скованы они «ожерельями» того, что скупостью своею обретали. И Аллаху принадлежат наследство небес и земли, и Сведущ Аллах о том, что вершите вы.

Этот аят священного Корана говорит о судьбе скупцов, которая ждет их в день Воскресения. Речь идет о тех самых людях, которые стяжают богатства, а потом дрожат над ними. Они скупятся тратить деньги на благотворительные цели, как это предписывается верным рабам Аллаха.

В рассматриваемом аяте ни слова не говорится об обязательном подаянии на нужды неимущих, но, согласно преданиям, восходящим к Ахл аль-бейт (ДБМ), а также мнению толкователей Корана, этот аят подразумевает тех, кто не желает платить положенный налог. В Коране говорится:

Те, кто скупы на милость, полученную ими от аллаха, пусть не думают, [что скупость] - благо для них

Что бы они себе не воображали, их скаредность обернется против них.

Напротив, злом она обернется для них

Затем говорится о том, что ждет их в Иной жизни.

А в день Воскресения будут скованы они «ожерельями» того, что скупостью своею обретали

Из этих слов явствует, что богатство, с которого не была заплачена установленная доля на благотворительные цели и от которого общество не получило никакой пользы, обернется для них в мучительное наказание, подобно прочим нечестивым поступкам, которые, согласно закону воплощения деяний, обретут в день Воскресения осязаемую форму.

Далее Коран переходит к другому аспекту этого явления и подчеркивает, что любое состояние, даже если оно было роздано во имя Аллаха или потрачено на благо Его рабов, будет, в конечном счете отчуждено от его владельца, ибо

И Аллаху принадлежат наследство небес и земли …

А коли так, то лучше обрести духовные блага, правильно распорядившись этим состоянием, прежде чем оно будет отчуждено от его владельца, нежели нести за него потом наказание и сожалеть о содеянном. В заключение говорится:

… и Сведущ Аллах о том, что вершите вы

Если вы проявляете скупость - Аллах знает об этом; если вы расходуете свое состояние на благо общества - Аллах знает об этом, и каждому Он воздаст по заслугам.

****


Отговорки иудеев в ответ на призыв Пророка

Отговорки иудеев в ответ на призыв Пророка совершать пожертвования - Иудеи отвергают любого из Пророков, кто не следовал законам Моисея - Мусульманам предстоит понести потери и пережить страдания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.