Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смерти не избежать никому




Комментарий

Аят: 185

Комментарий

Аят: 184

Пояснения

Комментарий

Аят: 183

Комментарий

Аят: 182

Комментарий

Обстоятельства ниспослания

Аят: 181

لَّقَدْ سَمِعَ اللّهُ قَوْلَ الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ فَقِيرٌ وَنَحْنُ أَغْنِيَاء سَنَكْتُبُ مَا قَالُواْ وَقَتْلَهُمُ الأَنبِيَاء بِغَيْرِ حَقٍّ وَنَقُولُ ذُوقُواْ عَذَابَ الْحَرِيقِ ﴿181﴾

181. Ведь слышал Аллах речи тех, кто говорил: «Воистину, беден Аллах, а мы богаты». Запишем Мы и то, что говорили они, и убиение незаконное ими Пророков и скажем им: «Вкусите муку огня [адского]

Этот аят, так же, как и следующий, был ниспослан в связи с упреками и обвинениями иудеев в адрес Пророка (ДБАР).

Пророк (ДБАР) написал иудеям племени Бани Кинка письмо, в котором призывал их совершать молитвы, платить 'закат', и давать взаймы Аллаху (последнее подразумевает пожертвования во имя Аллаха, но облечено в такую иносказательную форму для того, чтобы глубже затронуть чувства людей).

Посланец Пророка (ДБАР) вошел в дом, где располагалась религиозная иудейская школа, называвшаяся 'Бейт аль-мадарис', и вручил послание Фанхасу, иудею, известному своей ученостью. Прочитав письмо, ученый иудей сказал с издевкой: «Если все, что ты говоришь, правда, то следует признать, что Аллах беден, а мы богаты, ведь не будь он бедным, не стал бы Он просить у нас взаймы».

«кроме того, - говорил он, - Мухаммад (ДБАР) считает, что Аллах запретил вам (мусульманам) ростовщичество, но в то же время обещает прибыль и увеличение богатства тому, кто жертвует на благотворительные цели».

Когда же эти два аята были ниспосланы Пророку (ДБАР), Фанхас отказался признаться, что произнес эти слова.

В этом аяте говорится:

Ведь слышал Аллах речи тех, кто говорил: «Воистину, беден Аллах, а мы богаты»

А это означает, что отрицать однажды сказанное бесполезно. Аллах говорит, что Он не только слышал их речи, но, как гласит далее аят:

Запишем Мы и то, что говорили они, и убиение незаконное ими Пророков…

Итак, все их дела будут записаны и собраны вместе, дабы они увидели их перед собой в Судный день и пожали плоды того, что сотворили.

…и скажем им: «Вкусите муку огня [адского]…

****


ذَلِكَ بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيكُمْ وَأَنَّ اللّهَ لَيْسَ بِظَلاَّمٍ لِّلْعَبِيدِ ﴿182﴾

182. в наказание за то, что уготовили вы сами себе, ибо не обижает Аллах рабов Своих».

В этом аяте говорится, что та мучительная кара, которую вы испытываете, есть ни что иное, как дело ваших собственных рук. Это ведь сами вы поступили так жестоко по отношению к своим душам, ибо Аллах никогда не бывает несправедливым.

в наказание за то, что уготовили вы сами себе, ибо не обижает Аллах рабов Своих

Более того, если таких преступников, как вы, не постигнет возмездие за их злые дела, и если будут они поставлены в один ряд с благодетельными, то это и будет самой большой несправедливостью. Поступи Аллах таким образом, Он был бы самым несправедливым из всех.

****


الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ عَهِدَ إِلَيْنَا أَلاَّ نُؤْمِنَ لِرَسُولٍ حَتَّىَ يَأْتِيَنَا بِقُرْبَانٍ تَأْكُلُهُ النَّارُ قُلْ قَدْ جَاءكُمْ رُسُلٌ مِّن قَبْلِي بِالْبَيِّنَاتِ وَبِالَّذِي قُلْتُمْ فَلِمَ قَتَلْتُمُوهُمْ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ ﴿183﴾

183. Тем, кто утверждает: «Воистину, заповедал нам Аллах, чтобы не уверовали мы в Посланника, пока не явится он к нам с жертвой, огнем опаленной», - скажи: «Приходили к вам до меня Посланники со знамениями ясными и с тем, о чем говорите вы. Так почему же убили вы их, если вы правдивы?»

Отказываясь принять Ислам, некоторые из неверных прикрывались утверждениями, что Аллах якобы заповедал им поверить только тому Пророку, который придет к ним с жертвенным животным, а небесный пламень на глазах у всего народа опалит эту жертву. Только тогда они могут быть уверенными в истинности Пророка.

Ниспосланный аят содержал наставление Пророку (ДБАР) дать отповедь этим упрямым спорщикам, сказав: «если ваши слова верны, то почему же тогда вы не поверили другим Пророкам, приходившим до Пророка Ислама? Ведь эти Пророки творили для вас всякого рода чудеса и приходили к вам, как вы и требовали, с опаленной жертвой».

1. История всех племен и народов, их прошлое являются наилучшим источником аргументов для опровержения надуманных доводов и предлогов.

…скажи: «Приходили к вам до меня Посланники со знамениями ясными и с тем, о чем говорите вы…»

2. Не пытайтесь оправдать свой отказ от истинного учения религиозными мотивами.

Тем, кто утверждает: «Воистину, заповедал нам Аллах…»

Принесение в жертву барана упоминается в Торе (книга Левит, 9:2), где говорится: «…и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне;»

3. Упрямцы во все времена человеческой истории прибегали к одним и тем же надуманным требованиям.

…и с тем (самым чудом), о чем говорите вы

4. Человек, которого обуял дух гордыни, непременно начинает принижать Аллаха («Воистину, заповедал нам Аллах…») и отказывается признавать Пророков («… чтобы не уверовали мы в Посланника…»). Такие люди ожидают, что чудеса им будут демонстрировать по их желанию.

****


فَإِن كَذَّبُوكَ فَقَدْ كُذِّبَ رُسُلٌ مِّن قَبْلِكَ جَآؤُوا بِالْبَيِّنَاتِ وَالزُّبُرِ وَالْكِتَابِ الْمُنِيرِ ﴿184﴾

184. Если опровергли они тебя, то ведь и до тебя опровергали они Посланников, приходившие со знамениями ясными, с книгами Священными и Писанием озаряющим.

Этим аятом Аллах утешает Пророка (ДБАР) и говорит ему, что если эти спорщики будут искать предлог, чтобы уличить тебя во лжи, то нет в этом ничего нового или неожиданного: ведь и до тебя Посланники отвергались и изгонялись.

Если опровергли они тебя, то ведь и до тебя опровергали они Посланников...

А ведь прежние Посланники приходили к людям с ясными знамениями и несомненными чудесами.

…приходившие со знамениями ясными...

Не только знамения несли с собой эти Посланники, но и книги Священные,

и Писание озаряющее.

…с книгами Священными и Писанием озаряющим

****


كُلُّ نَفْسٍ ذَآئِقَةُ الْمَوْتِ وَإِنَّمَا تُوَفَّوْنَ أُجُورَكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَمَن زُحْزِحَ عَنِ النَّارِ وَأُدْخِلَ الْجَنَّةَ فَقَدْ فَازَ وَما الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلاَّ مَتَاعُ الْغُرُورِ ﴿185﴾

185. Всякая душа вкусит смерть. И, воистину, в день Воскресения будете вознаграждены вы сполна. Тот, кто будет отрешен от огня и введен в рай, обретет блаженство. Жизнь же земная - лишь утеха обольщением.

Первая фраза аята формулирует всеобщий закон для всех живых существ в мире.

Всякая душа вкусит смерть

Да, действительно, большинство людей хотели бы забыть о том, что они смертны, но смерть - это часть реальности, и даже если мы забываем о ней, она помнит о нас всегда.

Далее аят указывает, что после окончания жизни в бренном мире каждый из нас вступает в этап, где ему воздается (наградой или наказанием) за все содеянное им в прежней жизни.

И, воистину, в день Воскресения будете вознаграждены вы сполна

Затем он гласит, что те, кому удастся избежать геенны огненной и попасть в рай, будут навеки спасены и обретут искомый идеал и предмет обожания.

Тот, кто будет отрешен от огня и введен в рай, обретет блаженство

складывается такое впечатление, что адский огонь со всей своей невероятной силой затягивает в себя человека. И действительно, в мире на удивление много вещей, заманивающих человека ринуться в пламя ада. Разве не соблазняют каждого из нас мимолетные желания, запретные связи, греховные вещи и поступки?

Жизнь же земная - лишь утеха обольщением

Важно, чтобы бренный мир и мирские удовольствия не превратились для человека в некий идеал и в самоцель, хотя, с другой стороны, использование благ материального мира как средства для совершенствования человеческой личности, не только не предосудительно, но и необходимо.

****





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.