Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клевета и наговор – это большое преступление




Комментарий

Аят: 112

Комментарий

Аят: 111

Комментарий

Аят: 110

Комментарий

Аят: 109

Комментарий

Аят: 108

Комментарий

Аят: 107

Комментарий

Аят: 106

Комментарий

Аят:105

Комментарий

Вслед за аятами, посвященными джихаду и эмиграции, данный аят призывает мусульман культивировать в себе дух самопожертвования.

И не проявляйте слабости в преследовании и в поисках этих людей

Эти слова подводят к следующему выводу: чтобы успешно противостоять высокомерному и заносчивому врагу, необходимо поддерживать в себе высокий боевой дух, так как это оказывает огромное психологическое воздействие на противника, подрывая его моральное состояние.

Следующие слова служат четким и убедительным обоснованием содержащегося в аяте повеления.

Если вы страдаете (и тяжко вам), то и они страдают так, как страдаете вы. Однако же надеетесь вы от Аллаха на то, на что не надеются они

Завершающая часть аята подчеркивает, что все трудности и невзгоды, выпадающие на долю верующих, перипетии борьбы, чья-то нерадивость и нерасторопность – все ведомо Аллаху.

Ведь Всеведущий Аллах, Наимудрейший

И потому в конечном итоге все ваши деяния предстанут перед вами.

****


Сторонитесь бесчестных людей

Не препирайтесь ради изменников – Посланник может молиться за своих сторонников – Аллах всегда прощает тех, кто ищет Его прощения, раскаивается в содеянном и стремится искупить свое прегрешение

إِنَّآ أَنْزَلْنَآ إِلَيْكَ الْكِتَابَ بِالْحَقِّ لِتَحْكُمَ بَيْنَ النَّاسِ بِمَآ أَرَاكَ اللَّهُ وَلاَ تَكُن لِلْخَآئِنِينَ خَصِيماً ﴿105﴾

105. Воистину, ниспослали Мы тебе [, Мухаммад,] Писание в Истине, чтобы ты мог судить среди людей так, как показал тебе Аллах. Так не будь же ради изменников препирающимся.

Как повествуют некоторые достоверные источники, в одном из сражений некий мусульманин украл кольчугу. Опасаясь, что его бесчестный поступок раскроется, он подбросил кольчугу в дом к одному иудею, а затем собрал людей, которые стали говорить, что вор – иудей, а не он. Дело было представлено Пророку (ДБАР), и именно тогда был ниспослан этот аят, в котором говорилось:

Воистину, ниспослали Мы тебе [, Мухаммад,] Писание в Истине, чтобы ты мог судить среди людей так, как показал тебе Аллах

В этом аяте Аллах наставляет Пророка (ДБАР), указывая, что священная Книга ниспослана для того, чтобы с ее помощью в отношениях между людьми воцарились истина и равноправие.

Воистину, ниспослали Мы тебе [, Мухаммад,] Писание в Истине, чтобы ты мог судить среди людей так, как показал тебе Аллах

Завершающие слова аята содержат обращенное к Пророку (ДБАР) повеление:

Так не будь же ради изменников препирающимся

В Маджма‘ аль-баян (том 6, стр. 32, персидский перевод) говорится о том, что, хотя этот аят и адресован Пророку (ДБАР), обращен он ко всей общине Пророка Мухаммада (ДБАР) в целом, а не ему лично, поскольку, по единогласному мнению общины, Пророк (ДБАР) выше подозрений в каких бы то ни было прегрешениях.

Итак, Коран – это воплощенная Истина, а посему решение должно приниматься только на основе Истины, а не по соображениям родства. Более того, Ислам предписывает руководствоваться справедливостью даже в отношении немусульман (как явствует из обстоятельств ниспослания аята﴾.

****


وَاسْتَغْفِرِ اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ كَانَ غَفُوراً رَحِيماً ﴿106﴾

106. Проси прощения у Аллаха. Поистине, Прощающий Аллах, Милостивый!

Этот священный аят повелевает Пророку (ДБАР) просить прощения у Аллаха, поскольку Аллах, воистину, прощающий и милосердный.

В комментарии к предыдущему аяту говорилось, со ссылкой на Маджма‘ аль-баян, о том, что содержащийся в аяте призыв к Пророку (ДБАР) адресован ко всей общине Пророка (ДБАР). Точно так же и данный аят можно толковать как призыв ко всем членам мусульманской общины просить прощения у Аллаха, сам же Пророк (ДБАР), как мы знаем, - безгрешен.

Проси прощения у Аллаха. Поистине, Прощающий Аллах, Милостивый!

****


وَلاَ تُجَادِلْ عَنِ الَّذِينَ يَخْتَانُونَ أَنْفُسَهُمْ إِنَّ اللَّهَ لاَ يُحِبُّ مَن كَانَ خَوَّاناً أَثِيماً ﴿107﴾

107. Не препирайся за тех, кто предает себя сам, ибо, воистину, не любит Аллах ни изменника, ни грешника.

Мусульманские лидеры и сами мусульмане должны выявлять предателей и раскрывать их планы, чтобы принимать для себя правильные решения.

Несправедливость и предательство по отношению к другим – это зло в отношении самого себя. Предательство отравляет общество, и яд его достигает каждого из нас. потому защита предателя недопустима и рассматривается как попустительство и соучастие в преступлении.

Не препирайся за тех, кто предает себя сам…

Конечно, мы должны отдавать себе отчет в том, что мелкая измена, совершенная по неведению или легкомыслию, отличается от предательства преступных заговорщиков. (Арабские слова /йахтанун/ 'предают', /хавван/ 'предатель' и /асим/ 'грешник' используются для обозначения тех, кто погряз в предательстве). Потому в аяте сказано:

… ибо, воистину, не любит Аллах ни изменника, ни грешника

****


يَسْتَخْفُونَ مِنَ النَّاسِ وَلاَ يَسْتَخْفُونَ مِنَ اللَّهِ وَهُوَ مَعَهُمْ إِذْ يُبَيِّتُونَ مَا لاَ يَرْضَى مِنَ الْقَوْلِ وَكَانَ اللَّهُ بِمَا يَعْمَلُونَ مُحِيطاً ﴿108﴾

108. Скрывают от людей [дела] свои [греховные], но не скроют их от Аллаха, так как находится Он среди них, когда ночью [втайне] замышляют они неугодные Ему речи. Ведь Аллах объемлет то, что они делают!

В этом аяте Аллах сурово осуждает предателей. В нем говорится о том, что они избегают людей, чтобы не раскрылись их тайные помыслы, но от Аллаха ничего не скроешь.

Скрывают от людей [дела] свои [греховные], но не скроют их от Аллаха

От Всеобъемлющего Аллаха не укроются ни сами, ни их скверные деяния. Он рядом с ними и по ночам, когда они замышляют предательство и произносят неугодные Ему слова. Аллаху известно все, что они делают.

…находится Он среди них, когда ночью [втайне] замышляют они неугодные Ему речи. Ведь Аллах объемлет то, что они делают!

****


هآ أَنْتُمْ هَؤُلآءِ جَادَلْتُمْ عَنْهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فَمَن يُجَادِلُ اللَّهَ عَنْهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَم مَن يَكُونُ عَلَيْهِمْ وَكِيلاً ﴿109﴾

109. Конечно, вы [, о верующие,] препираетесь за них в мире этом. Но кто будет препираться за них пред Аллахом в день Воскресения? Или же кто выступит поручителем их?

В трех священных аятах этой суры содержится три предупреждения.

Первое – судье, который при вынесении решения должен руководствоваться исключительно истиной.

… чтобы ты мог судить среди людей так, как показал тебе Аллах [106]

Второе – предателям, которые должны знать, что Аллах знает обо всех их делах.

Ведь Аллах объемлет то, что они делают! [107]

Третье предупреждение содержится в рассматриваемом аяте, где говорится о том, что в Судный день все усилия тех, кто покровительствует и поручается за предателей, будут тщетны.

Конечно, вы [, о верующие,] препираетесь за них в мире этом. Но кто будет препираться за них пред Аллахом в день Воскресения? Или же кто выступит поручителем их?

****


وَمَن يَعْمَلْ سُوءاً أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللَّهَ يَجِدِ اللَّهَ غَفُوراً رَحِيماً ﴿110﴾

110. И если совершит кто-либо поступок дурной или причинит зло [по отношению к] самому себе, а потом попросит у Аллаха прощения, то обнаружит он, что Прощающий Аллах, Милостивый.

Использованное в Коране слово /су’/ означает 'дурной поступок', а слово /зулм/ означает 'несправедливость'. В данном аяте речь идет о несправедливости по отношению к людям и о жестокости по отношению к самому себе.

И если совершит кто-либо поступок дурной или причинит зло [по отношению к] самому себе…

Предыдущий аят осуждал предателей и их покровителей. Здесь же Коран говорит, что у грешников есть путь к возврату. Теперь они сами должны принять решение отбросить в сторону свои греховные дела и раскаяться.

…а потом попросит у Аллаха прощения, то обнаружит он, что Прощающий Аллах, Милостивый

****


وَمَن يَكْسِبْ إِثْماً فإِنَّمَا يَكْسِبُهُ عَلَى نَفْسِهِ وَكَانَ اللَّهُ عَلِيماً حَكِيماً ﴿111﴾

111. А тот, кто совершил грех, воистину, совершил его против самого себя. Поистине, Всеведущий Аллах, Наимудрейший.

Грех, являющийся нарушением установленного Господом закона, нарушает внутреннюю чистоту и целомудрие души, попирает справедливость. Именно в этом и состоит его величайший вред. В мире, существующем по законам Аллаха, любая несправедливость, допущенная нами по отношению к людям, рано или поздно обернется против нас самих.

А тот, кто совершил грех, воистину, совершил его против самого себя

Заключительные слова аята говорят о том, что ни одно из людских прегрешений не утаится от Всеведущего и Наимудрейшего Аллаха, который воздаст каждому грешнику в меру содеянного.

Поистине, Всеведущий Аллах, Наимудрейший

****


وَمَن يَكْسِبْ خَطِيئَةً أَوْ إِثْماً ثُمَّ يَرْمِ بِهِ بَرِيئاً فَقَدِ احْتَمَلَ بُهْتَاناً وَإِثْماً مُبِيناً ﴿112﴾

112. А тот, кто совершил проступок или грех, а затем обвинит в нем невиновного, взваливает на себя [бремя] оговора и греха явного.

Здесь говорится о грехе возведения напраслины на невиновного человека.

А тот, кто совершил проступок или грех, а затем обвинит в нем невиновного, взваливает на себя [бремя] оговора и греха явного

Оговор невиновного считается в Исламе одним из наиболее позорных и предосудительных поступков.

Пророк Ислама (ДБАР) однажды сказал: «Того, кто клевещет на верующих мужчину или женщину или приписывает им то, чего у них нет, в день Воскресения Аллах бросит в пламя ада, где он будет гореть до тех пор, пока он (она) не будут очищены от наговора».[108]

Действительно, распространение в обществе такого порока, как клевета и наговор, расшатывает принципы честности и порядочности, размывает границу между истиной и ложью, из-за чего невинные оказываются в сложном положении, а грешник избегает наказания. А все это вместе подрывает атмосферу взаимного доверия в обществе.

****


Тайные совещания лицемеров

Попытки лицемеров погубить мусульман – Интриги лицемеров – Заговоры против Посланника обречены на провал




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.