Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сатана поклялся осуществить несколько злодейских планов




Комментарий

Аят: 119

Комментарий

Аят: 118

Комментарий

Аят: 117

Комментарий

Аят: 116

Комментарий

Аят: 115

Комментарий

Аят: 114

Комментарий

Аят: 113

وَلَوْلاَ فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكَ وَرَحْمَتُهُ لَهَمَّتْ طَآئِفَةٌ مِنْهُمْ أَن يُضِلُّوكَ وَمَا يُضِلُّونَ إِلآَّ أَنْفُسَهُمْ وَمَا يَضُرُّونَكَ مِن شَيْءٍ وَأَنْزَلَ اللَّهُ عَلَيْكَ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَعَلَّمَكَ مَا لَمْ تَكُن تَعْلَمُ وَكَانَ فَضْلُ اللَّهِ عَلَيْكَ عَظِيماً ﴿113﴾

113. И если бы не благоволение и милость Аллаха к тебе, то, несомненно, постарались бы некоторые из тех [, что предают себя,] совратить тебя с пути истины. Но совратят они только самих себя и не повредят тебе нисколько, ибо Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего не знал ты. Велико же благоволение Аллаха к тебе!

В аяте 105 данной суры частично рассказывалось о случае, который произошел в племени Бани Абирак. Этот аят посвящен дальнейшему развитию событий.

И если бы не благоволение и милость Аллаха к тебе, то, несомненно, постарались бы некоторые из тех [, что предают себя,] совратить тебя с пути истины

Оклеветав невиновного и втянув в разбирательство Пророка (ДБАР), лицемеры намеревались нанести удар по общественному и духовному авторитету Посланника (ДБАР) и вместе с тем осуществить свой злобный замысел против безвинного человека. Однако Господь защитил Своего Посланника и полностью разрушил их планы.

Но совратят они только самих себя и не повредят тебе нисколько…

Затем Коран объясняет, почему Пророк (ДБАР) застрахован от любых ошибок.

…ибо Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего не знал ты

И завершает эту фразу такими словами:

Велико же благоволение Аллаха к тебе!

В приведенной выше фразе кратко изложена одна из основных причин непогрешимости Пророка (ДБАР), которая состоит в том, что Всевышний даровал ему знания, позволяющие избегать любых ошибок и заблуждений, поскольку знание, в особенности сокровенное знание и постижение тайн бытия, служит источником света и непогрешимости.

****


لاَ خَيْرَ فِي كَثِيرٍ مِن نَجْوَاهُمْ إِلاَّ مَنْ أَمَرَ بِصَدَقَةٍ أَوْ مَعْرُوفٍ أَوْ إِصْلاَحٍ بَيْنَ النَّاسِ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ ابْتِغَآءَ مَرْضَاتِ اللَّهِ فَسَوْفَ نُؤْتِيهِ أَجْراً عَظِيماً ﴿114﴾

114. Не приносят им пользы многие беседы их тайные, разве кто призывает раздавать милостыню, творить дела добрые или примирять людей. А кто делает это, стремясь [заслужить] благоволение Аллаха, воздадим Мы вознаграждением великим.

Предыдущие аяты содержат намек на зловещие ночные сборища, которые втайне от всех проводили лицемеры и им подобные. В данном аяте тема 'тайных бесед' рассматривается более подробно.

Арабское слово /наджва/ 'разговор шепотом' служит также для обозначения любых секретных, тайных встреч.

В рассматриваемом аяте говорится о том, что в большинстве этих тайных встреч нет ничего хорошего, ибо на них замышляются злые планы.

Не приносят им пользы многие беседы их тайные…

Затем, чтобы у читателя не возникло впечатления, что любые тайные встречи и переговоры предосудительны и запретны, говорится о некоторых исключительных случаях, когда такие действия оправданны.

…разве кто призывает раздавать милостыню, творить дела добрые или примирять людей

Если такие встречи не носят показного, лицемерного характера, а ставят цель снискать благоволение Аллаха, то Господь щедро вознаградит их участников.

А кто делает это, стремясь [заслужить] благоволение Аллаха, воздадим Мы вознаграждением великим

В принципе, Коран осуждает заговорщическую деятельность и тайные переговоры, считая их кознями Сатаны. Так, например, в суре Пререкания (58:10) сказано: «Воистину, ведутся беседы тайные по наущению Сатаны…»

Если люди начнут перешептываться на глазах у публики, это может вызвать подозрение окружающих. Такие действия способны породить взаимное недоверие даже между близкими друзьями. Вот почему лучше не прибегать к такому способу ведения дел, если в этом нет острой необходимости. Об этом и говорит рассмотренный аят.

****


وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَآءَتْ مَصِيراً ﴿115﴾

115. А если выступает кто-либо против Посланника, после того как стал ему ясен путь прямой, и не следует путем верующих, то такого направим Мы туда, куда обратился он, и ввергнем его в ад. Скверное это пристанище!

Арабское слово /юшакик/ означает здесь противопоставление себя Пророку (ДБАР), деятельность, направленную против него, и проявление неприкрытой враждебности.

Следовательно, после того как перед человеком открылся истинный путь, он должен повиноваться Посланнику Аллаха (ДБАР), а противодействие ему (ДБАР) считается незаконным.

А если выступает кто-либо против Посланника, после того как стал ему ясен путь прямой…

Однако Господь никого не отправляет в ад, не предоставив провинившемуся возможности высказать все свои аргументы.

…после того как стал ему ясен путь прямой…

Таким образом, противодействие Посланнику Аллаха (ДБАР) и всей мусульманской общине означает признание владычества иного бога, кроме Аллаха, и ведет нечестивца в ад.

…и не следует путем верующих, то такого направим Мы туда, куда обратился он…

Другими словами, речь здесь идет о том, кто избрал себе путь, отличный от того, которым следуют правоверные. Такого человека Аллах оставляет с его идолами, которых он считает своими защитниками и на которых уповает во всех жизненных ситуациях.

В наказание за отказ от истинного пути и упорство в заблуждении Аллах ввергнет такого человека в ад, дабы он сполна вкусил горечь возмездия. А это страшное пристанище!

…и ввергнем его в ад. Скверное это пристанище!

****


Запрещение идолопоклонничества

Многобожию нет оправдания – Сатана указывает только неверный путь – Вера и добродетель будут вознаграждены

إِنَّ اللَّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَآءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلاَلاً بَعِيداً ﴿116﴾

116. Воистину, не прощает Аллах, когда поклоняются другим богам, кроме Него, но прощает, кому пожелает, все грехи, кроме этого. А тот, кто поклоняется другим богам, помимо Аллаха, пребывает в заблуждении глубочайшем.

Многобожие – это болезнь, коренящаяся глубоко в душе человека. До тех пор, пока она не будет излечена, его душа неспособна к нравственному поведению и праведным поступкам. Лекарство от многобожия – раскаяние. Чтобы заслужить прощение и милость Аллаха, многобожник должен покинуть языческое окружение. Путь к прощению Аллаха – это покаяние, добрые дела и отказ от совершения грехов.

Воистину, не прощает Аллах, когда поклоняются другим богам, кроме Него, но прощает, кому пожелает, все грехи, кроме этого. А тот, кто поклоняется другим богам, помимо Аллаха, пребывает в заблуждении глубочайшем

****


إِن يَدْعُونَ مِن دُونِهِ إِلآَّ إِنَاثاً وإِن يَدْعُونَ إِلاَّ شَيْطَاناً مَرِيداً ﴿117﴾

117. Призывают [многобожники поклонятся] помимо Него только [истуканов в облике] женщин и призывают они лишь Сатану-ослушника.

В предыдущем аяте сказано о том, что многобожники пребывают в заблуждении. Причина этого раскрывается в рассматриваемом аяте.

Дело в том, что язычники Мекки поклонялись некоторым ангелам, которых они считали дочерьми Аллаха. Это было неверным и извращенным представлением, по поводу которого аят говорит следующее:

Призывают [многобожники поклонятся] помимо Него только [истуканов в облике] женщин и призывают они лишь сатану-ослушника

****


لَعَنَهُ اللَّهُ وَقَالَ لاََتَّخِذَنَّ مِنْ عِبَادِكَ نَصِيباً مَفْرُوضاً ﴿118﴾

118. Проклял Аллах его (т.е. сатану), и пообещал тот: «Непременно захвачу я из рабов Твоих долю, предопределенную [мне];

Причина всевозможных зол и несчастий, которые приносит Сатана, в том, что Господь проклял его.

Проклял Аллах его (т.е. сатану)…

Сатана испокон веков является врагом человека, а потому делает все возможное, чтобы увести его с истинного пути. Поэтому нам следует быть крайне осмотрительными, чтобы не попасть в расставленные им ловушки.

…и пообещал тот: «Непременно захвачу я из рабов Твоих долю, предопределенную [мне]…»

****


وَلاَُضِلَّنَّهُمْ وَلاَُمَنِّيَنَّهُمْ وَلأَمُرَنَّهُمْ فَلَيُبَتِّكُنَّ ءَاذَانَ الأَنْعَامِ وَلأَمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللَّهِ وَمَن يَتَّخِذِ الشَّيْطَانَ وَلِيّاً مِن دُونِ اللَّهِ فَقَدْ خَسِرَ خُسْرَاناً مُبِيناً ﴿119﴾

119. непременно собью я их с пути Истины, внушу им надежды тщетные, прикажу обрезáть у животных уши и искажать творение Алллаха». Тот, кто ищет помощи у Сатаны вместо Аллаха, непременно понесет явный урон.

1. Он поклялся сманить у Господа определенную часть Его рабов.

…и пообещал тот: «Непременно захвачу я из рабов Твоих долю, предопределенную [мне]…»

Сатана знает, что у него не хватит сил сбить с истинного пути всех рабов Господних. Ему подчиняются лишь те, кто потакает своим низменным желаниям, слаб в вере и безволен.

2. Второй его замысел по отношению к людям таков:

…непременно собью я их с пути Истины…

3.Затем он говорит:

…внушу им надежды тщетные…

4. Сатана намерен призвать людей вернуться к некоторым языческим суевериям, включая и такое:

…прикажу обрезáть у животных уши…

Этот позорный ритуал относится к временам джахилийи (невежества﴾. Среди идолопоклонников существовал тогда обычай, по которому уши некоторых домашних животных надрезались или полностью обрезались. Считалось, что таких животных нельзя использовать для верховой езды, и поэтому они не приносили никакой пользы.

5. Следующий замысел сатаны, направленный против благополучия человека, способен нанести ему непоправимый ущерб.

…и искажать творение Аллаха

Из этих слов видно, что Аллах сделал веру в Единого Бога и ряд других замечательных качеств врожденным свойством человеческой натуры, однако козни сатаны и низменные страсти уводят человека в сторону от истинного пути.

Тот, кто ищет помощи у Сатаны вместо Аллаха, непременно понесет явный урон

****





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.