Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путь к счастью лежит через веру и благие деяния 1 страница




Аят: 173

Комментарий

Аят: 172

Комментарий

Аят: 171

Комментарий

Аят: 170

Комментарий

Аяты: 167-169

Комментарий

Аят: 166

Комментарий

Аят: 165

Комментарий

Аят: 164

Пояснения

Комментарий

Аят: 163

Комментарий

Аят: 162

Комментарий

Аят: 161

Пояснения

Комментарий

Аят: 160

Комментарий

Аят: 159

Комментарий

Аяты: 157-158

Комментарий

Аят: 156

Комментарий

Аят: 155

Комментарий

Аят: 154

Комментарий

Аят: 153

Комментарий

Аят: 152

Комментарий

Аяты: 150-151

Комментарий

Аят: 149

Комментарий

Аят: 148

Часть 6

КОНЕЦ ЧАСТИ V

Комментарий

Аят: 147

Комментарий

Аят: 146

Комментарий

Аят: 145

Пояснения

Комментарий

Аят: 144

Комментарий

Аят: 143

Комментарий

Аят: 142

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ يُخَادِعُونَ اللَّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ وإِذَا قَامُوا إِلَى الصَّلاَةِ قَامُوا كُسَالى يُرَآءُونَ النَّاسَ وَلاَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ إِلاَّ قَلِيلاً ﴿142﴾

142. Воистину, пытаются лицемеры обмануть Аллаха, а между тем это Он обманывает их. Когда совершают они молитву, делают это с неохотой, только напоказ людям и очень мало вспоминают Аллаха.

Смысл выражения 'пытаются лицемеры обмануть Аллаха' состоит, судя по всему, в том, что они произносят известные слова свидетельства веры, но на самом деле пренебрегают повелениями Аллаха. Имам Риза (ДБМ) говорит, что, поскольку Аллах наказывает лицемеров за обман, то и само наказание называется 'обманом'.

Воистину, пытаются лицемеры обмануть Аллаха, а между тем это Он обманывает их

Однако они удалены от Бога и, следовательно, лишены радости сообщить Ему свои секреты и помолиться ему о своих нуждах. Вот почему, приступая к молитве, они испытывают томление и леность.

Когда совершают они молитву, делают это с неохотой…

На самом деле лицемеры не верят в Аллаха и в его чудесные обещания. Выстаивая молитву или совершая благой поступок, они делают это лишь для того, чтобы покрасоваться перед людьми, но не во имя Аллаха.

...только напоказ людям…

Если они время от времени поминают имя Аллаха либо вспоминают о Нем Самом, то не потому, что искренне и сознательно в Него верят, а если даже и есть в них какая-то вера, то очень и очень слабая.

…и очень мало вспоминают Аллаха

****


مُذَبْذَبِينَ بَيْنَ ذَلِكَ لآ إِلَى هَؤُلآءِ وَلآ إِلَى هَؤُلآءِ وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَلَن تَجِدَ لَهُ سَبِيلاً ﴿143﴾

143. Колеблясь между этими, ни к тем, ни к другим. Ведь если собьет Аллах кого-либо с пути, то для того не найдешь ты дороги!

Арабское слово /тазабзуб/ означает 'двигаться взад-вперед, как некий предмет, подвешенный в воздухе'.[111]

Лицемеры, таким образом, не имеют под собой никакой твердой опоры и раскачиваются туда-сюда, подобно предмету, подвешенному на нити и колеблющемуся от дуновения ветра. Они зависимы от других, а потому бредут наугад, не имея перед собой ясной цели.

Колеблясь между этими, ни к тем, ни к другим

Вдобавок к этому, они не знают мира и покоя, поскольку постоянно вынуждены менять свою позицию, второпях пытаясь принять мгновенное решение.

В заключение говорится, что лицемеры сбились с пути и разгневали Аллаха.

Ведь если собьет Аллах кого-либо с пути, то для того не найдешь ты дороги!

****


يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تَتَّخِذُوا الْكَافِرِينَ أَوْلِيَآءَ مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَتُرِيدُونَ أَنْ تَجْعَلُوا لِلَّهِ عَلَيْكُمْ سُلْطَاناً مُبِيناً ﴿144﴾

144. О вы, которые уверовали! Не берите в друзья неверных, пренебрегши верующими. Неужели хотите вы предоставить Богу довод против вас убедительный?

Верующие не имеют права мириться с господством неверных. Но здесь идет речь о лицемерах, которые устанавливают тесные связи с неверными. Коран представляет неверных, как дьяволов, соблазняющих лицемеров.

Когда же остаются наедине с шайтанами своими… [112]

Для лицемеров они – как братья.

Ведомо тебе о лицемерах, которые скажут братьям своим неуверовавшим… [113]

1. Понятия /тавалла/ 'подружиться' и /табарра’/ 'отстраниться' являются составной частью религии.

2. Следует избегать любых контактов, дружественных связей и договорных отношений, идущих в ущерб интересам мусульман.

3. Все, что ведет к усилению позиций неверных за счет мусульман в текущей внешнеполитической деятельности, в сфере политических и экономических связей, назначений и увольнений, при совершении того или иного выбора, является с точки зрения Ислама запретным /харам/ и должно отвергаться.

4. Правоверному мусульманину, который мирится с унижением, нечем будет оправдать свое поведение перед Аллахом.

Неужели хотите вы предоставить Богу довод против вас убедительный?

5. Смирение с господством неверных несовместимо с истинной верой. Сердце неспособно вместить эти два противоположных чувства.

О вы, которые уверовали!

****


إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيراً ﴿145﴾

145. Воистину, будут лицемеры в самом нижнем слое огня адского. И не найдешь ты для них помощника.

Среди мусульман встречаются несознательные люди, которые водят дружбу с лицемерами. Для того чтобы в отношении последних не оставалось никаких неясностей, этот аят Корана гласит:

Воистину, будут лицемеры в самом нижнем слое огня адского. И не найдешь ты для них помощника

Из этих слов становится ясно, что с точки зрения Ислама лицемерие представляет собой наихудший вид безбожия и что лицемеры больше всех остальных людей отдалены от Аллаха. поэтому их обиталищем будет наихудшее место в самом низком из слоев ада.

****


إِلاَّ الَّذِينَ تَابُوا وَأَصْلَحُوا وَاعْتَصَمُوا بِاللَّهِ وَأَخْلَصُوا دِينَهُمْ لِلَّهِ فَاُوْلَئِكَ مَعَ الْمُؤْمِنِينَ وَسَوْفَ يُؤْتِ اللَّهُ الْمُؤْمِنِينَ أَجْراً عَظِيماً ﴿146﴾

146. [Избегнут кары] лишь те, кто раскаялся, стал праведным, ухватился за Аллаха и очистил свою религию для Аллаха. Они-то и будут в числе верующих, а верующим дарует Аллах вознаграждение великое.

Путь к раскаянию открыт для всех, даже для самых плохих людей. Покаяние может вывести человека из 'глубины огня адского' к вершинам небесного рая. Коран гласит:

[Избегнут кары] лишь те, кто раскаялся…

Человек свободен и может изменить свою судьбу, то есть раскаяться.

…те, кто раскаялся…

Раскаяние – это не только выражение сожаления. Оно включает в себя и момент исправления.

…ухватился за Аллаха и очистил свою религию для Аллаха

Раскаявшиеся лицемеры не должны чувствовать себя одинокими, оказавшись без своих единомышленников, потому что они обретут лучших соратников, чем прежде.

Эклектика в мыслях и в религиозных убеждениях – вещь недопустимая.

…очистил свою религию для Аллаха

Таким образом, верующим вменяется в обязанность принять истинно раскаявшихся в свои ряды и относиться к ним, как к своим собратьям по вере.

Они-то и будут в числе верующих, а верующим дарует Аллах вознаграждение великое

****


مَا يَفْعَلُ اللَّهُ بِعَذَابِكُمْ إِن شَكَرْتُمْ وءَامَنْتُمْ وَكَانَ اللَّهُ شَاكِراً عَلِيماً ﴿147﴾

147. Станет ли Аллах наказывать вас, если будете вы благодарны и уверуете? Ведь Благодарный Аллах, Всеведущий.

Если вы веруете и совершаете благочестивые поступки, не используете во зло блага, дарованные Аллахом, и благодарны Ему за эти великие дары, то несомненно избежите небесной кары. Аят гласит:

Станет ли Аллах наказывать вас, если будете вы благодарны и уверуете?

Затем, чтобы еще больше подчеркнуть эту мысль, говорится, что Господу ведомы все ваши деяния и помыслы, но Он – Благодарный и щедро вознаграждает человека за благие деяния.

Ведь Благодарный Аллах, Всеведущий

В рассматриваемом аяте тема 'благодарности' предшествует идее 'веры'. Такая последовательность объясняется тем, что, пока человек ничего не знает о благах и милостях, дарованных Аллахом, пока он не достиг того уровня, когда у него возникает чувство благодарности, ему не дано познать Самого Аллаха. (Обратите особое внимание на это обстоятельство).

****


لاَ يُحِبُّ اللَّهُ الْجَهْرَ بِالسُّوءِ مِنَ الْقَوْلِ إِلاَّ مَن ظُلِمَ وَكَانَ اللَّهُ سَمِيعاً عَلِيماً ﴿148﴾

148. Не любит Он, когда бранятся во всеуслышание, если только от того, кто был обижен несправедливо. Воистину, Всеслышащий Аллах, Всеведущий.

В этом и в следующем аятах формулируются некоторые этические нормы Ислама. Вначале в настоящем аяте указывается, что Аллах не любит, когда люди злословят или рассказывают во всеуслышание о чужих пороках и о позорных поступках, совершенных другими людьми.

Не любит Он, когда бранятся во всеуслышание…

Аллах сам является скрывающим провинности и не любит, когда люди разглашают секреты и рассказывают о чужих проступках, чтобы ославить человека их совершившего. Но бывают исключения.

…если только от того, кто был обижен несправедливо

Такие люди имеют право защищать себя от жестокости тех, кто преступает эти нормы. Они вправе жаловаться на них, подвергать критике, осуждать их и давать им отповедь. Более того, им дозволено делать это до тех пор, пока не отстоят свои права и не поставят нарушителя на место.

И, как это принято в Коране, для того чтобы кое у кого не появилось желания злоупотребить этим исключением, пустившись в разоблачение чужих грехов под предлогом нанесенной ему обиды, аят завершается словами:

Воистину, Всеслышащий Аллах, Всеведущий

****


إِن تُبْدُوا خَيْراً أَوْ تُخْفُوهُ أَوْ تَعْفُوا عَن سُوءٍ فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوّاً قَدِيراً ﴿149﴾

149. Будете ли вы открыто добро творить или же тайком, простите ли поступок злой – знайте же, что Прощающий Аллах, Всемогущий.

Если вы обладаете властью и видите, что прощение будет иметь воспитательный эффект, то прощайте. Если молчание служит унижению и усугубляет несправедливость, то не следует молчать.

Отмщение и возмездие – вещь допустимая, разрешенная, но добродетель – в прощении и помиловании. Таким образом, если сила на вашей стороне, то прощение будет поступком, достойным одобрения.

…знайте же, что Прощающий Аллах, Всемогущий.

Повелитель правоверных Имам Али (ДБМ) говорил: «Если вы одержали верх над своим противником, простите его в знак благодарности за то, что вы сумели победить его». [114]

****


إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَن يُفَرِّقُوا بَيْنَ اللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيَقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ وَيُرِيدُونَ أَن يَتَّخِذُوا بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلاً ﴿150﴾ اُوْلَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ حَقّاً وَأَعْتَدْنَا لِلْكَافِرِينَ عَذَاباً مُهِيناً ﴿151﴾

 

150. Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Посланников Его и желают различить между Аллахом и Посланниками, говоря при этом: «Веруем мы в одних и отвергаем других», - хотят они избрать некий средний путь,

151. они-то и есть подлинно неверные. И уготовили Мы им наказание унизительное.

Иудеи и христиане верили в одних Пророков и отказывались верить в других. Это явление было следствием их бездумной прихоти, ханжества и неоправданного изоляционизма.

Аят гласит:

Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Посланников Его и желают различить между Аллахом и Посланниками, говоря при этом: «Веруем мы в одних и отвергаем других»…

Следует обратить внимание на то, что назначение посланников относится к непрерывному действию Аллаха, образующему единую последовательную цепь, и верить нужно безраздельно в весь этот процесс.[115]

Итак, Аллах и Его Посланники стоят в едином ряду и между ними не может быть никакого различия. Поэтому неверие в Аллаха и его посланников либо вера в Аллаха и неверие в кого-либо из Пророков недопустимы.

****

Эклектический подход и выбор иного пути, нежели путь Пророков, есть проявление неверия.

...хотят они избрать некий средний путь, они-то и есть подлинно неверные. И уготовили Мы им наказание унизительное

****


والَّذِينَ ءَامَنُوا بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَلَمْ يُفَرِّقُوا بَيْنَ أَحَدٍ مِنْهُمْ اُوْلَئِكَ سَوْفَ يُؤْتِيهِمْ اُجُورَهُمْ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَحِيماً ﴿152﴾

152. Тех же, кто уверовал в Аллаха и Посланников Его и не проводит меж ними никакого различия, дарует [Аллах] им скоро награды их. Ведь Прощающий Аллах, Милостивый.

В этом аяте описывается положение верующих и их грядущая судьба. В нем подразумевается, что те, кто уверовал в Аллаха и Его Пророков и не делает между ними никаких различий, доказали тем самым свое смирение и искренность своего отношения к Истине, а также свою решимость бороться против любых форм предвзятости и нетерпимости. Их Аллах скоро вознаградит по достоинству. Аят гласит:

Тех же, кто уверовал в Аллаха и Посланников Его и не проводит меж ними никакого различия, дарует [Аллах] им скоро награды их

В заключительных словах аята содержится уже иная мысль. Они дают нам понять, что, если группа неверующих ранее совершила грех, проявив предубежденный подход и пытаясь отделить одних Пророков от других, но сегодня очистила свою веру и вернулась к Аллаху, то Он их простит.

Ведь Прощающий Аллах, Милостивый

****


Нарушение Завета иудеями

Иудеи нарушают Завет – Обвинения иудеев в адрес Иисусу и его матери Марии – О Пророке Иисусе

يَسْأَلُكَ أَهْلُ الْكِتَابِ أَن تُنَزِّلَ عَلَيْهِمْ كِتَاباً مِنَ السَّمَآءِ فَقَدْ سَأَلُوا مُوسَى أَكْبَرَ مِن ذَلِكَ فَقَالُوا أَرِنَا اللَّهَ جَهْرَةً فَاَخَذَتْهُمُ الصَّاعِقَةُ بِظُلْمِهِمْ ثُمَّ اتَّخَذُوا الْعِجْلَ مِن بَعْدِ مَا جَآءَتْهُمُ الْبَيِّنَاتُ فَعَفَوْنَا عَن ذَلِكَ وَءَاتَيْنَا مُوسَى سُلْطَاناً مُبِيناً ﴿153﴾

153. Просят тебя люди Писания, чтобы низвел ты им Писание с неба. Прежде просили они Моисея о большем, чем это, и говорили: «Покажи нам Бога воочию». Но поразила их молния за их несправедливость. А после того, как явились к ним знамения ясные, стали они поклоняться тельцу, но простили Мы им это и даровали Моисею явную власть.

иудеи требовали от Пророка Ислама (ДБАР), чтобы Коран, подобно Торе, был ниспослан целиком за один раз. Однако это требование было лишь предлогом. В суре Ан’ам ( Скот) говорится по этому поводу: «И если бы даже ниспослали Мы тебе Писание в свитке и ощупали бы они его руками, то все равно сказали бы те, кто не уверовал: «Всего лишь колдовство это явное». [116]

рассматриваемый аят Корана гласит:

Просят тебя люди Писания, чтобы низвел ты им Писание с неба

Сыны Израилевы отнюдь не искали истину, в противном случае, почему они, невзирая на все явленные им многочисленные чудеса, стали поклоняться тельцу.

А после того, как явились к ним знамения ясные, стали они поклоняться тельцу...

Дальнейшие слова этого аята содержат в себе утешение, обращенное к Пророку (ДБАР), где говорится, что не следует беспокоиться о неверии безбожников, ибо все прежние Пророки сталкивались с упрямцами, не желавшими им верить.

Прежде просили они Моисея о большем, чем это, и говорили: «Покажи нам Бога воочию»

Знакомство с трудностями, выпавшими на долю других, порой помогает нам справиться с собственной болью.

При этом следует помнить, что отрицание истины и смута в мыслях вызывают гнев Аллаха даже в этом мире.

Но поразила их молния за их несправедливость

Пророки же всегда пользовались поддержкой Господа.

...и даровали Моисею явную власть

****


وَرَفَعْنَا فَوْقَهُمُ الطُّورَ بِمِيِثَاقِهِمْ وَقُلْنَا لَهُمُ ادْخُلُوا الْبَابَ سُجَّداً وَقُلْنَا لَهُمْ لاَ تَعْدُوا فِي السَّبْتِ وَأَخَذْنَا مِنْهُم مِيثَاقاً غَلِيظاً ﴿154﴾

154. Согласно обету, данному ими, воздвигли Мы гору над ними и повелели им: «Войдите во врата, кланяясь ниц!» И еще сказали Мы: «Не нарушайте запрет субботний». И взяли Мы с них обещание твердое.

Здесь подразумевается, что сыны Израилевы, то есть иудеи, не проснулись от сна невежества и не спустились с вершины самодовольства и упрямства. Именно поэтому Господь взял с них обет и вознес над их головами гору Синай.

Согласно обету, данному ими, воздвигли Мы гору над ними...

Этот священный аят гласит, что Аллах повелел иудеям войти в ворота Иерусалима, кланяясь низко и демонстрируя покорность в знак своего раскаяния в прежних грехах. Кроме того, Аллах категорически повелевает им не работать в субботний день и не преступать грань дозволенного, (а также не использовать в пищу морскую рыбу, ловля которой в субботу была для них под запретом). Господь взял с них твердое обещание, но они своих обещаний не выполнили.

И еще сказали Мы: «Не нарушайте запрет субботний». И взяли Мы с них обещание твердое

****


فَبِمَـا نَقْضِهِم مِيثَاقَهُمْ وَكُفْرِهِم بِاَيَاتِ اللّهِ وَقَتْلِهِمُ الأَنْبِيَآءَ بِغَيْرِ حَقٍّ وَقَوْلِهِمْ قُلُوبُنَا غَلْفٌ بَلْ طَبَعَ اللَّهُ عَلَيْهَا بِكُفْرِهِمْ فَلاَ يُؤْمِنُونَ إِلاَّ قَلِيلاً ﴿155﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.