Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Путь к счастью лежит через веру и благие деяния 2 страница




155. [Прокляли Мы их] за то, что нарушили они обет свой; за неверие их в знамения Божии; за то, что убивали они Пророков без права на то; за слова их: «Сердца наши недоступны [Вере]», - и вовсе это не так, ибо наложил Аллах печать на них за неверие их, так не уверуют они, за исключением малой [группы],

В этом аяте Корана упоминается еще целый ряд прегрешений, совершенных сынами Израилевыми, в том числе враждебные выпады и насильственные действия иудеев в отношении Пророков Аллаха.

Прежде всего указывается на то, что часть иудеев нарушила данные ею обещания и не уверовала. Это на них лежит вина за убийство многих Пророков.

[Прокляли Мы их] за то, что нарушили они обет свой…»

Нарушив обет, они отвергли знамения Божии и встали на путь отрицания.

…за неверие их в знамения Божии...

Мало того, что они совершили этот грех, они еще пустились в другие великие злодеяния. Они стали убивать проводников, указывавших путь к Истине, то есть Пророков. При этом они убивали Посланников Божиих без всякого основания.

…за то, что убивали они Пророков без права на то…

Они были настолько наглы, совершая все эти преступления, что позволяли себе издеваться над словами Пророков и откровенно заявляли им, что сердца их закрыты для веры, а потому они глухи к призывам Пророков и не могут на них откликнуться.

…за слова их: «Сердца наши недоступны [Вере]»…

Но здесь Коран уточняет, что их сердца действительно наглухо закрыты и истине в них не проникнуть, но причина этого кроется в их собственном неверии и безбожии. Потому они и не уверовали в истину, за исключением небольшой группы тех, кто отбросил в сторону собственное упрямство и встал на путь истинной веры. Он гласит:

…и вовсе это не так, ибо наложил Аллах печать на них за неверие их, так не уверуют они, за исключением малой [группы]…

****


وَبِكُفْرِهِمْ وَقَوْلِهِمْ عَلَى مَرْيَمَ بُهْتَاناً عَظِيماً ﴿156﴾

156. за неверие их, за то, что возвели они на Марию напраслину великую,

О наветах в адрес Марии говорится также в суре Марйам (19:31﴾.

Ложное обвинение Марии в прелюбодеянии было не только грехом само по себе, но и означало клевету на Иисуса (ДБМ), который таким образом объявлялся незаконнорожденным, а значит - лишенным права наставлять и вести за собой людей. Эта клевета и послужила причиной неверия в Иисуса (ДБМ).

Потому то клевета и ложное обвинение ставится в один ряд с неверием, и злой навет заслуживает сурового наказания.

 

...за неверие их, за то, что возвели ни на Марйам напраслину великую…

Что делать! в аморальном обществе самые чистые люди порой становятся жертвой самой грязной клеветы.

****


وَقَوْلِهِمْ إِنَّا قَتَلْنَا الْمَسِيحَ عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ رَسُولَ اللَّهِ وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلكِن شُبِّهَ لَهُمْ وَإِنَّ الَّذِينَ اخْتَلَفُوا فِيهِ لَفِي شَكٍّ مِنْهُ مَا لَهُمْ بِهِ مِنْ عِلْمٍ إِلاَّ اتِّبَاعَ الظَّنِّ وَمَا قَتَلُوهُ يَقِيناً ﴿157﴾ بَل رَفَعَهُ اللَّهُ إِلَيْهِ وَكَانَ اللَّهُ عَزِيزاً حَكِيماً ﴿158﴾

157. за слова их: «Воистину, убили мы Мессию, Иисуса, сына Марии, Посланника Аллаха», - но не убивали они его и не распяли, лишь показалось им это. Воистину, те, которые расходятся во мнениях по поводу этому, погружены в сомнение и не ведают ничего о том, а лишь следуют за догадками. И конечно же не убивали они его.

158. Вознес его к Себе Всемогущий, Премудрый Аллах.

Сыны Израилевы кичились тем, что убили Иисуса, и говорили, что это, мол, они сами предали смерти Иисуса, сына Марии, Посланника Аллаха. Аят гласит:

...за слова их: «Воистину, убили мы Мессию, Иисуса, сына Марии, Посланника Аллаха»…

Слова 'Посланника Аллаха' были произнесены, вероятно, с издевкой, чтобы посмеяться над ним, ибо на самом деле они так не считали.

...но не убивали они его и не распяли, лишь показалось им это

Чтобы еще сильнее выделить эту мысль, Коран а конце аята повторяет снова:

И конечно же не убивали они его

А в следующем аяте говорится:

Вознес его к Себе... Аллах

Коран особо подчеркивает, что Иисус (ДБМ) не был распят, чтобы окончательно развеять суеверное представление о том, что жертвой можно избавить общину от греха, дабы христиане видели залог своего избавления в добрых делах, а не в распятии.

Мы нисколько не сомневаемся, что появление Иисуса на свет, так же как и его уход из этого мира, произошло сверхъестественным путем. Он был призван на небеса, чтобы дать людям будущее.

…Всемогущий, Премудрый Аллах

****


وَإِن مِنْ أَهْلِ الْكِتَابِ إِلاَّ لَيُؤْمِنَنَّ بِهِ قَبْلَ مَوْتِهِ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكُونُ عَلَيْهِمْ شَهِيداً ﴿159﴾

159. Воистину, из людей писания нет никого, кто бы перед смертью не уверовал в него. И в день Воскресения выступит он свидетелем против них.

Этот аят можно толковать двояко, причем каждое из толкований в том или ином смысле обосновано.

1. В аяте говорится:

Воистину, из людей писания нет никого, кто бы перед смертью не уверовал в него

Речь идет о том моменте, когда человек находится при смерти и его связь с бренным миром ослабевает, но крепнет его связь с миром Иным. В этот момент пелена спадает с его глаз и он видит многие вещи в их реальном свете. Именно тогда своим внутренним оком, прозревающим истину, он увидит Иисуса (ДБМ) и смиренно склонится перед ним. Те, кто отрицал его, уверуют в него, а те, кто считал его Богом, признают свою ошибку. Но будет уже поздно, эта вера их не спасет. Поэтому лучше, чтобы они уверовали уже сейчас, пока в этой вере есть для них польза.

2. Смысл этого аята в том, что перед смертью все люди Писания уверуют в Иисуса (ДБМ). Иудеи примут его как Мессию, а христиане перестанут его обожествлять. Это произойдет, согласно мусульманской литературе, когда одновременно с его светлостью Махди (да приблизит Аллах его благое пришествие!) Иисус (ДБМ) спустится с небес и совершит молитву за спиной у Имама. Иудеи и христиане увидят его и поверят и в него, и в Имама Махди (да приблизит Аллах его благое пришествие!). Таким образом, понятно, что сейчас Иисус, чье вероучение связано с прошлым, должен следовать сегодняшней религии, то есть Исламу, проводником которого явится Махди (да приблизит Аллах его благое пришествие!).

Согласно достоверным мусульманским источникам, в период справедливого правления Махди степень безопасности для жизни будет столь высока, что волк и овца, лев и корова вместе с остальными дикими зверями будут пастись на одном лугу. Повсюду в мире жизнь, собственность и честь человека будут надежно защищены. Нигде не будет места жестокости и преступлениям, и во всем бренном мире будет царствовать справедливость.

Однако в заключении аята мы читаем:

И в день Воскресения выступит он свидетелем против них

Смысл свидетельства Иисуса (ДБМ) 'против них' в том, что он, свидетельствуя, будет говорить, что проповедовал свое учение как Посланец Божий и никого не призывал называть себя Богом, а наоборот, призывал их уверовать в Божественную Сущность Аллаха. [117]

****


فَبِظُلْمٍ مِنَ الَّذِينَ هَادُوا حَرَّمْنَا عَلَيْهِمْ طَيِّبَاتٍ اُحِلَّتْ لَهُمْ وَبِصَدِّهِمْ عَن سَبِيلِ اللَّهِ كَثِيراً ﴿160﴾

160. За несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы запретили им блага, которые были им разрешены, и за отвращение ими многих от пути Аллаха.

Судя по смыслу этого аята, речь идет о тех же благах, ставших запретными для них (иудеев), которые упоминаются в суре Ан’ам (Скот) - 6:146: «Иудеям же запретили Мы всех, копыто имеющих. А из мяса коров и овец запретили Мы им часть жирную…» Об этом же запрете упоминает и Тора (Левит, гл. 11).

Несправедливость ведет к отлучению от благ. Так, в некоторых случаях экономические трудности и стесненные материальные обстоятельства являются знаком Божественного гнева и возмездия.

За несправедливость тех, которые исповедуют иудейство, Мы запретили им блага, которые были им разрешены

Отвращение людей от пути Аллаха в любой форме (включая искажение фактов, их сокрытие, внедрение новшеств, развращение и различные отклонения) служит причиной лишения благ.

…и за отвращение ими многих от пути Аллаха…

По существу, главное наказание ожидает человека в Ином мире, а земные кары даются для того, чтобы он не забывал о Боге. Для добродетельных они служат испытанием, а для нечестивых – наказанием.

****


وَأَخْذِهِمُ الرِّبَا وَقَدْ نُهُوا عَنْهُ وَأَكْلِهِمْ أَمْوَالَ النَّاسِ بِالْبَاطِلِ وَأَعْتَدْنَا لِلْكَافِرِينَ مِنْهُمْ عَذَاباً أَلِيماً ﴿161﴾

161. Уготовили Мы неверным из числа иудеев наказание мучительное за то, что брали они рост, хотя было это запрещено им, и пожирали имущество людей без права на то.

Запрещение ростовщичества предписывается и Торой, где в книге Второзаконие, 23:19-20 говорится:

19. Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост.

20. Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.

Внешне может казаться, что ростовщичество составляет источник дохода и может принести счастье, тогда как оно лишь причина лишений и наказаний.

Все мировые религии весьма щепетильно относятся к финансовым отношениям между людьми, их доходам и расходам и имеют специальные установления на этот счет.

До тех пор, пока несправедливость человека, занятие ростовщичеством и существование за счет незаконно нажитых средств не привели его на путь неверия, ему будет нетрудно вернуться на путь истинный. В противном случае эти грехи могут стать причиной неверия, а неверные будут подвержены наказанию.

Уготовили Мы неверным из числа иудеев наказание мучительное за то, что брали они рост, хотя было это запрещено им, и пожирали имущество людей без права на то

****


لَكِنِ الرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ مِنْهُمْ وَالْمُؤْمِنُونَ يُؤْمِنُونَ بِمَآ اُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَآ اُنْزِلَ مِن قَبْلِكَ وَالْمُقِيمِينَ الصَّلاَةَ وَالْمُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَالْمُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاَخِرِ اُؤلَئِكَ سَنُؤْتِيهِمْ أَجْراً عَظِيماً ﴿162﴾

162. Однако дадим Мы вознаграждение великое тем из них, кто стоек в знании и верует, кто уверовал в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, кто выстаивает молитву и вносит закат, верует в Аллаха и в день Судный.

В этом аяте говорится о факте огромного значения, который неоднократно подчеркивается в Священном Коране. Он состоит в том, что ни один из упреков, ни одно из нареканий, высказываемых в Коране в адрес иудеев, не имеет оттенка враждебности по расовому или племенному признаку. Ислам никогда не высказывает упреков в адрес той или иной расы, как таковой. Все слова обвинения и осуждения в нем относятся к людям нечестивым и заблудшим. По той же причине в данном аяте особо выделяются те немногие из иудеев, что уверовали и встали на путь добродетели, выражается восхищение их поступком и сообщается благая весть об ожидающей их великой награде.

Однако дадим мы вознаграждение великое тем из них, кто стоек в знании и верует, кто уверовал в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, кто выстаивает молитву и вносит закат, верует в Аллаха и в день Судный

В пользу верности такого толкования свидетельствует то, что, когда к людям пришел Пророк Ислама (ДБАР), некоторые видные иудеи сумели увидеть его правоту. Они приняли Ислам и ревностно выступали в его защиту. Эти люди пользовались уважением Пророка Ислама (ДБАР) и других членов мусульманской общины.


Предыдущие Священные Писания свидетельствуют о ниспослании Корана

Предыдущим Посланникам ниспосылались Священные Писания – Неверные – Правда о личности Иисуса

إِنَّآ أَوْحَيْنَآ إِلَيْكَ كَمَآ أَوْحَيْنَآ إِلَى نُوحٍ وَالنَّبِيِّينَ مِن بَعْدِهِ وَأَوْحَيْنَآ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ وَالأَسْبَاطِ وَعِيسَى وَأَيُّوبَ وَيُونُسَ وَهَارُونَ وَسُلَيْمَانَ وَءَاتَيْنَا دَاوُودَ زَبُوراً ﴿163﴾

163. Воистину, внушили Мы тебе Откровение, подобно тому, как внушили Ною и Пророкам после него, как внушали откровение Мы Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову, потомкам их, Иисусу, Иову, Ионе, Аарону, Соломону, как даровали Мы Псалтирь Давиду.

В Коране упоминаются имена двадцати пяти Пророков Аллаха. Одиннадцать из них приводится в этом аяте, а остальные – это Адам, Андрей, Худ, Салих, Лот, Йусуф (Иосиф), Шуайб (Иофор), Зу-ль-Кафль, Муса (Моисей), Ильяс (Илия), Йаса‘ (Элиша), Закарийя (Захария), Яхья (Иоанн), ‘Узайр (Ездра).

Некоторые из мусульманских письменных источников указывают, что Мухаммаду (ДБАР) было явлено все, что было явлено предшествующим ему Пророкам (ДБМ) [118].

Встречающийся в Коране термин /асбат/ означает тех из Пророков, кто принадлежит к потомкам Иакова (Йакуба).

Словарное значение слова /забур/ - 'книга', но как термин оно используется для обозначения книги Давида - Псалтири. Псалмы Давида составляют одну из книг Ветхого Завета. В этой книге 150 глав, каждая из которых представляет собой Псалом. (Ветхий Завет, стр. 536-596).

Воистину, внушили Мы тебе Откровение, подобно тому, как внушили Ною и Пророкам после него, как внушали откровение Мы Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову, потомкам их, Иисусу, Иову, Ионе, Аарону, Соломону, как даровали Мы Псалтирь Давиду

Аллах ниспосылал откровения всем Пророкам по очереди. Но в данном аяте, прежде чем перечислить имена Пророков, Аллах говорит 'внушили Мы тебе откровение'. Такое предпочтение святого Пророка Ислама (ДБАР) всем остальным может служить доказательством превосходства его положения.

1. Ниспослание откровений и назначение Посланников Божиих было на всем протяжении человеческой истории неизменным и закономерным процессом.

2. Направленность, стилистика и общечеловеческая значимость всех откровений в целом одинаковы, ибо у всех их один источник – Аллах.

3. Священные Писания регулярно ниспосылались Пророкам на протяжении всей истории человечества. Но почему же тогда враги Ислама не признают Пророка Ислама (ДБАР), противопоставляя его остальным Пророкам? Эти люди, несомненно, сбились с пути истинного.

****


وَرُسُلاً قَدْ قَصَصْناهُمْ عَلَيْكَ مِن قَبْلُ وَرُسُلاً لَمْ نَقْصُصْهُمْ عَلَيْكَ وَكَلَّمَ اللَّهُ مُوسَى تَكْلِيماً ﴿164﴾

164. [Направляли Мы к людям] Посланников, о которых рассказывали тебе прежде, а также других Посланников, о которых не говорили [ранее]. И вел Аллах беседу с Моисеем.

Суры Худ (11) и Аль-Анбия (Пророки) (21) содержат более подробное описание истории Пророков, нежели остальные суры Корана. Знакомство с достоинствами Пророков и их жизненными путями столь полезно и важно для людей, что Всевышний Аллах не мог обойти вниманием этот вопрос.

…[Направляли Мы к людям] Посланников, о которых рассказывали тебе прежде…

Жизнеописания Пророков, естественно, намного богаче и подробнее того, что говорится на этот счет в Коране. Целой жизни не хватит, чтобы выслушать до конца всю историю Пророков, да и нет такой необходимости. Историю эту достаточно знать настолько, чтобы позаимствовать для себя примеры и извлечь из них уроки на будущее. Уже сам по себе этот факт говорит о том, что Коран это книга-наставление, Книга-руководство, а не сборник занимательных историй.

…а также других Посланников, о которых не говорили [ранее]

Однако пути получения Пророками Божественного откровения были разными: одним оно ниспосылалось прямо в сердце, другим – доставлялось ангелами, третьим – передавалось из-за занавеса. Все Пророки так или иначе общались с Господом, но только Моисей (ДБМ) получил прозвище /Калим-ул-ллах/ - 'собеседник Божий'.

И вел Аллах беседу с Моисеем

Такое прозвище было дано Моисею (ДБМ), возможно, по той причине, что ему приходилось многократно напрямую общаться с Аллахом, дабы не утратить упорства в трудной борьбе с фараоном или с упрямством и буйством сынов Израилевых.

****


رُسُلاً مُبَشِّرِينَ وَمُنذِرِينَ لِئَلاَّ يَكُونَ لِلنَّاسِ عَلَى اللَّهِ حُجَّةٌ بَعْدَ الرُّسُلِ وَكَانَ اللَّهُ عَزِيزاً حَكِيماً ﴿165﴾

165. [Также направляли Мы] Посланников, благовествующих и увещевающих, дабы не было довода у людей против Аллаха, после того [как являлись] Посланники [к ним]. Воистину, Всемогущ Аллах, Премудр.

В этом аяте говорится о направлении Посланников, об используемых ими методах и о целях их пророческой миссии.

В своей деятельности Посланники используют два ключевых метода: благовещение и увещевание.

[Также направляли Мы] Посланников, благовествующих и увещевающих...

Философская суть миссии Посланников состоит в том, что Аллах через ее посредство 'завершает доказательство', чтобы люди потом не говорили, что у них не было проводника или наставника.

Необходимо упомянуть, что Пророки должны быть безупречны во всем и не давать ни малейшего повода для упреков и возражений с чьей бы то ни было стороны в связи с их личными качествами, историей жизни, социальным, политическим, генеалогическим и физическим статусом, а также в связи с творимыми чудесами, ясными знамениями, тайной помощью и невидимой поддержкой. А поскольку Аллах Всемогущ и Премудр, то ни у кого не может быть никаких аргументов в споре с Ним. Коран гласит: «Скажи: 'У Аллаха – неоспоримое доказательство'». [119]

****


لَكِنِ اللَّهُ يَشْهَدُ بِمَآ أَنْزَلَ إِلَيْكَ أَنْزَلَهُ بِعِلْمِهِ وَالْمَلآَئِكَةُ يَشْهَدُونَ وَكَفَى بِاللَّهِ شَهِيداً ﴿166﴾

166. Однако свидетельствует Аллах о том, что ниспосланное тебе послал Он по знанию Своему. И свидетельствуют ангелы [о том же]. Достаточно Аллаха как свидетеля!

Уже сам тот факт, что Коран, как образец высочайшего знания, был принесен людям неграмотным человеком, жившем в обществе, пронизанном духом невежества и враждебности, и что, благодаря ему, состояние людей переменилось от раздробленности к единению, от алчности к благотворительности, от язычества к единобожию, от пропасти бездуховности к духовным высотам, позволившим им создать 'мусульманскую умму', является свидетельством милости Аллаха к Святому Пророку (ДБАР) и Его особой благосклонности к его религии.

Вот почему наилучшим прибежищем и оплотом надежды для всех Пророков была поддержка и помощь Аллаха.

Однако свидетельствует Аллах о том, что ниспосланное тебе послал Он...

Источником откровения является безграничное знание Аллаха, и поэтому с развитием науки каждый раз будет происходить раскрытие все новых и новых граней коранической мудрости.

...что ниспосланное тебе послал Он по знанию Своему

Следует знать, что, если где-то, в каких-то уголках земли есть упрямые грешники, которые ищут для себя предлоги и оправдания, то в мире вечного бытия есть умудренные знанием ангелы, которые так же, как и Святой Господь, свидетельствуют истину. Коран гласит:

И свидетельствуют ангелы [о том же]. Достаточно Аллаха как свидетеля!

****


إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا وَصَدُّوا عَن سَبِيلِ اللَّهِ قَدْ ضَلُّوا ضَلاَلاً بَعِيداً ﴿167﴾ إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا وَظَلَمُوا لَمْ يَكُنِ اللَّهُ لِيَغْفِرَ لَهُمْ وَلاَ لِيَهْدِيَهُمْ طَرِيقاً ﴿168﴾ إِلاَّ طَرِيقَ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَآ أَبَداً وَكَانَ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيراً ﴿169﴾




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.