Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дозволенные виды охоты




Комментарий

Обстоятельства ниспослания

Аят: 4

Пояснения

1. Устойчивость религиозного течения зависит от правильности его руководства. При наличии такового в данный исторический период все неверные теряют надежду одолеть его.

2. Если в обществе есть лидер, облеченный властью в день Гадир Хум, и люди присягнули ему на верность /вилайят/, то мусульманам нечего бояться.

3. Главную свою надежду неверные связывали со смертью лидера мусульман (ДБАР). Но с назначением Повелителя правоверных Али (ДБМ) преемником Пророка (ДБАР) для них оборвалась последняя нить надежды. С другой стороны, религия без духовного лидера не может считаться совершенной.

4. Пока в день Гадир Хум не был назначен новый лидер, у неверных сохранялись большие надежды на будущее, а с назначением лидера они впали в отчаяние. Так на одной чаше весов оказались все неверные, а на другой – Али ибн Абу Талиб.

يَسْأَلُونَكَ مَاذَا اُحِلَّ لَهُمْ قُلْ اُحِلَّ لَكُمُ الطَّيّبَاتُ وَمَا عَلَّمْتُم مِنَ الْجَوَارِحِ مُكَلّبِينَ تُعَلّمُونَهُنَّ مِمَّا عَلَّمَكُمُ اللّهُ فَكُلُوا مِمَّآ أَمْسَكْنَ عَلَيْكُمْ وَاذْكُرُوا اسْمَ اللّهِ عَلَيْهِ وَاتَّقُوا اللّهَ إِنَّ اللّهَ سَرِيعُ الْحِسَابِ ﴿4﴾

4. Спрашивают они тебя о том, что дозволено им [есть]. Отвечай: «Дозволена вам [пища] благая и то, чему вы научили хищных животных, дрессируя их, как собак, которых вы учите тому, чему вас научил Аллах. Ешьте же то, что они схватят для вас и поминайте над этим имя Аллаха. Бойтесь Господа, ибо, воистину, скор Аллах на расплату.

Существует несколько версий событий, по поводу которых был явлен этот аят, но наиболее достоверной является следующая:

Однажды к святому Пророку (ДБАР) пришли два его сподвижника, которых звали Зайд аль-Хейр и Удай ибн Хатам, и сказали ему, что оба они большие любители соколиной и псовой охоты. Их собаки охотились на дичь, мясо которой относилось к дозволенным видам пищи. Некоторых животных собаки ловили живьем, а затем охотники их убивали, но некоторых собаки убивали сами, прежде чем охотники могли лишить их жизни согласно мусульманскому закону. Они знают, по их словам, что есть мертвечину шариат не позволяет, и хотели бы знать, как им поступать в таких случаях. Вот тогда-то и был ниспослан этот аят.

После установлений, определяющих дозволенные и недозволенные виды мяса, изложенных в предыдущих двух аятах, в этом аяте затрагивается иной аспект этой проблемы. В ответ на вопрос охотников Божественный аят гласит:

Спрашивают они тебя о том, что дозволено им [есть]. Отвечай: «Дозволена вам [пища] благая»

Это означает, что Ислам запрещает употреблять нечистые и вредные продукты. Шариат никогда не налагал запрета на чистых животных, которые были самой природой предназначены для удовлетворения потребностей человека.

Дальше в аяте разговор идет об охоте.

... и то, чему вы научили хищных животных, дрессируя их, как собак, которых вы учите тому, чему вас научил Аллах …

Отсюда следует, что животные, которых вам приносят собаки живьем, должны быть убиты в соответствии с установлениями шариата, но если добыча погибает до того, как собаки ее настигнут, то и ее мясо также дозволяется употреблять в пищу, несмотря на то, что мусульманский обряд над ней не был совершен.

В заключение аята говорится о двух условиях, необходимых для того, чтобы охотничья добыча считалась законной. Во-первых:

Ешьте же то, что они схватят для вас...

То есть, если охотничьи собаки приучились поедать часть добычи, а другую часть оставлять хозяину, то мясо такой дичи считается запретным. Ведь, по существу, такая собака не может считаться обученной, а потому то, что она оставляет после себя, не может определяться словами /‘алейкум/ 'для вас', поскольку собака загнала это животное для себя.

Второе условие гласит:

...и поминайте над этим имя Аллаха

И, наконец, для того, чтобы эти Божественные установления соблюдались, Коран напоминает:

Бойтесь Господа, ибо, воистину, скор Аллах на расплату




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.