Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуждение обычаев многобожников




Комментарий

Комментарий

Комментарий

Обоснование запрета на охоту во время хаджа

Известно, что такие формы поклонения, как хадж и умра, уводят человека от земных забот и погружают его душу в мир духовных реальностей.

Выполняя ритуалы хаджа и умры, верующий забывает о мирской суете, войнах и конфликтах, ненависти, плотских желаниях, материальных усладах и достигает состояния благочестивого аскетизма, одобряемого Аллахом. Поэтому и запрет на охоту в состоянии ихрама служит, судя по всему, той же цели.

Помимо этого, если бы охота была разрешена в центре паломничества, то ввиду огромного числа паломников, посещающих каждый год эту священную землю, многие виды животных просто исчезли бы здесь, учитывая еще и то обстоятельство, что местный животный мир из-за засушливого климата и нехватки воды и без того не отличается богатством.

Принимая во внимание, что запрет на охоту и срывание плодов в этой священной земле распространяется даже на тех паломников, которые еще не облачились в ихрам, становится очевидным, что данное повеление способствует защите окружающей среды в этом районе и сохранению его флоры и фауны.

Глубинная суть различных запретов и разрешений не всегда понятна в отрыве от условий конкретного времени и места, и повеления Аллаха также были сформулированы с учетом географических и исторических обстоятельств.

Таким образом, присутствие больших масс людей и исполнение ритуалов поклонения не должны наносить урона животной и растительной жизни.

Аят: 97

جَعَلَ اللّهُ الْكَعْبَةَ الْبَيْتَ الْحَرَامَ قِيَاماً لِلنَّاسِ وَالشَّهْرَ الْحَرَامَ وَالْهَدْيَ وَالْقَلآئِدَ ذلِكَ لِتَعْلَمُوا أَنَّ اللّهَ يَعْلَمُ مَا فِي السَّماوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ وَأَنَّ اللّهَ بِكُلّ شَيْءٍ عَلِيمٌ ﴿97﴾

97. Установил Аллах Каабу, священный дом, опорой для людей и священный месяц, и жертвенное животное, и верблюдов с украшениями. Это – для того, чтобы вы узнали, что Аллах знает то, что в небесах и что на земле, и что Аллах обо всякой вещи Знающ!

Как сказано в словаре «Муфрадат Ракиб», арабское слово /кийам/ служит для обозначения чего-либо, позволяющего сохранять устойчивость и прочность, например стойки палатки.

Имам Садык (ДБАР), комментируя арабское название Заповедного Храма – Бэйтуллах аль-харам, – объяснял его тем, что он – 'харам' (запретен) для неверных.[44]

Для обустройства и налаживания жизни людей необходимо несколько вещей: центр притяжения, безопасность и средства к существованию. Все это Аллах дал людям в Каабе, Заповедном Храме. В этом духовном центре мусульманского мира никто не имеет права конфликтовать, а жертвоприношения служат для того, чтобы обеспечить пропитание для мусульман.

Коранический термин /хадй/ подразумевает обычное жертвоприношение, а термин /кала’ид/ – жертвоприношение животного с украшением на шее.

Священными месяцами, во время которых запрещены военные действия, в Исламе являются раджаб, зу-ль-ка‘ада, зу-ль-хиджжа и мухаррам.

Уже сам факт одновременного пребывания миллионов верующих в священном месте, где никоим образом не проявляются какие-либо различия между людьми и нет места спорам и конфликтам, подтверждает неоспоримое преимущество Ислама.

хадж воплощает в себе проявление таких милостей Господа, как испрашивание прощения у окружающих при отъезде в хадж, посещение друг друга после возвращения из Мекки, всплеск торговой активности, уплата одной пятой части доходов на нужды общины (хумс), раздача милостыни, знакомство с религиозными науками и с обычаями других народов, пребывание в древнейшем центре единобожия, не обремененное излишними формальностями, хождение по дорогам, где странствовали когда-то пророки минувших времен, и испытание тех же тягот, через которые прошли и они, покаяние в долине Арафат и у Священного памятника, участие в ритуалах, имитирующих отдельные эпизоды Судного дня, акции политического протеста против происков неверных и т.п.

Если мы задумаемся обо всем этом, то придем к выводу, что все церемонии и ритуалы хаджа проистекают из бесконечного знания Аллаха, Который осведомлен обо всем сущем в мире.

Никакое другое, ограниченное и неполное знание не смогло бы выработать таких важных и значимых предписаний. Аят гласит:

Установил Аллах Каабу, священный дом, опорой для людей и священный месяц, и жертвенное животное, и верблюдов с украшениями. Это – для того, чтобы вы узнали, что Аллах знает то, что в небесах и что на земле, и что Аллах обо всякой вещи Знающ!

Аяты: 98-99

اعْلَمُوا أَنَّ اللّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ وَأَنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ ﴿98﴾ مَا عَلَى الرَّسُولِ إِلاَّ الْبَلاَغُ وَاللّهُ يَعْلَمُ مَا تُبْدُونَ وَمَا تَكْتُمُونَ ﴿99﴾

98. Знайте же, что Суров Аллах в наказании и что Прощающий Аллах, Милостивый.

99. Возложена на Пророка лишь передача [Откровения]. Ведает Господь о том, что делаете вы явно и что скрываете.

Поощрение и угроза должны дополнять друг друга. Об этом говорится и в первом из двух рассматриваемых аятов.

Знайте же, что Суров Аллах в наказании и что Прощающий Аллах, Милостивый

Вы сами несете ответственность за свои поступки, а Пророк (ДБАР) ни к чему вас не принуждает. Его обязанность – только передавать послания Господа.

Поскольку знание Аллаха объемлет все сущее, Ему безразлично, таите вы что-то в душе или полностью откровенны, а на Пророка (ДБАР) никак не влияет, принимаете ли вы истину, или отвергаете ее.

Возложена на Пророка лишь передача [Откровения]. Ведает Господь о том, что делаете вы явно и что скрываете

Аят: 100

قُل لاَ يَسْتَوِي الْخَبِيثُ وَالطَّيّبُ وَلَوْ أَعْجَبَكَ كَثْرَةُ الْخَبِيثِ فَاتَّقُوا اللّهَ يَآ اُولِي الأَلْبَابِ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴿100﴾

100. Скажи: «Не равны мерзкое и чистое, хотя бы даже изобилие мерзкого и восхищало тебя». Страшитесь же Бога, о обладатели разума. Быть может, преуспеете вы.

Определения 'мерзкое' и 'чистое' применимы ко всем людям, к их поведению, имуществу, доходам, пище и другим материальным предметам.

Критерием оценки здесь служат такие понятия, как 'истинность' и 'ложность', а не позиция большинства.

А посему помните, что поддержка со стороны большинства может выглядеть весьма привлекательно. Остерегайтесь, чтобы она не завела вас на тропу греха и зла.

Обладатели разума, то есть мудрецы, всегда были привержены истине, и не подвержены влиянию толпы. Пословица, гласящая: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят», – противоречит духу Корана. С этой точки зрения безбожие – это невежество. Аят гласит:

Скажи: «Не равны мерзкое и чистое, хотя бы даже изобилие мерзкого и восхищало тебя». Страшитесь же Бога, о обладатели разума. Быть может, преуспеете вы

Аяты: 101-102

Не задавайте неуместных вопросов. – Осуждение обычаев многобожников. – Призывайте свидетеля при составлении предсмертного завещания.

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تَسْاَلُوا عَنْ أَشْيَآءَ إِن تُبْدَ لَكُمْ تَسُؤْكُمْ وَإِن تَسْاَلُوا عَنْهَا حِينَ يُنَزَّلُ الْقُرءَانُ تُبْدَ لَكُمْ عَفَا اللّهُ عَنْهَا وَاللّهُ غَفُورٌ حَلِيمٌ ﴿101﴾ قَدْ سَاَلَهَا قَوْمٌ مِن قَبْلِكُمْ ثُمَّ أَصْبَحُوا بِهَا كَافِرِينَ ﴿102﴾

101. О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о том, что может огорчить вас, если откроется вам. А если зададите вы вопросы, когда ниспосылается Коран, об этом, то прояснится [для вас ответ]. Простил вам Аллах за них, ибо Прощающий Аллах, Милостивый.

102. И до вас задавали люди [пророкам] вопросы [подобные]. Затем не поверили они в них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.