Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неприкосновенность Каабы




Комментарий

Комментарий

Пояснения

Комментарий

Аят: 91

إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَآءَ فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللّهِ وَعَنِ الصَّلاَةِ فَهَلْ أَنْتُمْ مُنْتَهُونَ ﴿91﴾

91. Поистине, сатана при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Удержитесь ли вы?

Статистика утверждает, что алкоголь является причиной многих убийств и других тяжелых преступлений, дорожно-транспортных происшествий, разводов, психических заболеваний, болезней почек и т.п. Данный аят, обосновывая запрет на потребление вина, делает упор на два основных момента: негативные социальные последствия этого порока и духовные потери, включая взаимную вражду, а также пренебрежение молитвой и поминанием Аллаха.

1. Разъяснение принципиального содержания повелений – один из важнейших факторов их доходчивости.

2. Необходимо бороться со всем, что порождает зависть и злобу.

3. Всякий, кто раздувает вражду и ненависть, действует заодно с сатаной.

4. Предосудительно все, что наравне с вином и азартными играми заставляет человека забыть о Боге и отвращает его от молитвы.

5. Ради предотвращения вражды и ненависти стоит пойти на любые материальные затраты и потери. (В вине и азартных играх есть определенные выгоды, но причиной их запрета служит то зло, которое они несут с собой).

6. Интеллектуальные и духовные потери от потребления спиртных напитков влекут за собой материальный и финансовый ущерб. Но, несмотря на всю пагубность алкоголя для телесного здоровья человека, в данном аяте упор сделан на такие его последствия, как ненависть и забвение духовных ценностей.

запрет алкоголя и азартных игр, ниспосланный Аллахом, несет человеку благо как в земной жизни, так и в Ином мире.

Знаменитый комментатор Корана Ибн Аббас считает, что этот аят был ниспослан в связи с историей, приключившейся с Са’адом ибн Абу Ваккасом и одним из ансаров. Эти двое побратались, и в ознаменование события сподвижник Пророка (ДБАР) пригласил Са’ада к себе в гости, выставив щедрое угощение с вином. В ходе пиршества побратимы сильно напились и стали хвастаться друг перед другом своими достоинствами. Дело кончилось дракой, в ходе которой хозяин костью со стола изуродовал Са’аду нос. После этого и был ниспослан рассматриваемый аят.

В нем говорится о том, что сатана старается соблазнить вас вином, дабы лишить вас рассудка и заставить совершать поступки, на которые вы ни за что не решились бы, будучи трезвыми.

Кутада повествует, что некоторые люди проигрывали даже свое имущество и жен, после чего впадали в отчаяние и начинали строить планы мести в отношении удачливых соперников. Таким образом, азартные игры не приносят ничего, кроме зависти и вражды.

С помощью таких соблазнов сатана старается отвлечь вас от поминания Аллаха, с тем чтобы вы не возносили Ему хвалу за Его благодеяния.

Сатана желает также, чтобы вы пренебрегали молитвой – прочной основой религии. А посему повинуйтесь Аллаху и не забывайте о Его запретах. Аят гласит:

Поистине, сатана при помощи вина и майсира хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и совершения молитвенного обряда. Удержитесь ли вы?

Аят: 92

وَأطِيعُوا اللّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَاحْذَرُوا فإِن تَوَلّيْتُمْ فَاعْلَمُوا أَنَّمَا عَلَى رَسُولِنَا الْبَلاَغُ الْمُبِينُ ﴿92﴾

92. Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику, избегайте [неповиновения]! Если же отвернетесь вы, то знайте, что возложена на Посланника Нашего донесение ясное [ниспосланного Откровения].

Повеления Посланника Аллаха (ДБАР), касающиеся государственных дел и политики – это повеления Аллаха, и им необходимо повиноваться.

Те, кто отказывается подчиняться предписаниям Аллаха, заслуживают наказания. Единственная обязанность Посланника Аллаха – ясно и четко передавать и доносить до людей послания Господа. Аят гласит:

Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику, избегайте [неповиновения]! Если же отвернетесь вы, то знайте, что возложена на Посланника Нашего донесение ясное [ниспосланного Откровения]

Аят: 93

لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ امَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُوا إِذَا مَا اتَّقَوْا وَامَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ ثُمَّ اتَّقَوْا وَامَنُوا ثُمَّ اتَّقَوْا وَأَحْسَنُوا وَاللّهُ يُحِبُّ الْمُـحْسِنِينَ ﴿93﴾

93. На тех, кто уверовал и творил деяния добрые, нет греха за то, что [в прошлом] ели они [недозволенное], коли [остаются] они богобоязненными, веруют [в Бога Единого] и творят дела праведные, да, если богобоязненны они и веруют, да, если богобоязненны и добро творят, ибо любит Аллах творящих добро.

После ниспослания аята о запрещении алкогольных напитков и азартных игр некоторые люди стали задавать вопрос о том, как им расценивать свое поведение до появления запрета, а также поведение тех людей, которые живут в отдаленных местностях и до которых не дошла еще весть о запрете. Данный аят объясняет, что нет греха на тех добродетельных верующих, которые еще не знают о запрете, а потому употребляют спиртные напитки и имеют доход от азартных игр. Аят гласит:

На тех, кто уверовал и творил деяния добрые, нет греха за то, что [в прошлом] ели они [недозволенное]…

Однако невольные нарушители запрета будут прощены только в том случае, если они благочестивы, искренне веруют и творят добро.

…коли [остаются] они богобоязненными, веруют [в Бога Единого] и творят дела праведные…

Затем это условие повторяется еще раз.

…да, если богобоязненны они и веруют…

Это же условие с небольшой вариацией повторяется и в третий раз.

…да, если богобоязненны и добро творят…

Завершается аят следующими словами:

…ибо любит Аллах творящих добро

Каждый из приведенных в аяте трех аспектов благочестия соотносится со степенью личной ответственности человека и его набожности.

Следует, однако, отметить, что известные комментаторы, как сунниты, так и шииты, дают в своих книгах многочисленные толкования данного аята, особенно по поводу фразы /фи ма та‘иму/ 'за то, что ели они', а также в связи с троекратным повторением слова 'богобоязненность'. Придерживаясь принципа краткости изложения, мы не будем подробно пересказывать здесь эти толкования, но все желающие могут найти их в приводимых ниже сборниках комментариев:

«Тафсир аль-Мизан», «Али ибн Ибрахим», «Аль-Кашиф», «Маджма‘ аль-баян», «Ат-Тибъян», «Атъяб аль-баян», «Нур ас-сакалейн», «Абульфутух Рази», «Манхадж ас-садыкин», «Ас-Сафи», «Мулла Садра», «Шуббар», «‘Аййаши», «Ибн Аббас», «Фурат аль-кафи», «Ат-тафсир» Имама Хасана Аскари, «Джавами‘ аль-джами‘», «Джами‘ аль-баян» Мухаммада ибн Джарира Табари (том 5, стр. 36, 37), «Зад аль-масир фи ‘ильм ат-тафсир» Ибн аль-Джаузи (том 2, стр. 419), «Тафсир-и ибн касир» (том 2, стр. 91, 92), «Тафсир аль-кабир» Фахра Рази (части 11, 12, стр. 83).

Аят: 94

Охота во время хаджа запрещена. – Провозглашение неприкосновенности Каабы.

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لَيَبْلُوَنَّكُمُ اللّهُ بِشَيْءٍ مِنَ الصَّيْدِ تَنَالُهُ أَيْدِيكُمْ وَرِمَاحُكُمْ لِيَعْلَمَ اللّهُ مِن يَخَافُهُ بِالْغَيْبِ فَمَنِ اعْتَدَى بَعْدَ ذلِكَ فَلَهُ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴿94﴾

94. О вы, которые уверовали! Непременно будет подвергать вас Аллах испытанию, [запрещая во время хаджа] охотиться на дичь руками и копьями, чтобы стало известным, кто же из вас боится Аллаха, даже будучи вдали [от взора людского]. А тому, кто после этого преступит [предписание это], уготовано наказание мучительное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.