Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Близость христианства к Исламу




Аят: 78

Комментарий

Аят: 77

Пояснениея

Комментарий

Аят: 76

Комментарий

Комментарий

Аят: 74

Комментарий

Аят: 73

Комментарий

Аят: 72

Комментарий

Аят: 71

Комментарий

Аят: 70

لَقَدْ أَخَذْنَا مِيثَاقَ بَنِي إِسْرَآئِيلَ وَأَرْسَلْنَآ إِلَيْهِمْ رُسُلاً كُلَّمَا جَآءَهُمْ رَسُولٌ بِمَا لا تَهْوَى أَنْفُسُهُمْ فَرِيقاً كَذَّبُوا وَفَرِيقاً يَقْتُلُونَ ﴿70﴾

70. Заключили Мы Завет с сынами Израилевыми и направили к ним посланников. И каждый раз, когда являлись к ним посланники, [призывая] к тому, что не нравилось им, объявляли они лжецами одних и убивали других,

В суре Корова (Аль-Бакара), а также в начале являющейся сейчас предметом рассмотрения суры Трапеза (Аль-Ма’ида) содержится указание на то, что Аллах заключил с сынами Израилевыми твердый завет. В настоящем аяте этот завет упоминается вновь. Здесь говорится, что Аллах заключил с сынами Израилевыми завет о том, что они будут исполнять то, что Он им ниспослал. Помимо этого, Он направлял к ним посланников, чтобы те наставляли и вели их, а также требовали от них исполнения завета. Аят гласит:

Заключили Мы Завет с сынами Израилевыми и направили к ним посланников

Но далее в аяте указывается, что они не только отказались выполнять завет, но и каждый раз, когда посланник приносил им Божественное повеление, противоречившее их нравам и низменным желаниям, они начинали ожесточенно сопротивляться. Некоторых из пророков они отказывались признавать, а других, с влиянием которых они были не в силах справиться, убивали.

И каждый раз, когда являлись к ним посланники, [призывая] к тому, что не нравилось им, объявляли они лжецами одних и убивали других…

وَحَسِبُوا اَلا تَكُونَ فِتْنَةٌ فَعَمُوا وَصَمُّوا ثُمَّ تَابَ اللّهُ عَلَيْهِمْ ثُمَّ عَمُوا وَصَمُّوا كَثِيرٌ مِنْهُمْ وَاللّهُ بَصِيرٌ بِمَا يَعْمَلُونَ ﴿71﴾

71. воображая, что избегнут испытания и наказания. Но были они слепы и глухи, потом простил их Аллах, но остались многие из них слепы и глухи. Но видит Аллах то, что вершат они.

В этом аяте упоминается тщеславие и гордыня иудеев, чья история изобилует многочисленными актами предательства и насилия. Аят начинается словами:

...воображая, что избегнут испытания и наказания

Как уже говорилось в предыдущих аятах, иудеи считали себя высшей расой, утверждая, что они – дети Аллаха. Так продолжалось до тех пор, пока гордыня и тщеславие не заслонили им глаза и уши, лишив зрения и слуха. Они перестали видеть знамения Господни и перестали слышать слова истины.

Но были они слепы и глухи...

Но увидев некоторые примеры того, как карает людей Аллах, и предчувствуя пагубные последствия своих поступков, они стали жалеть о содеянном и раскаялись, ибо поняли, что Божественные угрозы серьезны и что они – не высшая раса. В тот момент Аллах принял их покаяние. В аяте говорится:

...потом простил их Аллах…

Но сожаление и раскаяние их были недолгими. Они вновь вернулись к былой строптивости, жестокости, упрямству, к попранию права и справедливости. И вновь глаза и уши их закрыла пелена высокомерия, и снова они перестали видеть знамения истины и слышать слова ее. Многие из них оказались в таком положении.

...но остались многие из них слепы и глухи

Однако в конце аята короткая, но выразительная фраза напоминает нам, что Аллах не останется в неведении относительно их деяний и видит все, что они творят.

Но видит Аллах то, что вершат они

لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ وَقَالَ الْمَسِيحُ يَا بَنِي إِسْرَآئِيلَ اعْبُدُوا اللّهَ رَبّي وَرَبَّكُمْ إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مَنْ أَنْصَارٍ ﴿72﴾

72. Воистину, не уверовали те, кто утверждает: «Бог – Мессия, сын Марии». А ведь сказал Мессия: «О сыны Израилевы! Поклоняйтесь Богу, Господу моему и вашему». воистину, того, кто придает Аллаху сотоварищей, лишит Аллах садов райских, а прибежищем ему будет огонь адский. И никто не поможет нечестивцам.

После разговора о заблуждениях иудеев, которому были посвящены предыдущие аяты, предметом обсуждения в этом и следующем аятах становятся заблуждения христиан. Начало аята посвящено величайшему из заблуждений, бытующих в христианстве: божественному происхождению Мессии, Иисуса Христа.

Воистину, не уверовали те, кто утверждает: «Бог – Мессия, сын Марии»

Христиане продолжают утверждать это, несмотря на то, что Иисус (ДБМ) сам недвусмысленно призывал сынов Израилевых уверовать в Бога, их Господа.

А ведь сказал Мессия: «О сыны Израилевы! Поклоняйтесь Богу, Господу моему и вашему»

Чтобы подчеркнуть смысл слов Иисуса и не оставить места для двусмысленности и кривотолков, Коран продолжает:

воистину, того, кто придает Аллаху сотоварищей, лишит Аллах садов райских, а прибежищем ему будет огонь адский

Чтобы усилить значение сказанного, а также подтвердить то, что многобожие и экстремизм являются воплощением греха, далее говорится:

И никто не поможет нечестивцам

То, что говорится в этом аяте относительно настойчивого призыва Иисуса (ДБМ) к вере в Единого Бога,[31] перекликается с содержанием существующих христианских источников.[32] Этот факт является одним из свидетельств значимости Корана.

لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللّهَ ثَالِثُ ثَلاَثَةٍ وَمَا مِنْ إِلهٍ إِلآَّ إِلهٌ وَاحِدٌ وإِن لَمْ يَنْتَهُوا عَمَّا يَقُولُونَ لَيَـمَسَّنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴿73﴾

73. Не веруют те, кто утверждает: «Воистину, Бог – третий из Троицы», - нет божества, кроме Бога Единого! Если не отрекутся они от того, что твердят, то тех из них, которые не уверовали, постигнет наказание мучительное.

Итак, предыдущий аят был посвящен глубочайшим заблуждениям христиан и идее единственности Аллаха. В этом аяте Коран отмечает множественность Бога в воззрениях христиан, выражающуюся в тройственности Божественного Единства. В нем указывается:

Не веруют те, кто утверждает: «Воистину, Бог – третий из Троицы»…

В противовес этим утверждениям Коран решительно подчеркивает:

...нет божества, кроме Бога Единого!

В заключение Коран строго, безжалостно и откровенно предупреждает:

Если не отрекутся они от того, что твердят, то тех из них, которые не уверовали, постигнет наказание мучительное

أفَلا يَتُوبُونَ إِلَى اللّهِ وَيَسْتَغْفِرُونَهُ وَاللّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ ﴿74﴾

74. Неужели не раскаются они пред Аллахом и не попросят прощения у Него? Ведь Прощающий Аллах, Милостивый.

Этот аят подчеркивает, что тем, кто следует подобного рода извращенным идеям, необходимо раскаяться. Сбившегося с прямого пути нужно призвать вернуться на него, убедив его в прощении и милосердии Аллаха. Ему нужно сказать, что Аллах прощает Своих рабов и дарует им Свою милость.

Неужели не раскаются они пред Аллахом и не попросят прощения у Него? Ведь Прощающий Аллах, Милостивый

Аят: 75

مَا الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ إِلاَّ رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ وَاُمُّهُ صِدّيقَةٌ كَانَا يَأْكُلاَنِ الطَّعَامَ انْظُرْ كَيْفَ نُبَيّنُ لَهُمُ الاَيَاتِ ثُمَّ انْظُرْ أَنَّى يُؤْفَكُونَ ﴿75﴾

75. Мессия, сын Марии, - всего лишь посланник. Много посланников [приходили] задолго до него [и] уходили. Мать же его – праведница, и принимали они оба пищу. Смотри же, как разъясняем Мы знамения им. И вновь узри, как же отвращаются они [от истины]!

Аллах в этом аяте приводит три доказательства того, что Иисус (ДБМ) не был Богом.

1. Он (ДБМ) был рожден и является сыном Марии.

2. Он не уникален, ибо подобные ему пророки уже были до него.

Мессия, сын Марии, - всего лишь посланник. Много посланников [приходили] задолго до него [и] уходили

3. Как и любой другой человек, для восстановления сил он нуждался в пище и других необходимых для него вещах. Так что он не обладал абсолютной властью и могуществом, присущим Богу. Любой, кто нуждается в пище, не может быть творцом этой пищи. В Священном Коране имеются ясные, понятные всем высказывания на этот счет. При этом, даже наличие особого дара, как например, способность творить чудеса, или каких-то других исключительных черт, не доказывают божественной природы их обладателя. Другие пророки также творили чудеса, а у Адама и вовсе не было родителей.

Мать же его – праведница, и принимали они оба пищу

Аллах не материален, Он не был рожден, Он ни в чем не нуждается, Он не имеет места пребывания.

Смотри же, как разъясняем Мы знамения им. И вновь узри, как же отвращаются они [от истины]!

Добавим, что Мария является одной из святых Господа. Коран почитает женщину, а Марию считает 'праведницей'. В другом аяте Корана говорится, что Мария свидетельствовала истинность слова Аллаха и была из числа смиренных.

...и приняла она как истину слова Господа своего и писаний Его, и была она покорной Ему [33]

قُلْ أَتَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَمْلِكُ لَكُمْ ضَرّاً وَلاَ نَفْعاً وَاللّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ ﴿76﴾

76. Скажи: «Неужели будете поклоняться вы, помимо Бога, тому, что не может принести вам ни вреда, ни пользы, в то время как Всеслышащий Аллах, Всеведущий?»

Завершая разговор об Иисусе, Коран в этом аяте обращается к христианам и замечает, что на самом деле они знали, что их Мессия испытывал все те же самые потребности, что и любой другой человек. Ему не дано было даже распоряжаться собственной пользой или вредом, так как же мог он быть полезным или вредным для других?

Скажи: «Неужели будете поклоняться вы, помимо Бога, тому, что не может принести вам ни вреда, ни пользы»

Именно в силу этого Иисуса столько раз хватали враги, а его друзья неоднократно попадали в беду. Так что, если бы не милость Господня, то он бы ничего не смог сделать.

В заключение этого аята Коран предостерегает христиан, чтобы они не думали, что Аллах не слышит их высокомерных слов, или что Он не знает о том, что творится в их душах, ибо Он Всеслышащий и Всеведущий.

... Всеслышащий Аллах, Всеведущий

1. Чтобы понять, что путь многобожия – это путь неправедный, обратись к собственному разуму и чувствам.

2. Никакое божество, кроме Аллаха, не способно даже услышать и узнать о ваших нуждах, не говоря уже о том, чтобы их удовлетворить.

قُل يَآ أَهْلَ الْكِتَابِ لاَ تَغْلُوا فِي دِينِكُمْ غَيْرَ الْحَقّ وَلاَ تَتَّبِعُوا أَهْوَآءَ قَوْمٍ قَدْ ضَلُّوا مِن قَبْلُ وَأَضَلُّوا كَثِيراً وَضَلُّواعَن سَوَآءِ السَّبِيلِ ﴿77﴾

77. Скажи: «О люди Писания! Не излишествуйте в вашей религии без истины; не следуйте за страстями низменными тех людей, которые сбились задолго до вас с пути прямого и свели с него многих».

После того как в предыдущих аятах была продемонстрирована ошибочность взглядов людей Писания, которые преувеличивали статус святых пророков, Аллах велит Своему Посланнику (ДБАР) с помощью ясных доводов призвать их оставить этот ошибочный путь. Аят гласит:

Скажи: «О люди Писания! Не излишествуйте в вашей религии без истины...»

Преувеличения, свойственные христианам, хорошо известны. А вот в том, что касается преувеличений иудеев, к которым также обращена фраза 'О люди Писания!', то здесь, скорее всего, содержится намек на их высказывания о пророке Ездре (ДБМ), которого они почитали сыном Бога.

Источником преувеличения зачастую служат низменные желания заблудших людей, и потому аят завершается словами:

... не следуйте за страстями низменными тех людей, которые сбились задолго до вас с пути прямого и свели с него многих

Эти словам указывают на то, что зафиксировано и в истории самого христианства. Идея троицы и обожествление Христа (ДБМ) возникли отнюдь не в первые века христианства. Когда к религии Христа присоединились идолопоклонники-индусы, то они привнесли в христианство остатки своих прежних верований, и в частности, – идею Троицы и элементы многобожия.

Сыны Израилевы навлекают на себя проклятье Давида и Иисуса за ослушание и нарушение установлений – Враждебность иудеев мусульманам и дружелюбие к ним со стороны христиан – Богобоязненные среди христианских священников и монахов

لُعِنَ الَّذِينَ كَفَرُوا مِن بَنِي إِسْرَآئِيلَ عَلَى لِسَانِ دَاوُدَ وَعِيسَى ابْنِ مَرْيَمَ ذلِكَ بِمَا عَصَوْا وَكَانُوا يَعْتَدُونَ ﴿78﴾

78. Те из сынов Израилевых, кто не уверовал, прокляты устами Давида и Иисуса, сына Марии, за то, что ослушались они и преступили границы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.