Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое описание событий у водоема Гадир Хум




Назначение преемника как завершение пророческой миссии

Комментарий

Этот аят обращен исключительно к Пророку (ДБАР), и говорится в нем только о его обязанностях. Он начинается словами «О Посланник!» и далее обращает все повеления только к нему одному.

Поведай [людям] то, что ниспослано тебе Господом

Затем, чтобы еще больше усилить значимость сказанного, говорится, что если он (не приведи Господь!) откажется сделать это, то не донесет до людей послания Всевышнего.

Если не сделаешь ты этого, то не передашь послания Его…

Далее Коран успокаивает Пророка (ДБАР) так, словно тот озабочен и обеспокоен каким-то конкретным событием, и говорит, что его опасения напрасны и что люди не смогут помешать ему выполнить долг.

...а ведь оберегает Он тебя от [зла] людского

В заключительной фразе аята содержится предостережение о наказании тем, кто отвергает или отрицает это послание и упрямо продолжает богохульно поносить его.

Воистину, не ведет Аллах неверных путем прямым

Каким же важным должно было быть содержание откровений, ниспосланных в последние месяцы жизни Пророка, чтобы сказать, как в этом аяте, что если он не поведает об этом людям, то вся его пророческая миссия останется невыполненной.

В книгах суннитских и шиитских ученых-богословов приводится множество достоверных хадисов, свидетельствующих о том, что этот аят был ниспослан у Гадир Хум и касается назначения преемника Пророка (ДБАР) и будущей судьбы Ислама и мусульман.[28]

В последний год жизни Пророка (ДБАР) с его участием состоялось торжественное совершение обрядов Прощального хаджа.

В этой поездке Пророка (ДБАР) сопровождали не только жители Медины, но и мусульмане из других областей аравийского полуострова. Все они приняли участие в хадже вместе с Пророком (ДБАР), считая это для себя историческим событием и свидетельством величайшего доверия и почета.

Аравийское солнце заливало зноем горы и равнины, но духовная благость этого путешествия сделала его легким для направлявшихся в Мекку паломников. Время было около полудня. Вдали виднелись земли Джухфа, а за ними простиралась жаркая сухая пустыня, окружавшая водоем Гадир Хум.

Был четверг, восьмой день после Праздника жертвоприношения десятого года хиджры. Неожиданно Пророк (ДБАР) приказал остановить караван.

Муэдзин Пророка призвал людей на полуденную молитву, громогласно выкрикивая 'Аллах-у акбар'. Люди приступили к молитве, хотя жара была такой, что во время молитвы один конец своего верхнего облачения молящиеся стелили себе под ноги, а другим прикрывали головы.

По окончании полуденной молитвы правоверные тут же направились было к легким палаткам, которые везли с собой, чтобы укрыться от солнца. Но Пророк (ДБАР) попросил всех остаться, чтобы выслушать новое Божественное послание. Вот тогда и было объявлено это послание, которое вылилось в целую проповедь.

те, кто собрался слушать Пророка (ДБАР), но оказался слишком далеко от него, не могли видеть его из-за стоявшей перед ними толпы людей. Поэтому из верблюжьих седел был сооружен минбар. Святой Пророк взошел на минбар, восхвалил Аллаха и попросил Его о защите, а затем обратился к громадной толпе собравшихся людей со словами: «Скоро я должен буду вас покинуть, вняв призыву Аллаха. Я несу ответ и вы ответственны. Каковы будут ваши свидетельства в отношении меня?»

Собравшиеся воскликнули в ответ: «Мы свидетельствуем, что ты, без сомнения, передал (пророческое послание), рассказал (об условиях снискания милости) и усердствовал (в наставлении нас на путь прямой). Да вознаградит Аллах тебя за твою доброту».

Тогда он (ДБАР) спросил: «Свидетельствуете ли вы о том, что Аллах Един, что я – Его Посланник, что день Воскресения действительно настанет и что в этот день восстанут мертвые?»

Толпа ответила: «Да, мы свидетельствуем».

После этого Пророк (ДБАР) произнес: «Господи, будь свидетелем!»

Он (ДБАР) вновь спросил: «О люди! Слышите ли вы меня?...» Толпа ответила утвердительно, а затем воцарилась тишина, нарушаемая лишь звуком ветра.

Пророк (ДБАР) сказал: «Смотрите же теперь, как вы будете обращаться с двумя вещами наивесомейшими и наиценнейшими, которые я вам оставляю».

Голос из толпы спросил, о каких драгоценных вещах идет речь, и Пророк (ДБАР) без промедления ответил:

«Первой 'вещью наивесомейшей' является Коран, который подобен нити, что одним концом протянулась к вам, а другой ее конец находится в руках Аллаха. Никогда не отпускайте эту нить, чтобы не сбиться с пути! Вторая 'вещь наивесомейшая' – это мои потомки, члены моего семейства – Ахл аль-бейт. Воистину, Аллах Всевышний, Всеведущий сообщил мне, что эти две вещи будут неразделимо связаны друг с другом до того самого дня, когда я встречусь с ними на небесах. Не забегайте вперед их, ибо тогда вы погибнете, и не отставайте от них, ибо и это приведет вас к гибели».

В этот момент собравшиеся заметили, что Пророк (ДБАР) начал оглядываться вокруг себя, как будто кого-то искал. Увидев али (ДБМ), он протянул к нему руку, взял его за руку и поднял так высоко, что обнажились их белые подмышки. Все стоявшие вокруг увидели Али (ДБМ) и признали его как победоносного лидера мусульман. Голос Пророка (ДБАР) зазвучал громче и люди отчетливо услышали его слова:

«О люди! Кто для правоверного стоит выше, чем он сам?»

Толпа ответила: «Аллах и Его Пророк (ДБАР) знают это лучше, чем мы».

Тогда Пророк (ДБАР) произнес: «Мой повелитель – Аллах, я – повелитель правоверных, и я для правоверного выше, чем он сам (мое решение выше, чем их)». Затем он (ДБАР) добавил: «Для всякого, кому я являюсь покровителем (мавля), то Али будет ему покровителем». Он повторил эти слова трижды, а некоторые передатчики хадисов утверждают даже, что сделал это четыре раза.

Произнеся это повеление, он поднял глаза к небу и вознес мольбу Аллаху, говоря: «Господи! Будь другом всякому, кто будет другом Али, и врагом тому, кто будет враждебен ему (Али)».

После этого, вновь обращаясь к собравшимся, он сказал: «Помните, что все вы, кто собрался здесь, должны передать эту весть тем, кого не было среди вас».

На этом Пророк (ДБАР) закончил свою проповедь. По его лицу, по лицу Али и по лицам собравшихся струился пот. Но прежде чем Пророк (ДБАР) покинул толпу паломников, к нему спустился 'Ар-Рух аль-Амин' (Гавриил) и явил ему следующий аят:

Сегодня завершил Я вам веру вашу, довел до конца милость Свою и одобрил для вас Ислам в качестве религии [29]

И Пророк (ДБАР) произнес: «Аллах превыше всего! Аллах превыше всего, ибо завершил Он [ниспослание] веры и сполна явил свою милость. Господь доволен моей пророческой миссией и преемством Али после меня».

В толпе раздался гул одобрения и поддержки. Люди приветствовали назначение Али (ДБМ). Среди видных лиц, поздравлявших Али (ДБМ), были Абу Бакр и Омар. В присутствии всех собравшихся они по очереди произнесли по-арабски: «Баххин баххин лака йа-бна Аби Талиб! Асбахта ва амсайта мавлайя ва мавла кулли му’мин ва му’мина». (Ура, ура, о Ибн Абу Талиб! Теперь ты стал моим повелителем и повелителем каждого правоверного и правоверной).

Вышесказанное представляет собой краткое описание событий у Гадир Хум в соответствии с тем, как об этом рассказывается в трактатах суннитских и шиитских богословов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.