Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отступление христиан от истины




Аят: 67

Комментарий

Аят: 66

Комментарий

Аят: 65

Комментарий

Аят: 64

Комментарий

Комментарий

Аят: 62

Комментарий

Аят: 61

Комментарий

Аят: 60

Воистину, большинство из вас нечестивцы

Комментарий

В настоящем аяте Аллах велит Пророку Мухаммаду (ДБАР) спросить людей Писания, что плохого нашли они в них (в мусульманах) и за что они их критикуют, ведь они всего лишь веруют в Аллаха и подчиняются тому, что было ниспослано им и пророкам, что приходили до них. Аят гласит:

Скажи [Мухаммад иудеям]: «О люди Писания! Неужели не станете вы осуждать нас только за то, что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано раньше...»

Завершается аят фразой, которая, по существу, дает ответ на поставленный вопрос. В ней от имени мусульман, обращающихся к людям Писания, говорится, что если вас не устраивает наша чистая вера в Единого Бога и наше почитание всех священных Писаний, то это лишь потому, что большинство из вас нечестивцы, погрязшие в грехе. А поскольку сами вы запятнаны грехом и сбились с пути истинного, то всякий, кто идет путем прямым и хранит чистоту души, с вашей точки зрения, заслуживает порицания и упрека.

Примечания

1. Отрицание благого и нападки на тех, кто идет путем праведным, являются безбожием.

2. Даже сталкиваясь с жестокостью со стороны врага, сохраняйте справедливость и непредвзятость и не считайте всех, кто враждебен вам, в равной степени повинными в злодеяниях.

قُلْ هَلْ اُنَبّئُكُم بِشَرٍّ مِن ذَلِكَ مَثُوبَةً عِندَ اللّهِ مَن لَعَنَهُ اللّهُ وَغَضِبَ عَلَيْهِ وَجَعَلَ مِنْهُمُ الْقِرَدَةَ وَالْخَنَازِيرَ وَعَبَدَ الطَّاغُوتَ اُولئِكَ شَرٌّ مَكَاناً وَأَضَلُّ عَن سَوَآءِ السَّبِيلِ ﴿60﴾

60. Скажи: «Не поведать ли мне вам о тех, кого ожидает наказание еще худшее от Бога, о тех, кого проклял Аллах и на кого разгневался Он, кого обратил Он в обезьян и свиней и кто поклонялся Тагуту? Именно им [уготовано] место наихудшее [в будущем мире], ведь это они сбились с пути прямого».

В этом аяте Священного Корана некоторые извращенные верования и неверные поступки людей Писания, из-за которых они были обречены на страдания, сравниваются с положением правоверных мусульман, чтобы всем было ясно, какая из двух групп заслуживает критики и осуждения. В нем, по сути дела, содержится логический ответ, задача которого – образумить самых упрямых фанатиков. Коран здесь обращается к Пророку (ДБАР) и велит ему спросить последних, кто заслуживает осуждения: тот, кто верит в Аллаха и Священные Писания, или те, кто вершит нечестие, за которое им уготовано Аллахом наихудшее наказание. Аят гласит:

Скажи: «Не поведать ли мне вам о тех, кого ожидает наказание еще худшее от Бога...»

А далее в развитие этой темы говорится:

... о тех, кого проклял Аллах и на кого разгневался Он, кого обратил Он в обезьян и свиней и кто поклонялся Тагуту? Именно им [уготовано] место наихудшее [в будущем мире], ведь это они сбились с пути прямого

وإِذَا جَآءُوكُمْ قَالُوا ءَامَنَّا وَقَد دَخَلُوا بِالْكُفْرِ وَهُمْ قَدْ خَرَجُوا بِهِ وَاللّهُ أَعْلَمُ بِمَا كَانُوا يَكْتُمُونَ ﴿61﴾

61. Когда приходят они к вам, то говорят: «Уверовали мы». Однако явились они к вам, не уверовав, и оставили вас с тем же (не уверовав). И лучше всех знает Аллах, что они скрывают [в душе].

Для того чтобы завершить разговор о лицемерах из числа людей Писания, новый аят обнажает их скрытое двуличие и разъясняет его мусульманам, говоря:

Когда приходят они к вам, то говорят: «Уверовали мы». Однако явились они к вам, не уверовав, и оставили вас с тем же (не уверовав)

В заключительных словах аята звучит предостережение о том, что, несмотря на все их уловки, Аллах знает о том, что они скрывают.

И лучше всех знает Аллах, что они скрывают [в душе]

وَتَرَى كَثِيراً مِنْهُمْ يُسَارِعُونَ فِي الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ ﴿62﴾

62. Видишь ты, что многие из них стараются превзойти друг друга в грехе, вражде и поедании запретного. Мерзко то, что совершают они!

В предшествующем аяте речь шла о неправедной душе лицемеров, а здесь говорится об их нравственном, социальном и экономическом разложении.

В этом аяте Коран упоминает некоторые дополнительные признаки их двуличия.

Видишь ты, что многие из них стараются превзойти друг друга в грехе, вражде и поедании запретного

Другими словами, эти лицемеры так усердствуют на путях греха и жестокости, будто стремятся к какой-то благородной цели, да еще бесстыдно стараясь при этом превзойти друг друга.

В обществе, проникнутом безбожием и лицемерием, люди соперничают в глубине грехопадения, тогда как в мусульманском обществе каждый стремится превзойти другого в добрых делах.

Отсюда следует, что главными целями и идеалами для лицемеров являются плотские наслаждения, богатство, власть, ростовщичество, взяточничество, враждебность и грех.

Еще хуже то, что они открыто демонстрируют свои грехи и участие в совершении богопротивных дел.

Заключительная фраза аята подчеркивает непристойность этих поступков и мерзость того, что они продолжают их творить. Она гласит:

Мерзко то, что совершают они!

Аят: 63

لَوْلا يَنْهَاهُمُ الرَّبَّانِيُّونَ وَالأَحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ اِلإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُوا يَصْنَعُونَ ﴿63﴾

63. О, если бы от речей греховных и пищи запретной удерживали их раввины и мужи ученые! Мерзко то, что вершат они!

В этом аяте острие атаки направлено на ученых мужей в этих обществах, которые своим молчанием поощряют тех, кто совершает грехи.

О, если бы от речей греховных и пищи запретной удерживали их раввины и мужи ученые!

Другими словами, для того чтобы улучшить нравы аморального общества, ученые мужи в нем должны изменить неверные мысли людей и их ошибочные убеждения. В этом аяте говорится, как ученые люди могут усовершенствовать безнравственное общество. Для этого им предлагается начать с революции в умах людей.

А в конце аята Коран осуждает безразличных ученых, которые хранят молчание и забывают поощрять добро и пресекать зло, в той же степени, что и самих грешников.

Мерзко то, что вершат они!

Отсюда совершенно ясно, что тех, кто не выполняет обязанность поощрять добро и пресекать зло, особенно если это ученые мужи и люди науки, ожидает та же судьба, что и грешников. Они ведь и в самом деле являются соучастниками преступления.

Рассказывают, что известный толкователь Корана Ибн Аббас говорил: «Это – самый сильный из аятов, содержащих упрек и осуждение в адрес безразличных и пренебрегающих своими обязанностями ученых мужей».

Очевидно, что эти упреки относятся к безмолвствующим ученым не только из числа христиан и иудеев. Они адресованы ко всем интеллектуальным лидерам и ученым мужам из тех, кто хранит молчание в то время, как люди погрязли в грехе, идут дорогой несправедливости и нечестия, поскольку законы Аллаха одни для всех людей.

Согласно хадису, упоминаемому в проповеди № 192 книги Нахдж аль-Балага, Имам Али (ДБМ) сказал: «...ибо Аллах Всевышний проклял прошлую эпоху лишь из-за того, что люди тогда перестали поощрять добро и пресекать зло. По сути дела, Аллах проклял глупцов за грехи, а мудрецов – за то, что они перестали отвращать других от злодеяний...»

Другими словами, этот фрагмент проповеди подчеркивает, что прежние народы обрекались на погибель за то, что совершали грехи, а их ученые мужи не препятствовали людям в их грехопадении. Именно отсюда все их беды и постигшая их небесная кара.

Так берегитесь же, о люди! не забывайте поощрять добро и пресекать зло, дабы не постигла вас похожая судьба!

وَقَالَتِ الْيَهُودُ يَدُ اللّهِ مَغْلُولَةٌ غُلَّتْ أَيْدِيهِمْ وَلُعِنُوا بِمَا قَالُوا بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ يُنفِقُ كَيْفَ يَشَآءُ وَلَيَزِيدَنَّ كَثِيراًمِنْهُم مَآ اُنْزِلَ إِلَيْكَ مِن رَبّكَ طُغْيَاناً وَكُفْراً وَأَلْقَيْنَا بَيْنَهُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَآءَ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ كُلَّمَآ أَوْقَدُوا نَاراً لِلْحَرْبِ أَطْفَاَهَا اللّهُ وَيَسْعَوْنَ فِي الأَرْضِ فَسَاداً وَاللّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُفْسِدِينَ ﴿64﴾

64. И сказали иудеи: «Рука Божия в оковах!» Да будут скованы их руки, и [да будут] прокляты они за то, что говорят такое! А Его руки простерты, - дарует Он, как пожелает. И то, что ниспослано тебе Господом твоим, увеличивает у многих из них неповиновение и неверие. И породили Мы между ними вражду и ненависть до самого дня Судного. И стоит им только зажечь огонь войны, гасит его Аллах. Усердствуют они на земле, [распространяя] нечестие, но не любит Аллах нечестивцев.

В этом аяте приводится один из ярких примеров суесловия и грязных наветов иудеев, о чем в общих словах уже упоминалось в предшествующем аяте.

Толковать этот аят следует так, что некогда у иудеев было могущественное государство. Их господство простиралось на значительную часть населенного тогда мира, как это было, например, в эпоху Давида и его сына Соломона. Но и после этого, несмотря на некоторые известные перемены, их могущество продолжало сохраняться.

Однако с приходом Ислама звезда их могущества начала закатываться, в особенности в Мекке и Медине.

Война, которую вел Пророк против иудейских племен, таких как Бани Надир, Бани Гурайза, и против иудеев Хайбара, очень ослабила их. Именно тогда, вспоминая свою былую доблесть, силу и власть, некоторые из них стали говорить в насмешку, что, дескать, рука Аллаха скована цепями и ничего им не дает. А поскольку остальные иудеи были солидарны с этими мыслями, то Коран говорит о них обо всех сразу:

И сказали иудеи: «Рука Божия в оковах!»

В ответ на эти слова и чтобы осудить и упрекнуть иудеев за их опрометчивые высказывания, Аллах говорит:

И сказали иудеи: «Рука Божия в оковах!» Да будут скованы их руки, и [да будут] прокляты они за то, что говорят такое!

Затем, чтобы окончательно опровергнуть этот навет, Коран продолжает:

Его руки простерты, - дарует Он, как пожелает

Аллах не знает принуждения в своих делах, Он не обязан следовать законам природы и течению времени. Его воля превыше всего сущего и действует во всех случаях жизни.

Далее говорится о том, что даже аяты, разоблачающие тайну их слов и мыслей, вместо того чтобы оказать на них положительное воздействие и увести их с ложного пути, лишь усиливают их упрямство и усугубляют их строптивость и неверие.

И то, что ниспослано тебе Господом твоим, увеличивает у многих из них неповиновение и неверие

Но за произнесенные ими греховные речи, за то, что они продолжают упрямо идти по пути неповиновения и неверия, Аллах назначил им очень тяжелое наказание в земном мире. В этом аяте Он говорит:

И породили Мы между ними вражду и ненависть до самого дня Судного

В последней части аята Коран указывает на непрекращающиеся попытки иудеев разжечь пламя войны. Он отмечает также, что милостью Аллаха мусульманам каждый раз удавалось избежать этого испепеляющего пламени.

И стоит им только зажечь огонь войны, гасит его Аллах

это деяние Аллаха явилось одним из чудес, сопровождавших жизненный путь Пророка (ДБАР). Заключительная фраза аята гласит:

Усердствуют они на земле, [распространяя] нечестие, но не любит Аллах нечестивцев

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْكِتَابِ ءَامَنُوا وَاتَّقَوْا لَكَفَّرْنَا عَنْهُمْ سَيّئَاتِهِمْ وَلاََدْخَلْنَاهُمْ جَنَّاتِ النَّعِيمِ ﴿65﴾

65. А если бы уверовали люди Писания и были богобоязненными, простили бы Мы им прегрешения их и ввели бы в сады благодатные.

В этом аяте Коран продолжает критику поведения и поступков людей Писания. Здесь и в следующем аяте в полном соответствии с принципами педагогики, дабы вернуть заблудших людей Писания на прямой путь, Коран восхваляет тех немногих из них, кто не пошел за большинством, такими словами:

А если бы уверовали люди Писания и были богобоязненными, простили бы Мы им прегрешения их...

Аллах не только простит им их грехи, но и введет в райские сады, что является вершиной милостей Господних.

...и ввели бы в сады благодатные

Под этими словами подразумевается изобилие духовных благ в посмертном бытии.

وَلَوْ أَنَّهُمْ أَقَامُوا التَّوْرَاةَ وَاِلإِنْجِيلَ وَمَآ اُنْزِلَ إِلَيْهِم مِن رَبّهِمْ لاََكَلُوا مِن فَوْقِهِمْ وَمِن تَحْتِ أَرْجُلِهِمْ مِنْهُمْ اُمَّةٌ مُقْتَصِدَةٌ وَكَثِيرٌ مِنْهُمْ سَآءَ مَا يَعْمَلُونَ ﴿66﴾

66. А если бы соблюдали они [предписания] Торы, Евангелия и того, что было ниспослано им от Господа их, то питались и от того, что сверху их, и от того, что под ногами у них. Встречаются среди них и люди умеренные. Но мерзко то, что вершат многие из них!

Если бы приверженцы иных Священных Писаний приняли бы еще и Коран, не считая, что подчинение установлениям Корана означает подчинение сынов Израилевых арабам, если бы они поняли, что принципиальные основы учений всех пророков одни и те же и что вера в откровение, ниспосланное после Торы и Евангелия, означает лишь восхождение к более высокой ступени веры, но не отрицание прежних заветов, то помимо заслуженной награды в Иной жизни, они обрели бы самые разнообразные блага еще в этом мире.

Если в предыдущем аяте говорилось о порождаемых верой духовных радостях Иного мира, то здесь речь идет о том, что она приносит мирское богатство и экономическое процветание.

А если бы соблюдали они [предписания] Торы, Евангелия и того, что было ниспослано им от Господа их, то питались и от того, что сверху их, и от того, что под ногами у них

В предыдущем аяте говорилось об утверждении иудеев, что 'рука Божья в оковах', и новый аят указывает, что им следовало бы прежде обратиться к Священным Писаниям, а затем уже решать, скованы руки Аллаха, или нет. Причина постигшего их возмездия и того, что на смену их былой славе и могуществу пришли позор и бессилие, объясняется забвением ими заповедей Господних, а не связанностью рук Всевышнего.

Встречаются среди них и люди умеренные. Но мерзко то, что вершат многие из них!

Истина должна быть провозглашена во что бы то ни стало – Люди Евангелия не соблюдают истину – Прегрешения, совершаемые христианами

يَآ أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلّغْ مَآ اُنْزِلَ إِلَيْكَ مِن رَبّكَ وإِن لَمْ تَفْعَلْ فَمَا بَلَّغْتَ رِسَالَتَهُ وَاللّهُ يَعْصِمُكَ مِنَ النَّاسِ إِنَّ اللّهَ لاَيَهْدِي الْقَوْمَ الْكَافِرِينَ ﴿67﴾

67. О Посланник! Поведай [людям] то, что ниспослано тебе Господом твоим. Если не сделаешь ты этого, то не передашь послания Его, а ведь оберегает Он тебя от [зла] людского. Воистину, не ведет Аллах неверных путем прямым.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.