Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Но запрещена вам охота на суше пока вы [облачены] в ихрам




Комментарий

Аят: 96

Комментарий

Аят: 95

Комментарий

До тех пор, пока человек, совершающий хадж в Мекку, облачен в одежду паломника и выполняет предписанные обряды, он не имеет права охотиться. Случается так, что в этот период дичь приближается к паломнику на такое близкое расстояние, что ее можно настичь одним прыжком, но делать этого нельзя, ведь таким образом Аллах испытывает нас. Если человек все же поймает дичь, он подвергнется Божьему наказанию.

Сама по себе охота не влечет за собой наказания. Оно постигает только того, кто нарушает закон. В той земле, где Авраам готов был принести в жертву Измаила, откажитесь от охоты.

О вы, которые уверовали! Непременно будет подвергать вас Аллах испытанию, [запрещая во время хаджа] охотиться на дичь руками и копьями, чтобы стало известным, кто же из вас боится Аллаха, даже будучи вдали [от взора людского]. А тому, кто после этого преступит [предписание это], уготовано наказание мучительное

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تَقْتُلُوا الصَّيْدَ وَأَنْتُمْ حُرُمٌ وَمَن قَتَلَهُ مِنكُم مُتَعَمّداً فَجَزَآءٌ مِثْلُ مَا قَتَلَ مِنَ النَّعَمِ يَحْكُمُ بِهِ ذَوا عَدْلٍ مِنكُمْ هَدْياً بَالِغَ الْكَعْبَةِ أَوْ كَفَّارَةٌ طَعَامُ مَسَاكِينَ أَوْ عَدْلُ ذَلِكَ صِيَاماً لِيَذُوقَ وَبَالَ أَمْرِهِ عَفَا اللّهُ عَمَّا سَلَفَ وَمَن عَادَ فَيَنتَقِمُ اللّهُ مِنْهُ وَاللّهُ عَزِيرٌ ذُو انتِقَامٍ ﴿95﴾

95. О вы, которые уверовали! Не поражайте дичь в состоянии ихрама. А если поразит кто из вас [дичь] преднамеренно, то искуплением [греха] будет столько скота, сколько [, охотясь,] убил он. Искупление устанавливают из вас два мужа справедливых, и оно (т.е. животное) должно быть принесено в жертву у Каабы. Или же искуплением будет пища для бедняков или пост соответствующий, дабы тот [, кто охотился во время хаджа,] вкусил тяжесть деяния своего. Прощает Аллах то, что случалось прежде. А если повторит кто [охоту во время хаджа], то Аллах накажет его, ибо Великий Аллах, Обладатель мщения.

В этом аяте запрет на охоту во время хаджа сформулирован более четко и определенно. Аят гласит:

О вы, которые уверовали! Не поражайте дичь во время совершения хаджа

Затем говорится об искуплении для того, кто нарушит этот запрет, будучи облаченным в одежду паломника.

А если поразит кто из вас [дичь] преднамеренно, то искуплением [греха] будет столько скота, сколько [, охотясь,] убил он

Другими словами, нарушитель запрета должен принести в жертву домашнее животное, а мясо его раздать нуждающимся.

Слова 'столько скота, сколько убил он' подразумеваютпримерное соответствие по размеру и внешнему виду жертвенного животного и животного, убитого на незаконной охоте. Если человек убил большое дикое животное, например страуса, то и в качестве искупления он должен принести в жертву страуса. Если же его добычей стала газель, он должен пожертвовать барана приблизительно такого же размера.

А поскольку у кого-то могут возникнуть сомнения относительно достаточности искупления, Коран предписывает осуществлять эту процедуру под присмотром двух честных и компетентных людей.

Искупление устанавливают из вас два мужа справедливых…

Что касается места жертвоприношения, то Коран предписывает проводить его на земле Каабы и посвящать Каабе.

… и оно (т.е. животное) должно быть принесено в жертву у Каабы

Затем Коран добавляет, что искупление не обязательно должно быть в форме жертвоприношения. Есть два других вида искупления, могущих заменить его. Первый состоит в том, чтобы на деньги, эквивалентные стоимости жертвенного животного, накормить голодных. Аят гласит:

Или же искуплением будет пища для бедняков…

О втором способе сказано следующее:

…или пост соответствующий…

Предназначение всех этих видов искупления состоит в том, чтобы человек на себе почувствовал последствия своего греха.

…дабы тот [, кто охотился во время хаджа,] вкусил тяжесть деяния своего

Однако учитывая то обстоятельство, что ни одно из повелений не имеет, как правило, обратной силы, Коран делает оговорку, что Аллах прощает прегрешения подобного рода, совершенные в прошлом.

Прощает Аллах то, что случалось прежде

Итак, если кто-то не обращает внимания на эти многократные предупреждения и повеления об искуплении и продолжает охотиться, находясь в состоянии ихрама, то Аллах накажет его, и сделать это Он может в любое время.

А если повторит кто [охоту во время хаджа], то Аллах накажет его, ибо Великий Аллах, Обладатель мщения

اُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ مَتَاعَاً لَكُمْ وَلِلسَّيَّارَةِ وَحُرّمَ عَلَيْكُمْ صَيْدُ الْبَرّ مَا دُمْتُمْ حُرُماً وَاتَّقُوا اللّهَ الَّذِي إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ ﴿96﴾

96. Дозволена вам охота в море и питание ею в пользование вам и путникам. Но запрещена вам охота на суше пока вы [облачены] в ихрам. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны.

В этом священном аяте речь идет о морской добыче. Аят гласит:

Дозволена вам охота в море и питание ею …

Под словом 'пища' здесь подразумевается все, что можно приготовить из пойманной рыбы. Аят позволяет две вещи: рыболовство, а также потребление пищи из продуктов, добытых рыболовством.

Разъясняя суть этого повеления, Коран указывает, что оно ниспослано ради вас и тех, кто находится в пути.

… в пользование вам и путникам

Иными словами, в аяте говорится о том, что вам дано разрешение заниматься одним из видов охоты – рыбной ловлей, – для того чтобы вы не испытывали недостатка питания во время хаджа.

Чтобы подчеркнуть значение сказанного, Коран еще раз напоминает о запрете, изложенном в предыдущем аяте.

Завершается аят словами, которые подчеркивают важность ниспосланных повелений.

Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.