Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наставление на прямой путь посредством посланников и отказ признать их руководство




Аят: 32

Комментарий

Аят: 31

Комментарий

Аят: 30

Комментарий

Аят: 29

Комментарий

Аят: 28

Пояснения

Комментарий

Аят: 27

يَا بَنِي ءَادَمَ لاَيَفْتِنَنَّكُمُ الشَّيْطَانُ كَمَآ أَخْرَجَ أَبَوَيْكُم مِنَ الْجَنَّةِ يَنزِعُ عَنْهُمَا لِبَاسَهُمَا لِيُرِيَهُمَا سَوْءَآتِهِمَا إِنَّهُ يَرَاكُمْ هُو َوَقَبِيلُهُ مِنْ حَيْثُ لاَتَرَوْنَهُمْ إِنَّا جَعَلْنَا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَآءَ لِلَّذِينَ لاَيُؤْمِنُونَ ﴿27﴾

27. О сыны Адама! Да не совратит вас сатана, подобно тому как [совратил] он и изгнал из рая родителей ваших, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. воистину, видят вас сатана и приспешники его, тогда как они не заметны вам. Воистину, шайтанов сделали Мы покровителями неверных.

В предыдущем аяте говорилось об одежде как о даре Господнем. Здесь Коран предостерегает нас, призывая быть бдительными и не позволить сатане украсть у нас благо одеяния.

Конечно, сатана соблазняет и верующих людей, сбивая их с пути прямого. Но ему не дана полная власть над ними, и верующий человек может найти спасение, покаявшись и прибегнув к милости Аллаха. Таким образом, сатана безраздельно властвует лишь над неверными.

О сыны Адама! Да не совратит вас сатана, подобно тому как [совратил] он и изгнал из рая родителей ваших, лишив их одежд, чтобы представить им воочию их срамные части. воистину, видят вас сатана и приспешники его, тогда как они не заметны вам. Воистину, шайтанов сделали Мы покровителями неверных

1. Любая пропаганда и проповедь наготы есть сатанинский соблазн.

2. Обнажение срамных частей тела – путь к неверию и к подчинению сатане.

3. Обнажение тела приводит к отлучению от близости к Аллаху.

4. Адам (ДБМ), перед которым даже ангелы пали ниц, был соблазнен сатаной. Так будьте же бдительны и осторожны!

5. Сатана не один, у него есть толпа приспешников, и они следят за вами каждую минуту.

وإِذَا فَعَلُوا فَاحِشَةً قَالُوا وَجَدْنَا عَلَيْهَآ ءَابَآءَنَا وَاللّهُ أَمَرَنَا بِهَا قُلْ إِنَّ اللّهَ لاَيَأْمُرُ بِالْفَحْشَآءِ أَتَقُولُونَ عَلَى اللّهِ مَالاَ تَعْلَمُونَ ﴿28﴾

28. Совершая поступок какой-либо мерзкий, оправдываются они: «И отцы наши поступали так же, и Аллах велел нам действовать именно так». А ты скажи: «Воистину, не велит Аллах совершать поступков мерзких. Неужели станете вы возводить на Него то, о чем не ведаете?».

Этим аятом Коран указывает на один из опаснейших сатанинских соблазнов, который обычно исходит из уст тех, кто наделен дьявольскими свойствами. Когда такие люди совершают позорный поступок и их призывают к ответу, они, как правило, говорят, что таковы обычаи и традиции, заложенные еще их предками и, более того, Аллах сам велел им так поступать.

Совершая поступок какой-либо мерзкий, оправдываются они: «И отцы наши поступали так же, и Аллах велел нам действовать именно так»

Примечательно, что, отвечая на их слова, Коран не удостаивает вниманием их первый довод, то есть слепое подражание предкам. Он удовлетворяется лишь отповедью на их второй аргумент.

А ты скажи: «Воистину, не велит Аллах совершать поступков мерзких…»

Из этих слов явствует, что повеление Аллаха не противоречит голосу разума.

Завершается аят следующими словами:

Неужели станете вы возводить на Него то, о чем не ведаете?

Арабское слово /фахиша’/ (непристойность) подразумевает здесь любой неприличный и постыдный акт, включая хождение нагишом. Последнее совершалось невеждами, подражавшими своим неверным лидерам, и также попало в разряд непристойностей.

قُلْ أَمَرَ رَبّي بِالْقِسْطِ وَأَقِيمُوا وُجُوهَكُمْ عِندَ كُلّ مَسْجِدٍ وَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدّينَ كَمَا بَدَأَكُمْ تَعُودُونَ ﴿29﴾

29. Скажи: «Велел вам Господь мой [творить] справедливость, обращать лицо свое [к Нему] в каждом месте поклонения и взывать к Нему, будучи искренним в вере. Он сотворил вас, к [Нему] и вернетесь».

Аят начинается словами:

Скажи: «Велел вам Господь мой [творить] справедливость…»

Коран велит Пророку (ДБАР) сказать, что его Господь приказал ему быть справедливым и творить то, что мудрость определяет как должное, правильное и доброе.

Есть также мнение, что арабское слово /кыст/ (справедливость) в данном кораническом контексте подразумевает 'единобожие'.

…обращать лицо свое [к Нему]…

Коран обращается к Пророку (ДБАР) и велит сказать верующим, что, готовясь совершить обряд поклонения Аллаху, они должны правильно расположиться лицом к Каабе, а не в произвольном направлении.

…в каждом месте поклонения…

Религиозные установления следует соблюдать в любое время и в любом месте, где вы совершаете поклонение. Эти слова священного аята подразумевают момент совершения молитвы.

…и взывать к Нему, будучи искренним в вере

Этот фрагмент аята велит верующим молиться Аллаху со всей искренностью. Другими словами, это – повеление быть искренним в своем поклонении Аллаху. Завершается аят словами:

Он сотворил вас, к [Нему] и вернетесь

По мысли некоторых комментаторов эти слова непосредственно связаны с предыдущей фразой аята, и мысль в целом состоит в следующем:

Нам надлежит быть искренними при обращении с мольбой к Аллаху, и мы получим вознаграждение за это, когда, в конечном итоге, будем воскрешены из мертвых в Иной жизни.

Коран имеет в виду здесь, что разумом трудно постичь факт первоначального сотворения человека. Но следует знать, что Аллах, который вывел нас из пустыни небытия и ввел в цветущий сад бытия, точно так же и в послесмертии вновь вернет жизнь в наши бренные тела и в новом акте творения снова оживит нас.

فَرِيقاً هَدَى وَفَرِيقاً حَقَّ عَلَيْهِمُ الضَّلاَلَةُ إِنَّهُمُ اتَّخَذُوا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَآءَ مِن دُونِ اللّهِ وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُم مُهْتَدُونَ ﴿30﴾

30. Часть Он направил прямым путем, а над частью оправдалось заблуждение. Ведь они взяли шайтанов покровителями вместо Аллаха и думают, что они идут по прямому пути.

Есть определенная категория людей, которые, обладая особой восприимчивостью, откликнулись на призыв Истины и обрели милость Аллаха, и Он в качестве награды даровал им Свое руководство. Те же, кто отверг этот призыв, сами лишили себя милости Господней и были предоставлены самим себе. А это значит, что путеводный свет не осветил их души, не зажег их сердца, оставив в заблуждении, ибо ничего другого они не заслужили.

Часть Он направил прямым путем, а над частью оправдалось заблуждение…

Если учесть, что этим словам предшествует фраза из предыдущего аята о воскрешении из мертвых, то становится понятным, что слово 'направил' подразумевает здесь 'вывел' на путь прямой, а 'заблуждение' означает лишение награды в Иной жизни.

… Ведь они взяли шайтанов покровителями вместо Аллаха …

Эта фраза подчеркивает, что упомянутое выше наказание обоснованно и справедливо. Ведь они совершили грех, возлюбив сатану больше, чем Аллаха. Вместо того чтобы слушаться Аллаха, они послушались сатану.

… и думают, что они идут по прямому пути

Они восстали против Аллаха и при этом полагают, что идут по прямому пути и что их проводник ведет их в нужном направлении.

يَا بَنِي ءَادَمَ خُذُوا زِينَتَكُمْ عِندَ كُلّ مَسْجِدٍ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا وَلاَ تُسْرِفُوا إِنَّهُ لايُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ ﴿31﴾

31. О сыны Адама! Облачайтесь в лучшее, где бы ни совершали вы поклоны земные. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо не любит Он излишествующих.

Этот аят обращен ко всем сынам Адама, призывая их иметь при себе хорошую одежду и надевать ее при совершении молитвы.

Предания сообщают, что Имам Хасан Муджтаба надевал свои лучшие одежды каждый раз, когда приступал к молитве. На вопрос, зачем он это делает, он (ДБМ) ответил: «Аллах Красив и любит красоту. Вот для Него я и украшаю себя одеждами». И сразу же вслед за этим произнес этот аят.

О сыны Адама! Облачайтесь в лучшее, где бы ни совершали вы поклоны земные

Некоторые толкователи считают, что этот аят призывает мусульман во время молитвы и обхождения Каабы быть облаченными в одежду. Это сделано для того, чтобы противопоставить верующих язычникам, которые совершали обряд обхождения в обнаженном виде и говорили при этом, что не желают поклоняться Господу в одеждах, в которых грешили.

Другие полагают, что выражение 'облачайтесь в лучшее' подразумевает необходимость причесывать волосы перед тем, как выстаивать молитву.

Далее аят гласит:

Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо не любит Он излишествующих

Сообщают, что Ибн Аббасу принадлежат слова: «Ешьте, когда захотите, надевайте, что вам нравится, но будьте при этом осторожны, чтобы две вещи: склонность к излишествам и гордыня – не ввергли вас в грех».

Посланники, облеченные миссией наставления на прямой путь. – Судьба, ожидающая неверных. – Виновные будут осуждать друг друга и свидетельствовать друг против друга.

قُلْ مَنْ حَرَّمَ زِينَةَ اللّهِ الَّتِي أَخْرَجَ لِعِبَادِهِ وَالطَّيّبَاتِ مِنَ الرّزْقِ قُلْ هِيَ لِلَّذِينَ ءَامَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا خَالِصَةً يَوْمَ الْقِيَامَةِ كَذَلِكَ نُفَصّلُ الاَيَاتِ لِقَوْمٍ يَعْلَمُونَ ﴿32﴾

32. Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые он низвел для Своих рабов и прелести из удела? Скажи: «Это для тех, кто уверовал, – в этой жизни, а в День Судный будет принадлежать лишь только им». Так разъясняем Мы знамения людям сведущим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.