КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные требования к информации при организации взаимоотношений с потребителями
Одна из первоочередных задач внутренних служб по связям с общественностью различных предприятий и организаций — налаживание бесперебойного информационного обеспечения потребителей и других категорий общественности. Передача сведений об основных событиях в жизни компании может осуществляться с помощью различных методов связей с общественностью, включая специальные ПР-мероприятия. Особые требования предъявляются при этом к информации, касающейся характеристик выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также основных параметров функционирования предприятий-изготовителей (исполнителей, продавцов). Закон «О защите прав потребителей» рассматривает достоверную информацию о товарах, работах и услугах как один из критериев качества и устанавливает ряд обязательных требований по ее предоставлению потребителям (ст. 8—10). Так, потребитель имеет право требовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Эта информация должна доводиться до сведения потребителей в наглядной и доступной форме при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказания услуг). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых • сведения об основных потребительских свойствах товаров (ра • цену и условия приобретения товаров (работ, услуг); • гарантийный срок; • правила и условия эффективного и безопасного использования
• срок службы или срок годности товаров (работ), а также сведе • место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполни • информацию о сертификации товаров (работ, услуг), подлежа • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, Законом также предусмотрено, что если приобретаемый товар был в употреблении или в не\; устранялись какие-либо дефекты, то потребителем должна быть предоставлена полная информация об этом. Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация о сертификации предоставляется в виде маркировки в установленном Законом порядке соответствия и указания в технической документации сведений о проведении сертификации (номер сертификата, срок его действия, орган, его выдавший). Закон «О защите прав потребителей» регламентирует правила предоставления информации об изготовителе (исполнителе, продавце): до сведения потребителей в обязательном порядке доводится фирменное наименование организации-изготовителя (исполнителя, продавца), место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Индивидуальный предприниматель, выступающий в качестве изготовителя, исполнителя или продавца, должен предоставить потребите-
лю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если вид деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, то потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и об органе, выдавшем эту лицензию. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) доводится до потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если взаимоотношения с потребителями осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). Руководители и специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью при установлении и поддержании различных коммуникаций должны неукоснительно соблюдать установленные законодательством правила предоставления необходимой информации потребителям как одной из наиболее многочисленных категорий своей общественности. 7.7. Ответственность за предоставление потребителям ненадлежащей информации Несоблюдение правил предоставления необходимой информации внутрифирменными службами по связям с общественностью может оказать негативное воздействие на установление и поддержание коммуникаций с потребителями, акционерами, кредиторами и др., снизить возможности конструктивного сотрудничества компании с партнерами по бизнесу, нанести ущерб деловой репутации фирмы. Российским законодательством предусмотрены специальные формы ответственности предприятий и организаций за предоставление потребителям ненадлежащей информации о товарах, работах и услугах. Закон «О защите прав потребителей» (ст. 12) устанавливает конкретные формы ответственности изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) и об изготовителе (исполнителе, продавце). Так, если предоставление ненадлежащей, т. е. недостоверной или недостаточно полной, информации по этим вопросам повлекло приобретение товара (работ, услуг), не обладающего необходимыми потребителю свойствами, то последний имеет право расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. При этом потребитель
обязан возвратить товар (выполненную работу) изготовителю (исполнителю, продавцу). Если предоставление ненадлежащей информации повлекло невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, то потребитель имеет право потребовать предоставления ему всей необходимой информации в разумно короткий срок. В случае непредоставления информации в оговоренный срок потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. При этом, как и в первом случае, он обязан возвратить товар изготовителю (продавцу). Если предоставление ненадлежащей информации повлекло возникновение недостатков товара (работы) после передачи ее потребителю, то он в соответствии со ст. 18 Закона вправе предъявить продавцу (изготовителю) следующие требования: «полное возмещение убытков; «безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом; 4 соразмерное уменьшение покупной цены; » замена на товар аналогичной марки (модели, артикула); «замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; «расторжение договора купли-продажи и др. При предоставлении ненадлежащей информации и последующем обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) потребитель в соответствии со ст. 29 Закона вправе потребовать от исполнителя: • расторжения договора о выполнении работы (оказании услуги) • безвозмездного устранения недостатков; • соответствующе го уменьшения цены; • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного ма • возмещения расходов по устранению недостатков выполнен Если предоставление ненадлежащей информации повлекло причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, то он вправе требовать от изготовителя (исполнителя, продавца) возмещения вреда, а также полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
тт Во всех рассмотренных случаях предоставления недостоверной или недостаточно полной информации Закон исходит из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Значительную часть информации о своих товарах и услугах многие предприятия и организации доводят до сведения потребителей в ходе массированных рекламных кампаний, осуществляемых через различные СМИ. Достаточно много информации поступает к потребителям также в ходе проведения внутрифирменными службами по связям с общественностью специальных П Р-мероприятий: выставок, ярмарок, презентаций, дней открытых дверей, конференций и т. п. Достоверность информации, содержащейся во многих рекламных сообщениях, нередко вызывает большие сомнения. Не случайно, как уже говорилось, Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает специальные меры ответственности за распространение заведомо ложной рекламы.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |