Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кратковременная память




Долговременная и кратковременная память

Выученный нами материал располагается в одной из двух систем нашей памяти: долговременная память или кратковременная память. Все, что происходит с нами в жизни, автоматически записывается в одну из этих систем. Поэтому, прежде, чем начать применять различные методы по запоминанию Писания с детьми, нам необходимо рассмотреть, как функционирует каждый тип памяти.

 

Кратковременная память - это тот объем информации, которую человек может охватить вниманием и запомнить за один раз. Кратковременная память имеет непосредственную связь с длительностью нашего активного внимания. Если кратковременное внимание усложняет процесс обучения, то кратковременная память усложняет эффективность обучения, потому что кратковременная память имеет стойкую тенденцию к забыванию. Если то, что было выучено, не получит многократного повторения, оно будет забыто. Другими словами, если вы не пользуетесь информацией, вы ее теряете. Большая часть входящей в наш разум информации забывается нами в течение трех секунд. Фактически, люди, не готовые к проверке памяти, редко запоминают три буквы из десяти, если неожиданно отвлечь их внимание на две секунды. Две секунды! Родители и учителя знают на своем опыте, что многое из того, что они говорят детям, буквально «влетает в одно ухо и вылетает в другое»!

Неэффективность кратковременной памяти можно наблюдать ежедневно. Как часто вы, собираясь позвонить, разыскиваете в справочнике номер телефона, но забываете его уже к тому моменту, когда берете трубку? Только посмотрев на номер телефона еще раз, вы сможете запомнить его. Какая жалость! Однако причина не в старости или склерозе - просто вы стали жертвой своей кратковременной памяти!

Как бороться с забыванием? Повторять! Постоянное повторение того или иного текста Писания позволяет ему «впитаться» в вашего ребенка. Если канатоходец, стоя на канате, не будет постоянно двигаться, чтобы балансировать, он быстро упадет. Так же и стих, если его не повторять, будет быстро забыт.

Говоря о недостатках кратковременной памяти, необходимо добавить, что «вместимость» такой памяти очень ограничена. Большинство людей способны одновременно удерживать во внимании не более семи наименований - будь то слова, цифры или изображения. Проведите эксперимент со своим другом: произнесите четыре цифры и попросите его повторить их по порядку. Через секунду добавьте еще одну цифру и попросите друга снова повторить цифры в правильной последовательности. Когда число цифр дойдет до семи или восьми, ваш друг вряд ли сможет повторить их с первой попытки.

Не удивительно ли, что и здесь фигурирует число семь? Семь - это число нашего Господа. Работая с Писанием, не стоит полагаться на кратковременную память, ведь почти все стихи Библии содержат больше, чем семь слов, и если мы хотим, чтобы эти стихи по-настоящему вошли в наш разум и сердце, нам необходимо, чтобы они сохранились именно в долговременной памяти.

Заучивая тексты Писания с маленьким ребенком, предлагайте ему небольшие стихи, или выдержки из них, содержащие не более семи слов, например: «Все мы блуждали, как овцы» (Ис.53:6а). Данный отрывок содержит пять слов и малышу будет легко запомнить его. Когда ребенок выучит данный отрывок, можно перейти и ко второй части стиха.

Некоторые родители и учителя сомневаются в том, что при запоминании стиха следует разделять его на части, но помните, что вы работаете с детьми. Что лучше для ребенка - выучить нужный стих по частям или отказаться от данного стиха, потому что за один раз его выучить очень трудно? И как решать, какой фрагмент Слова Божьего является наиболее необходимым, своевременным и истинным для ребенка, если все Писание богодухновенно? Помолитесь о том, чтобы Бог показал вам, какой именно стих Библии необходимо знать вашему ребенку, и Бог покажет нужный стих в нужное время.

Итак, кратковременная память имеет высокий процент забывания и ее «вместимость» очень ограничена. Но тогда перед нами встает вопрос: зачем вообще нам нужна кратковременная память? Ответ прост: кратковременная память помогает нам быстро «избавиться» от информации, которая не должна храниться в нашем разуме на протяжении долгого времени. Из всего того, что мы слышим, видим и узнаем каждый день, лишь немногое пригодится нам в дальнейшей жизни. Если бы в нашем разуме хранилась вся информация, поступающая к нам с момента рождения, наш мозг не вместил бы такого объема знаний! Кратковременная память так же помогает нам концентрироваться на сиюминутной цели нашей деятельности. Без кратковременной памяти, являющейся основой сиюминутного запоминания, мы переходили бы от одного занятия к другому, не позволяя нужным знаниям «просочиться» в нас.

Получается, что у кратковременной памяти есть свои плюсы, которые мы должны использовать, помогая нашим детям запоминать Писание. Но кратковременная память недолговечна, поэтому сейчас мы обратимся к долговременной памяти.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.