Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Долговременная память




Долговременная память - это именно то, что большинство людей и называют собственно «памятью». Другими словами, долговременная память - это сохранение информации на сознательном и подсознательном уровне. Такая информация может храниться в памяти в течение всей жизни; однако (здесь и скрыта ловушка!) не все то, что хранится в долговременной памяти, мы можем легко вспомнить.

Давайте вернемся к нашему ящику с папками. Долговременную память можно представить себе в виде стойки для хранения папок, где в верхнем ящике хранятся воспоминания, к которым мы обращаемся ежедневно, а в нижнем - почти забытые воспоминания о том, что произошло с нами очень давно, а так же воспоминания, слишком болезненные для нашего сознания, чтобы их легко вспомнить.

(прилагается рисунок)

Ваша цель - помочь ребенку сохранить тот или иной текст Писания в долговременной памяти. Но при этом нужно очень постараться сохранить данный стих именно в верхнем ящике, чтобы выученный текст хранился в памяти всю жизнь и ребенок мог в любой момент легко его вспомнить. И опять перед нами встает вопрос: как помочь ребенку сохранить текст Писания в долговременной памяти? Чтобы научиться, нам необходимо обратиться к трем ключам, которые помогут нам открыть каналы долговременной памяти:

· ПОНИМАНИЕ

· ПОВТОРЕНИЕ

· ЧУВСТВА

· Понимание. Понимание смысла и значения дает ребенку ясное осознание предмета и концепции и делает запоминание уместным. Понимание - один из самых важных компонентов запоминания; заучивая с ребенком стих Библии, необходимо объяснять ему значение текста, над которым вы работаете. Бог желает, чтобы ваш ребенок полностью понимал истину, а не только воспроизводил звуки и слова. Когда ваш ребенок начнет понимать, для чего нужно учить тот или иной текст Писания, он начнет применять выученный стих. Это особенно необходимо понять тем, кто считает, что понимание Писания важнее, чем запоминание. Вполне понятно, что одно без другого обойтись не может, если мы хотим достичь полноты в Слове Божьем.

· Повторение. Только когда выученный материал будет повторен несколько раз, он может быть зафиксирован в долговременной памяти. Кратковременная память позволяет помнить текст в течение нескольких минут или часов, но только долговременная память позволяет повторить стих через несколько дней, недель или месяцев. Таким образом, повторяя время от времени выученный стих, ваш ребенок сможет запомнить его так, чтобы не забыть и через много лет!

· Переживания или чувства. Если вы вспомните три реакции на обучение (навык, речь и эмоции), вы увидите потрясающее сходство между влиянием эмоциональной реакции и личных чувств на долговременную память. Когда с процессом обучения у нас связаны какие-то эмоции, выученный материал легко вспоминается даже через много лет.

Услышанная в магазине мелодия может легко перенести вас в тот далекий день, когда вы шли в первый класс и боялись впервые остаться без мамы. Прошли годы, но в вашей памяти сохранилась ассоциация между этой мелодией и вашим чувством тревоги о том, как вы в первый раз будете без мамы.

Личные чувства - прекрасные стимуляторы памяти! Позволяя детям прочувствовать Писание или на примере окружающих обстоятельств объясняя, кому и когда следует говорить тот или иной текст Писания, мы помогаем им надолго запомнить выученный материал.

 

Мы подробнее поговорим о стратегиях долговременного запоминания в 4 и 6 главах нашей книги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.