Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научное познание — высший уровень познавательной дея тельности, обеспечивающий создание теоретических знаний в обществе. Научное познание существенно отличается от обыден ного. 2 страница




Конфликтология — сравнительно молодая наука, возникшая на стыке социологии, политологии, социальной и политической психологии. Эта наука занимается классификацией и анализом конфликтов по их масштабам, уровню, характеру и времени про текания. Ее наиболее важным направлением является познание закономерностей возникновения конфликтов, их сущности, ро ли в жизни общества и путей преодоления.

Конформизм (от лат. con — с и forma — форма) — приспо собление к существующим взглядам, мнениям, настроениям; пас сивное, некритическое отношение к существующим тенденциям, состояниям и порядкам; беспринципность, граничащая с соци альной мимикрией (т. е. приспособленчеством), нежелание про тивостоять преобладающим тенденциям и отстаивать собствен ную позицию.

Критерии истины — оценочные характеристики степени со ответствия человеческих знаний действительности и «совпаде ния» содержания мысли с ее объектом. В качестве критериев ис тины в познавательной деятельности выступают опытные дан ные, логика мыслительной деятельности, результаты научных экспериментов.

Важную роль в обосновании истинности играет практика. Критерии истины конкретизируются в зависимости от содержа ния и цели решения научных и практических задач и носят конк ретный характер в соответствии со спецификой сферы научной и практической деятельности. Практика — движущая сила познания; на каждом историческом этапе она ставит перед ним конкретные проблемы, требующие неотложного решения. В фи лософии практика понимается как система всемирно-истори ческой деятельности человечества; в ней представлен как прош лый опыт этой деятельности, так и ее современные формы и методы.

Кругозор — 1) пространство, охватываемое взором, горизонт; 2) объем знаний, широта взглядов на различные (экономические, политические, культурные, экологические и др.) проблемы и яв ления.

Широко распространено мнение, что философское знание призвано помогать науке расширять ее кругозор.

Культ (от лат. cultus — почитание) — 1) один из основных элементов религии, индивидуальные или коллективные действия символического характера, призванные дать видимое выражение религиозной вере, установить контакт их совершителя с почита емыми божествами, Богом. Культ представляет собой совокуп ность определенных знаков и символов, которые могут вопло щаться в обрядах и церемониях, материальных и нематериальных объектах. Религиозный культ базируется на вере в возможность установления определенных отношений между человеком и пред метом его веры;

2) преклонение перед чем- или кем-либо, чрезмерное возве личивание чего- или кого-либо (например, культ денег, культ личности).

Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, обра зование, почитание) — 1) совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе освоения и преобразования при роды; 2) совокупность достижений человечества в социально- экономической, политической и духовной жизни; 3) уровень, сте пень развития какой-либо отрасли знания или деятельности (на пример, культура труда, культура потребления, правовая культу ра); 4) характеристика отдельных исторических эпох, этносов или наций; 5) уровень, степень развития человека как члена об щества.

В более узком смысле принято говорить о материальной (тех ника, технологии, материальные ценности) и духовной (наука, искусство, философия, мораль и т. д.) культуре, а также о поли тической культуре (цели, средства, результаты деятельности об щества, социальной группы, отдельной личности, характеризую щие меру социального развития личности как субъекта преобра зования общественных отношений).

Культура — историческое явление, раскрывающееся в процес се общественного развития. Развитие культуры осуществляется как за счет творческих новаций, так и в процессе освоения, транс формации, модернизации культурного опыта, наследия предыду щих поколений, ценностей других современных культур.

Хотя культура порождается деятельностью общества, ее прак тическими творцами и исполнителями нередко выступают от дельные личности, которые одновременно являются и «продук том», и потребителями, и творцами, и трансляторами культуры.

Культура массовая — обобщенная характеристика распро страненной в современном индустриальном обществе формы культуры, которой свойственно индустриально-коммерческое производство и распространение с помощью средств массовой коммуникации стандартизированных духовных ценностей, рас считанных на массового потребителя. Массовая культура ориен тируется, как правило, не на реалистические образы действитель ности, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стерео типы. Одна из ее важнейших функций — иллюзорно-компенса торная — приобщение потребителя к миру иллюзорного опыта и несбыточных грез. Это сочетается со скрытой пропагандой гос подствующей системы ценностей и образа жизни и приводит в конечном счете к отвлечению масс от социальной активности, принятию людьми существующих социальных реалий. Ценности массовой культуры также призваны заполнять досуг, способство вать снятию напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества. Массовая культура в определен ной мере позволяет манипулировать сознанием человека.

Культура межнациональных отношений — вид духовной культуры, составная часть культуры личности и межличностных отношений, государственной национальной политики. Культура межнациональных отношений основывается на гуманистической направленности мировоззрения, на нормах морали, «золотом правиле» нравственности, которое гласит: «Поступай по отноше нию к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе»; политико-правовых нормах, утверждающих равенство всех землян. Демократическая культура межнацио нальных отношений определяет ценностные ориентации, осо бенности поведения, сознания, деятельности отдельного чело века, больших групп населения, органов власти в области на циональных отношений. Культура межнациональных отношений требует безусловной реализации прав и свобод лиц любой нацио нальной принадлежности, уважения самобытности этносов, осо бенностей их национального самосознания, менталитета, язы ка, религии, культуры, обычаев, исключает малейшие проявле ния национального недоверия, вражды. Культура межнациональ- пых отношений способствует предупреждению и преодолению межнациональных конфликтов.

Систематическая реализация требований культуры межнацио нальных отношений — одна из существенных характеристик де мократического общества. В становлении и укреплении культу ры межнациональных отношений большую роль играет самосо вершенствование индивида, прочность гуманистических убежде ний.

Культура элитарная — субкультура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закры тостью, духовным аристократизмом. Элитарная культура обраще на к узкому кругу творцов и ценителей, она по определению по следовательно противостоит культуре большинства — народной и массовой культуре.

Элитарная культура ограничивает круг ценностей, признава емых истинными и «высокими», формирует особую систему норм, принимаемых данной группой в качестве обязательных для узкого круга «посвященных».

Элитарность культурных ценностей поддерживается разными средствами: новаторской деятельностью или, наоборот, демон стративным неприятием всего нового; применением специально усложненного языка (символов, метафор и т. п.), требующего для восприятия специальной подготовки и широкого кругозора; ис пользованием неожиданных выразительных средств и т. д.

Культурология — гуманитарная наука о сущности, законо мерностях существования и развития, значении культуры в жиз ни личности и общества, способах ее постижения.

Специфика культурологии как науки определена не столько ее предметом (им может стать любой продукт материальной или духовной деятельности человека или сама деятельность), сколько особым взглядом на предмет. В культурологии выделяют два про филя познания: собственно культурология в узком смысле — зна ние о культуре в реальном историческом времени и социальном пространстве ее существования, и культуроведение — совокуп ность дисциплин, изучающих отдельные подсистемы культуры (религию, искусство и т. п.). Существуют и другие классифика ции основных направлений культурологии, например: 1) истори ческая культурология и консервационная культурология (изучает способы и средства охраны, консервации и реставрации фактов культуры); 2) социальная культурология (изучает ценностные ориентации людей конкретных эпох, регулируемые средствами культуры общественные отношения); 3) гуманитарная культурология (исследует заложенные в конкретных объектах «тексты культуры»),

Легитимность — признание подавляющим большинством граждан законности существующей официальной власти, при нимаемых ею законодательных актов и решений.

Личность (англ. personality, от лат. persona — маска актера, роль) — 1) особое качество человека, приобретаемое им в социо культурной среде в совместной деятельности и общении; 2) че ловек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональны ми, волевыми, нравственными и др.); 3) особая форма существо вания и развития социальных связей, отношений человека к ми ру и с миром, к себе и с самим собой.

Подлинными основаниями и движущей силой развития лич ности выступают совместная деятельность и общение, посред ством которых осуществляется развитие человека в мире людей, его приобщение к культуре. Соотношение между индивидом как продуктом биогенетическим, личностью, усвоившей обществен- но-исторический опыт, и индивидуальностью с ее набором не повторимых свойств может быть передано формулой: «Индиви дом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отста ивают».

Особо значимый период в развитии личности — подростко вый возраст и ранняя юность. В это время развивающаяся лич ность начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания. Рост самосознания, связанный с формирова нием таких качеств личности, как воля и моральные чувства, способствует возникновению стойких убеждений и идеалов.

В связи с демократизацией и гуманизацией образования во многих странах мира и в Российской Федерации в частности сво бодное развитие личности человека выступает основной целью воспитания и обучения. Знания, умения и навыки сохраняют свое исключительно важное значение, но уже не как цель, а как сред ство достижения цели. На первый план выступает задача форми рования базовой культуры личности, которая позволила бы обес печить деятельное включение человека в новые социально-эко номические условия жизни общества. Осуществление этих задач предполагает формирование культуры самоопределения личнос ти, понимание самоценности человеческой жизни, ее индивиду альности и неповторимости.

Логика (от греч. logos — мысль, слово, закономерность) — I) философская наука о законах и формах правильного мышле ния; 2) совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность; 3) закономерности объективного мира (логика событий, логика каких-либо действий).

Люмпен (от нем. Lumpen — лохмотья) — общее название деклассированных (не принадлежащих ни к какому классу) сло ев общества. Это морально опустившиеся, материально и духов но нищие люди. Они, как правило, не имеют определенного мес та жительства и существуют за счет попрошайничества, воров ства, жульничества. На рост количества люмпенов оказывают сильное влияние безработица, утрата привычных социально- культурных связей, социальная незащищенность граждан, де структивные (разрушающие) процессы в общественной жизни.

Массовая культура — см. Культура массовая.

Межнациональные конфликты — споры, столкновения, возникающие внутри страны между большими группами людей разных национальностей. Основные причины межнациональных конфликтов — ограничение прав человека по национально-эт ническим признакам; насилие (принижение, вытеснение, подав ление этнических групп, преследование и запрещение религии, искусства, пользования национальным языком, отрицание са мобытности этноса и т. п.); территориальные претензии.

Межнациональные отношения — часть общественных от ношений, охватывающая все сферы общественной жизни. Меж национальные отношения включают в себя взаимоотношения личностей, национальностей в процессе производства матери альных благ, функционирования и развития культуры, в образо вательном процессе, в деятельности всех ветвей власти. Эти вза имоотношения могут быть непосредственными (контакты людей логия (исследует заложенные в конкретных объектах «тексты культуры»).

Легитимность — признание подавляющим большинством граждан законности существующей официальной власти, при нимаемых ею законодательных актов и решений.

Личность (англ. personality, от лат. persona — маска актера, роль) — 1) особое качество человека, приобретаемое им в социо культурной среде в совместной деятельности и общении; 2) че ловек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональны ми, волевыми, нравственными и др.); 3) особая форма существо вания и развития социальных связей, отношений человека к ми ру и с миром, к себе и с самим собой.

Подлинными основаниями и движущей силой развития лич ности выступают совместная деятельность и общение, посред ством которых осуществляется развитие человека в мире людей, его приобщение к культуре. Соотношение между индивидом как продуктом биогенетическим, личностью, усвоившей обществен но-исторический опыт, и индивидуальностью с ее набором не повторимых свойств может быть передано формулой: «Индиви дом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отста ивают».

Особо значимый период в развитии личности — подростко вый возраст и ранняя юность. В это время развивающаяся лич ность начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания. Рост самосознания, связанный с формирова нием таких качеств личности, как воля и моральные чувства, способствует возникновению стойких убеждений и идеалов.

В связи с демократизацией и гуманизацией образования во многих странах мира и в Российской Федерации в частности сво бодное развитие личности человека выступает основной целью воспитания и обучения. Знания, умения и навыки сохраняют свое исключительно важное значение, но уже не как цель, а как сред ство достижения цели. На первый план выступает задача форми рования базовой культуры личности, которая позволила бы обес печить деятельное включение человека в новые социально-эко номические условия жизни общества. Осуществление этих задач предполагает формирование культуры самоопределения личнос ти, понимание самоценности человеческой жизни, ее индивиду альности и неповторимости.

Логика (от греч. logos — мысль, слово, закономерность) — I) философская наука о законах и формах правильного мышле ния; 2) совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность; 3) закономерности объективного мира (логика событий, логика каких-либо действий).

Люмпен (от нем. Lumpen — лохмотья) — общее название деклассированных (не принадлежащих ни к какому классу) сло ев общества. Это морально опустившиеся, материально и духов но нищие люди. Они, как правило, не имеют определенного мес та жительства и существуют за счет попрошайничества, воров ства, жульничества. На рост количества люмпенов оказывают сильное влияние безработица, утрата привычных социально- культурных связей, социальная незащищенность граждан, де структивные (разрушающие) процессы в общественной жизни.

Массовая культура — см. Культура массовая.

Межнациональные конфликты — споры, столкновения, возникающие внутри страны между большими группами людей разных национальностей. Основные причины межнациональных конфликтов — ограничение прав человека по национально-эт ническим признакам; насилие (принижение, вытеснение, подав ление этнических групп, преследование и запрещение религии, искусства, пользования национальным языком, отрицание са мобытности этноса и т. п.); территориальные претензии.

Межнациональные отношения — часть общественных от ношений, охватывающая все сферы общественной жизни. Меж национальные отношения включают в себя взаимоотношения личностей, национальностей в процессе производства матери альных благ, функционирования и развития культуры, в образо вательном процессе, в деятельности всех ветвей власти. Эти вза имоотношения могут быть непосредственными (контакты людейразных национальностей в процессе труда, образования, в быту, при проведении досуга, в культурной и семейной жизни) и опосредованными (обмен материальными и культурными цен ностями, информацией, отношения между государствами). В конце XX в. в системе межнациональных отношений ярко про явились разделительные и объединительные процессы (диффе ренциация и интеграция).

Основой демократических международных отношений явля ются равенство, взаимная помощь, взаимное уважение нацио нального достоинства народов, их интересов, менталитета, традиций.

Ментальность, менталитет (от позднелат. mentalis — умственный) — устойчивый способ мировосприятия, характер ный для больших групп людей (этносов, наций, социальных сло ев), обуславливающий особенности их реагирования на факты и процессы реального мира. Менталитет включает не только зна ния, верования людей, но и ценностные ориентации, доминиру ющие потребности, стереотипы мышления и поведения. Мента литет характеризуется также определенным ценностно и эмоцио нально окрашенным отношением к собственности, семье, церк ви, политике и т. д. Возникновение менталитета связывается с ря дом факторов, например геоклиматическим, этноисторическим, социально-экономическим, религиозным, политическим. Мента литет предполагает подсознательное реагирование индивида на объекты реального мира. Он весьма устойчив, не поддается воз действию со стороны государства и иных социальных институтов с целью его коренного изменения.

Местное самоуправление — самостоятельная деятельность населения по решению вопросов данной территории (местного значения).

Органы местного самоуправления не входят в систему орга нов государственной власти. Среди полномочий местного само управления — управление муниципальной собственностью тер ритории, охрана общественного порядка, организация комму нально-бытовых и социально-культурных услуг и пр.

Местное самоуправление осуществляется либо непосред ственно путем прямого волеизъявления граждан (референдумы, собрания, сходы), либо через выборные органы. Органом мест ного самоуправления в городах, селениях, поселках, других насе ленных пунктах является собрание представителей (дума, муни ципальный кабинет), главой местного самоуправления — глава администрации, староста.

Законодательством о местном самоуправлении допускается создание по месту жительства граждан (в микрорайонах, кварта- нах, на улицах) органов территориального общественного само управления: советов микрорайонов, уличных, домовых комитетов и пр.

Структура и организация деятельности местного самоуправ- исния определяется населением самостоятельно с учетом истори ческих и иных местных традиций.

Мировая экономика — 1) мировое хозяйство; 2) раздел эко номической науки, рассматривающий экономические вопросы с точки зрения взаимодействия различных стран.

Субъектами мировой экономики выступают национальные хозяйства, транснациональные корпорации, международные ин теграционные объединения. Развитию мирового экономического хозяйства способствуют углубление международного разделения труда, увеличение степени интернационализации хозяйственной жизни, усиление экономической взаимозависимости государств.

Экономическая наука изучает проблемы и формы междуна родных экономических отношений: международную торговлю, международное разделение труда и специализацию мирового рынка, международные валютные отношения, движение капита лов между странами, научнотехнический обмен, миграцию рабо чей силы

Мировоззрение — система взглядов на мир, на место чело века в нем, на содержание смысла его жизни и деятельности.

Мировоззрение — это система идей, создающая определен ную картину мира и человека. На ее основе осуществляется оцен ка человеком себя, своего окружения, своей жизни в окружаю щем мире; выявляется система смыслов и ценностей, вырабаты ваются идеалы, т. е. всеобщие принципы, представления о благе, пользе, истине и др.

Мировоззрение предполагает выработку человеком собствен ной жизненной позиции на основании своего жизненного и ду ховного опыта. Ее составляющие — личностные убеждения и принципы, являющиеся сущностной характеристикой личности.

Мировоззрение определяет самочувствие человека в социуме, его неповторимый образ мышления; самосознание личности, ее ценностные ориентации, оценки и поведение.

В мировоззрении человека достигается относительное един ство побуждений и действий, мыслей и чувств, слов и дел, со знательного и бессознательного. Развитие мировоззрения свя зано с возрастными, профессиональными особенностями лич ности, т. е. с жизненным опытом.

Выделяются следующие типы мировоззрения: религиозное, мифологическое, естественно-научное, фило софское, обыденно-практическое (житейское).

В повседневной жизни люди, как правило, пользуются от дельными идеями и положениями, связанными с каждым из этих типов и ориентированными на решение конкретных жизненных проблем.

Модернизация — 1) существенное обновление, изменение в каких-либо областях (экономике, технике, технологии, культуре и т. д.) применительно к современным требованиям; 2) переход от традиционного общества к индустриальному, сопровождаемый коренными ценностными изменениями сознания и культуры.

Молодежь — большая социальная группа, объединяющая людей в возрасте от 16 до 30 лет. Возрастные границы этой груп пы во многом определяются конкретно-историческими условия ми, социально-экономической ситуацией, поэтому могут быть подвижны (например, широкое применение детского труда, тру да подростков существенно сдвигает нижнюю границу к более ранним годам).

Социально-психологические черты молодежи определяются возрастными особенностями людей, а также тем, что их социаль но-экономическое, общественно-политическое положение, ду ховный мир находятся в стадии становления.

Монотеизм (от греч. monos — один и theos — Бог) — едино божие — религия, основанная на вере в единого Бога, в проти воположность политеизму исключающая существование других богов. К монотеистическим религиям относят иудаизм, христи анство, ислам.

Мораль (от лат. moralis — нравственный) — феномен чело веческого сознания, один из видов социального регулирования, цель которого — утверждать самоценность личности, равенство людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни.

Содержание морали составляет система принципов и норм (см. Норма морали), которые способны оказывать духовное воз действие на поведение людей, определяют идеал человечности, гуманности, гуманистическую перспективу развития общества.

Сущность морали воплощена в «золотом правиле»: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие пос тупали по отношению к тебе (другой вариант: не делай другому того, чего себе не желаешь).

Требования морали распространяются на всех людей, не до пускают никаких исключений. Мораль направляет сознание и ре гулирует поведение людей во всех сферах жизни — в труде, в быту, в политике, в личных, в семейных, во внутригрупповых, в международных, в межнациональных отношениях. Она содер жит в себе то общее, изначальное, что составляет основу духов ности, культуры (во всех ее проявлениях) и делает возможным само существование человека и общества.

Основными понятиями, с помощью которых наука о мора ли — этика — объясняет наиболее важные свойства морали, яв ляются «добро», «долг», «совесть». Понятие «добро» (в противо положность понятию «зло») показывает, что мораль нацелена на идеал человечности; понятие «долг» отражает императивный (по велительный) характер морали; понятие «совесть» указывает на глубоко внутреннюю, личностную природу морали, моральной оценки и самооценки.

Мораль связана с другими социальными нормами (особенно с правом), но существенно от них отличается. У морали нет ка ких-либо специальных учреждений (как у права), которые могут утверждать и контролировать моральные нормы. Моральные пра вила передаются от поколения к поколению, проводятся в жизнь и контролируются только силой повседневной привычки, обще ственного мнения, а главное — силой развитых в человеке убеж дений, чувством долга, силой его личной совести. Выполнение моральных требований может контролироваться всеми людьми без исключения и каждым в отдельности. Моральный авторитет человека (его влияние, уважение к нему) не связан ни с его долж ностью, ни с его властью, ни с его общественным положением. Он целиком зависит от его личных моральных качеств.

У морали есть свое противоречие. Моральные требования са ми по себе очень высоки, служат образцом, идеалом поведения. Человек же — любой человек — далеко не идеален, его жизнь не редко противоречива, в ней много дурного, вредного, нередко да же преступного. Человек способен нарушить любые моральные правила, хотя отлично знает их, понимает, что должен поступать по-доброму, справедливо, гуманно, а поступает зло, несправед ливо, преступно. Вот этот разрыв между «знаю, как надо» и «поступаю, как хочу», т. е. между должным и реальным поведе нием, и есть основное противоречие.

И только мораль, ее идеалы помогают человеку сделать пра вильный моральный выбор, выходить из тупика, побеждать зло в себе и вокруг себя

Налоговая политика — один из инструментов воздействия государства на экономику, меры, вносимые правительством в порядок налогообложения, направленные на обеспечение ста бильного развития экономики, занятости населения, предотвра щение инфляции.

Основной механизм налоговой политики — регулирование налогообложения. Если экономика страдает от высокой инфля ции, государство увеличивает налоги, снижая тем самым эконо мическую активность фирм и населения. В ситуации спада про изводства и потребления государство уменьшает налоги, способ ствуя тем самым оживлению экономики.

Наука — 1) специфическая форма человеческой деятельнос ти, обеспечивающая получение нового знания о природе, обще стве и мышлении, вырабатывающая способы и средства развития познавательного процесса, осуществляющая проверку, система тизацию и распространение полученного знания; 2) процесс построения системного образа реальности; 3) система теоретичес ких знаний о природе, обществе и мышлении, характеризующа яся стремлением к объективному объяснению сущности явлений и процессов.

Наука как система включает ученых с их знаниями и способ ностями, квалификацией и опытом; научные учреждения, экспе риментальное и лабораторное оборудование; методы научного ис следования, понятийный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата научного производства. Современное научное знание представлено совокупностью точ ных, естественных, гуманитарных и социальных дисциплин. На учное знание отличает объективность, системность, логичность, использование специального языка, теоретичность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.