Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Введение 10 страница




Эти медиумы – крайняя форма чего-то, что является нормальным в каждом человеческом существе. Весь день наше поле сознания введено в автономные комплексы. Вы поймёте это, посмотрев на ход ваших мыслей в течение дня. Вы можете быть в дружелюбном, приятном настроении, пока вы вдруг не подумаете о чем-то отрицательном; тогда ненависть и горечь выйдут на сцену. Четверть часа спустя вы, быть может, подумываете о мести за что-то, что было сделано против вас. А потом, когда вы думаете о чём-то ещё, ваша внутренняя сцена снова меняется. Если мы посмотрим на себя, мы обнаружим, что есть разные персоны для каждого нашего настроения.

Я могла бы предъявить вам целый список тех, кем я могу быть. Я старая крестьянка, которая думает о приготовлении пищи и о доме. Я учёный, который думает о расшифровке рукописи. Я психотерапевт, который думает о том, как толковать сны людей. Я озорной маленький мальчик, который наслаждается компанией десятилетних и подшучивает над взрослыми, и так далее. Я могла бы предъявить вам более двадцати таких образов. Они внезапно входят в вас, но если вы понимаете, что происходит, вы можете удерживать их в вашей системе, играть с ними и откладывать потом в сторону. Но если вы одержимы, они входят вас невольно, и вы невольно становитесь ими. Например, я могу вызвать озорника в себе и снова отправить его обратно, когда чувствую: теперь достаточно. Это не одержимость. Одной из целей психотерапии является помощь людям поддерживать постоянную идентичность и ладить со своими внутренними образами души, не будучи одержимым ими.

Анимус является наиболее частой формой одержимости в женщине. Её вдруг обуревает настроение холодной мужской решительности и приводит в действие импульсы к необдуманным, жестоким, решительным действиям, ни одно из которых вообще не характерно для неё как для женщины. Когда женщина становится одержимой анимусом, выражение её лица меняется, её глаза и линия рта становятся твёрдыми. Я заметила, что, когда я становлюсь анимусом, я подтягиваю плечи, как кто-то, кто готовится к бою. Когда я это делаю, я говорю себе: «Стоп, стоп! Остановись и отдохни».

У мужчин часто бывают проблемы с женщинами, одержимыми анимусом.

Я бы сказала, что это преуменьшение!

Мужчины говорят, что, когда женщина одержима отрицательным анимусом, у неё, кажется, есть одна и только одна цель – выдвинуть аргумент, а затем победить любой ценой, и для неё нет никаких запрещённых приёмов. Но, когда мужчина сопротивляется, женщина превращается в обиженную маленькую девочку.

Когда женщины одержимы анимусом, они любят вести двойную игру с мужчиной. Во-первых, они жестоко атаковывают, как правило, злобно и едко, и когда мужчины попадают в ответ, они становятся деликатными, пугаются, будто дети, жестокости мужчины, даже если сами напали первыми. Я называю это гангстерским анимусом. Он ставит маленькую девочку перед собой в качестве щита, так что никто не может выстрелить в самого бандита. Женщины с гангстерским анимусом являются, с одной стороны, неуверенными, обидчивыми маленькими девочками, которым мужчина не смеет сказать «кыш!», с другой стороны, они как жестокие звери, которые злобно нападают. Они жалуются, что мужчина не слушает их, а потом упрекают его в агрессивных замечаниях.

Обычно мужчина чувствует себя очень неловко, потому что женские слёзы заставляют его чувствовать себя виноватым. Но это уловка. Женщина как раз и пыталась заставить мужчину чувствовать себя виноватым, и поэтому он и чувствует себя виноватым, чувствует себя жестоким монстром, заставившим женщину плакать. Мужчина чувствуют себя неуютно и реагирует неуместным образом, потому что чувствует себя загнанным в угол.

Может ли этот негативный анимус вмешиваться в отношения женщины с её детьми?

Да, анимус действительно мешает материнским чувствам у некоторых женщин, если у них нет сильного материнского инстинкта. Например, скажем, ребёнок ведёт себя плохо, хнычет, проливает суп мимо тарелки. Естественной реакцией является злость и крик. Если с этим не переборщить, это даже полезно для ребёнка. Но вдруг начальник полиции – анимус – говорит матери: «Нет, это не есть хорошее воспитание. Это травмирует ребёнка». Так мать проглатывает свой ​​гнев и тем самым делает гораздо хуже для ребёнка. Вот почему в этом сне героиня идёт в туалет и рвёт. Она, очевидно, глотает слишком много того, что она не может проглотить, что ей и не следует глотать. У вас случается рвота, если вы съели что-то, что вам не следовало употреблять, что ваш желудок отказывается принимать. Она проглотила, стерпела слишком много. Так что я бы предположила, что зачастую её дети раздражают её и вместо того, чтобы закричать во весь голос: «Ты невыносимое отродье! Иди ты к чёрту!» – она проглатывает всё. Но дети умеют переносить такие сильные реакции, если эти грубые реплики несут под собой любящий подтекст. Я была когда-то в итальянской гостинице, где одна женщина готовила для всех постояльцев, и вокруг неё кружилось около двенадцати маленьких ребятишек. Она постоянно кричала на них и била по голове. Но я никогда не видела таких счастливых детей! Всё потому, что это воспитание осуществлялось в тёплой атмосфере материнской любви.

С другой стороны, ребёнок не реагирует только на то, что делает мать и как она ведёт себя. Есть матери, которые, казалось бы, очень хорошие матери, но что-то может быть неправильным в их бессознательном. Мне на ум приходит ужасная история матери двух маленьких девочек. Она была любящей матерью, проявлявшей исключительную заботу о своих дочерях. Она не была ни чрезмерно грубой, ни снисходительной. Но обеим малышкам неоднократно снилось, как мать приходила ночью в их спальню в образе волка и угрожала им. Через несколько лет у матери случился психоз. То есть, девочки реагировали не на хорошее поведение матери, а на её больное бессознательное. Они чувствовали угрозу со стороны её больной бессознательной природы. Таким образом, вы видите, что может быть тысяча причин, почему маленький ребёнок реагирует отрицательно.

Невидимое влияние родителя на ребёнка может быть куда сильнее, чем видимое. Бывают семьи, где, казалось бы, царит счастье, и никто не может понять, почему дети в этой семье вдруг стали невротичными и что-то пошло не так, но если копнуть в эту ситуацию глубже, обнаружатся невидимые влияния за спиной всех участников.

Невидимая атмосфера гораздо более мощная, чем та, что на видимой поверхности. Вот почему Юнг никогда не писал много о педагогике. Он сказал, что это не важно, что вы говорите или делаете с детьми. Важно то, что вы сами здоровы и вокруг вас здоровая, позитивная атмосфера. Тогда не имеет значения, что вы говорите своим детям. Они не слушают это в любом случае. Они реагируют на ваш бэкграунд. Дети – это, так сказать, те, кто всё ещё плавают в бессознательном, в атмосфере ситуации, и они реагируют именно на это.

Этот совет родителям звучит удивительно просто: «Будьте сами психически здоровы, и ваши дети будут в порядке!» Но ведь это не так просто. Каждая женщина в нашем обществе засыпана инструкциями, указывающими ей, как лучше воспитывать детей. Телевидение учит её, журналы учат её, даже её собственная мать подсовывает список: «Ты должна сделать так! Ты должна сделать это!» Весь мир говорит ей, что она делает не так.

Это отрицательный анимус. Эти коллективные мнения насилуют собственные оригинальные мысли или чувственные реакции женщины. Например, когда я позволяла себе разрушительные мысли о себе или о своей работе, мне часто снилось, что меня преследовании агрессивные мужчины. Сон говорил: «Эти негативные мысли не есть ты. Это враждебный анимус в тебе. Ты должна бежать от этих деструктивных мыслей. Они уничтожат тебя, если ты останешься с ними».

Взять, к примеру, женщину, которую раздражает её маленький сын, разливший суп. Её естественным чувством было бы сказать: «Чёрт! Ты снова пролил суп». Но тут же педагогическое предубеждение в ней говорит: «Ты не должна кричать на своего маленького мальчика. Это не педагогично». Тогда она насилует свою индивидуальную чувственную реакцию этим коллективным педагогическим анимусом. Она насилует свою естественную женскую реакцию, говоря себе, что она не должна иметь эту естественную женскую реакцию.

_____

Потом я увидела Сатану, выходящего из него, и Сатана был, как эти фигуры, что я видела в катехизисах. У него два рога и чёрный волосы. А потом он просто пошёл прямо через окно.

- женщина-госслужащий

 

И тогда во сне я последовала за высоким блондином, который обернул меня в свой плащ и взял меня к себе в кибитку.

- актриса из Англии

_____

 

Может ли женский сон об изнасиловании быть интерпретирован положительно? Может ли он означать, что она в настоящее время перегружена чем-то конструктивным?

Я бы сказала, что зависит от того, кто насилует её. Если ей снится, что это мощный, здоровый или имеющий любые другие положительные показатели объект насилует её, то мне это всё равно не нравится, потому что это пассивная ситуация. Вы можете утверждать, что она перегружена чем-то положительным. Тем не менее, изнасилование, если вы используете именно слово «изнасилование», означает, что женщина слишком пассивна. Она не давала добро на это, так что это не совсем правильно. Это своего рода психологическое не-принятие ситуации. Таким образом, даже если насилующий партнер положителен, это не совсем правильно.

Есть ли архетипический образ негативной фигуры анимуса?

Классическим примером деструктивного анимуса, от власти которого женщина желает любой ценой освободиться, является герой известной сказки о Синей Бороде, где героиня попадает в замок, где она тайно обнаруживает, что его хозяин режет и убивает всех своих бывший жён. После обнаружения этой страшной тайны ей с помощью своих братья едва удаётся бежать. Синяя Борода является классическим образом разрушительного анимуса. Если женщина не может избавиться от самоуничижительных мыслей своего негативного анимуса, это может привести к тяжёлым психическим расстройствам. Женщины, которые не могут сбежать от Синей Бороды, обычно становятся замкнутыми, озлобленными женщинами, которых не могут любить мужчины; эти женщины не находят партнёров и живут в горьком одиночестве, если не случится чего похуже.

Мужчины всегда создавали образ идеальной женщины. Мэрилин Монро, например, поклонялись как богине. Может ли анимус так же принимать идеализированные формы?

Тем, чем была Мэрилин Монро для мужчин, Рудольф Валентино был для женщин. Он представлял идеального демона-любовника, что уносит женщину в романтическом экстазе, где она может фантазировать о «шейхе». Конечно, сюжет о демоне-любовнике, уносящем в романтическое «одиночество вдвоём», также есть в современных фильмах. Как правило, если женщина недовольна своими отношениями с мужем или любовником, она фантазирует о тайном увлечении, о ночных приключениях со своим анимусом.

Фигура демона-любовника вызывает демоническое или божественное очарование в женщине и делает её неспособной строит отношения с обычными мужчинами. Это Хитклифф в «Грозовом перевале» Эмили Бронте. В этом произведении Бронте показывает силу этой идентификации; главная героиня говорит: «Я не люблю Хитклиффа… Я сама Хитклифф». Интересно, что сама Эмили Бронте даже имела идею о том, что её гений, её дар сочинительства, сделал её одинокой, трагической фигурой. Обычно, имея такого демона-любовника, женщина кончает трагично. Она становится неспособной жить и строить связи с другими людьми; её засасывает мир грёз, то есть бессознательное.

Существует большая психологическая опасность, исходящая от фигур, которые Юнг называл анимусом и анимой. Эти контрсексуальные фигуры могут полностью отрезать человеческое существо от реальности и социума. Анимус, как и анима, является очень неоднозначным, очень опасным внутренним персонажем, к которому нужно подходить с большой мудростью.

 

ГЛАВА 15. Летая сквозь крыши

 

- Я люблю тебя и хочу стать твоей женой.

Как только она произнесла эти слова, весь замок озарился ярким светом и всюду заиграла музыка. Чудовище исчезло, а вместо него на траве лежал прелестнейший из принцев.

- Но где же Чудовище? - закричала Красавица.

- Это я и есть, - сказал принц. - Злая фея заколдовала меня и превратила в монстра. Я должен был оставаться им до тех пор, пока молодая красивая девушка не полюбит меня и не захочет выйти за меня замуж.

– «Красавица и чудовище»

 

Не важно, понимаете ли вы мой сон, – важно чтобы сон был понят мной. Наше отношение к нашим снам будет определять их отношение к нам. Это живое общение. Когда мы слушаем сны, мы меняемся, и когда сны услышаны, они тоже меняются.

*

Доктор фон Франц, четыре следующих сна женщины-стюардессы показывают, как бессознательное реагирует на сознательное внимание. Мужские фигуры во сне преобразовываются, когда сновидица занимает твёрдую позицию и входит в чувственные отношения с ними.

«У меня был сон о полёте. Я могла летать, как Саманта в «Колдунье»: устремлялась прямиком через крышу и скрывалась. Я пролетала над крышами вверх, в облака. И я могла делать серый туман, который окружал меня так, что никто не мог меня увидеть. А я могла всё видеть через этот туман. Я могла видеть других людей, но никто не мог видеть меня. Я долетела до уровня облаков, затем присела на облако и пила с кем-то чай».

Первый сон трудно интерпретировать, так как внешняя ситуация этой женщины – работа в авиакомпании в должности стюардессы. Сон имеет двойной подтекст. Полёт – это то, чем она занимается в реальности. Но здесь также есть и символический смысл, который описывает психологическую ситуацию сновидицы. Естественно, можно также сказать, что женщина не случайно выбрала свою профессию. Так, на более глубоком уровне, два значения сна есть одно.

Она летит по воздуху и может даже производить серый туман, который делает её невидимой. Здесь я бы скорее приняла во внимание немного негативный оттенок полёта. Её невесомое состояние и потягивание чая на облаке показывают очень лёгкое и нереалистичное отношение – сладостное, но нереалистичное. Там нет земли. Для англичан чаепитие означает справлять болтовню, установить социальный контакт с людьми. Чай является стимулирующим напитком, но он не питает.

Серый туман указывает на необходимость играть роль стюардессы. Она должна быть очаровательной гейшей. Она официантка в небе. Никто не интересуется её личной жизнью, никто не заинтересован в ней как в женщине или как в человеческом существе вообще. Из-за плавающего, неустойчивого графика работы стюарды и стюардессы имеют постоянный соблазн заводить небольшие интрижки и часто не имеют глубоких, постоянных отношений. Их повседневный распорядок очень затрудняет им жизнь. Вот почему в следующем сне сновидица оказывается в тюрьме.

 

«Я была в тюрьме, в старомодной тюрьме, как в вестернах. Это было деревянное здание, и я могла видеть две или три тюремные камеры позади рабочего стола. Охранники говорили о том, как много было тюрем разрушено в последнее время. Тут были также двое заключённых. Один вышел из душа, а другой пошёл принять душ, чтобы потом сбежать. Двое охранников обсуждали, как это было странно, что две тюрьмы разрушили в один вечер. Потом все они обернулись и посмотрели на меня. Я подумала, что всё очень подозрительно, и проснулась».

Я бы рассмотрела тюрьму как график работы, в котором она, как в заключении. Это очень сложная профессия, потому что… ну, допустим, наша стюардесса встретит мужчину, которого полюбит. Она может остаться с ним вдвоём на пару часов в аэропорту такого-то города, но ей придётся улететь обратно в тот же вечер. Таким образом, она постоянно находится в тюрьме, и, кроме как в выходные и праздники или в короткий отпуск, не может вырваться из неё. Вдобавок ещё, в этой профессии присутствует физическое нарушение биоритмов. Несбалансированность режима сна и физический дискомфорт делают этих людей ещё более вырванными, еще более отключёнными от их тел и от их собственных глубин. Даже заниматься анализом своих снов стюардессе трудно. Она спит то днём, то вечером, то ночью. Когда ей найти время для записи и обдумывания своего сна? Так что это очень трудная профессия. Она хороша для молодых людей, которые ценят дух приключений, присущий этой деятельности, но когда человек становится старше, приходит сильное желание уволиться. Приходит желание сбежать из этой тюрьмы и построить личную жизнь. Сон нашей героини говорит, что присутствует необходимость устроить свою собственную жизнь.

«Мне приснилось, что я живу вместе с моей подругой Сью. Вдвоём мы делили большую трёхкомнатную квартиру. Хотя Сью сидела без работы, довольно часто, когда я возвращалась домой, я обнаруживала беспорядок и грязь. Это действовало мне на нервы.

Как-то раз я вернулась из рейса, Сьюзи была дома. Она разлила красное вино по всему светло-серому ковру. Я была раздосадована, потому что такие пятна трудно вывести. Мы спустились в магазин и провели целый день в поисках чистящих средств. Обошли верхний этаж и нижний, чтобы просто купить губку и пятновыводитель. Мы пришли домой и наконец вычистили ковёр.

Затем к нам в гости пришла моя мама. Сью ушла. Мама и я говорили об этой трёхкомнатной квартире и рассуждали, есть ли смысл иметь это дополнительное пространство, вызывающее хлопоты. Я спустилась вниз, чтобы посмотреть, не стоит ли мне действительно вернуться к одинокой жизни в двухкомнатной квартире моей матери. Когда мы поговорили, моя мать просто исчезла из сна.

Затем я снова вернулась из рейса и хотела заняться стиркой в прачечной, но по некоторым причинам я не сделала этого в нашем здании. Я собрала бельё и принесла его к подруге. Она и её муж начали спорить по поводу того, что это глупо. Почему бы мне не воспользоваться своей прачечной? Я действительно не должна была идти к ним вообще.

Затем началась вечеринка, люди танцевали. Я танцевала с женщиной, которая была невесомой. Она была большой, и я должна была поддерживать её, приподняв. Когда бельё было выстирано, я вернулась в свою квартиру.

Затем я шла по балкону, который был расположен вдоль и за пределами моей квартиры. Двери квартиры были наполовину открыты; на балконе были перила, которые защищали меня от падения вниз на землю. Я была на двенадцатом этаже. Когда я подошла к двери моей квартиры, я увидела человека, висящего на перилах. Это был мой брат. Его привязала там Сьюзи. Он был без сознания. Было бы сложно развязать его таким образом, чтобы он не упал с высоты двенадцати этажей на землю.

Так что я пошла в квартиру, взяла ножницы и что-то ещё и начала очень осторожно развязывать его. Затем я оттащила его от перил и с балкона, и потащила в мою квартиру. Я укрыла его одеялами и знала, что с ним всё будет в порядке».

Уборка и стирка – это, главным образом, связь женщины с землёй, телом, с материальным миром. Это выражение любви к материи, преданность принципу материи. В силу своей профессии сновидца ни психологически, ни внешне не может выразить эту преданность. Если бы она могла жить той стороной своей персоны, которую олицетворяет Сьюзи, у неё не было бы такой сложности. Но она не может жить той стороной своей личности, которая любит домашние дела, которая любит интровертно грезить во время мытья посуды. Знаете, мытьё посуды – это на удивление творческий отдых. Можно зависнуть в собственных фантазиях, мыслях, подумать о своём сновидении. Это всё как раз те вещи, которых наша сновидица сделать не может. Так что здесь Сьюзи – объект придирок и причина всяких неприятностей. В конце концов, мы видим, что она даже вешает брата сновидицы.

Заметьте, когда героиня идёт стирать, она делает это не в своём собственном доме. Она идёт к каким-то друзьям и стирает там своё грязное бельё. Стирать грязное бельё – значит перебирать все маленькие теневые вещи, которые человек совершил, для того, чтобы остановиться на них подробнее. Вообще, если мы совершаем какое-то зло против нашей воли, если мы приносим какой-то вред нашим друзьям или забываем что-то важное, мы, после кратковременного осознания, затем отталкиваем это в сторону и забываем так быстро, как только возможно. Таким образом у нас скапливается много грязного белья, и время от времени нам необходимо посещать прачечную. Люди говорят: «Мой друг сказал что-то обо мне, сплетничал за моей спиной, и я разозлился». Потом они оба проецируют тень друг на друга, и она проявляется в небольших ссорах и ревности. Вот грязное бельё. На самом деле психотерапевтическое лечение – и есть, по большей части, стирка грязного белья. Но вы видите в данном сне, что эта женщина стирает не у себя дома. Она идёт в гости к своим друзьям, где находит странную невесомую женщину, с которой танцует и которую поддерживает.

Эта невесомая женщина – ещё одна теневая фигура в сновидице, другая часть её личности, которая не имеет веса, не имеет субстанции. В разговорной речи мы можем сказать о ком-то, что «то, что он говорит, не имеет веса» или что «как личность, он легковесный». Это означает, что у человека нет духовной ценности, нет духовной субстанции. Как это ни странно, тем, что дает нам вес, даёт вещественность, является наша тень. Наша тень – весьма полезная штука. Тень этой женщины невесомая, потому что наша героиня совершает стирку грязного белья за пределами собственной квартиры. Это означает, что она, вероятно, получает удовольствие от сплетен, критикуя своих коллег и вообще других людей. Но она никогда не приносит это к себе домой. Она никогда не спрашивает себя: что я делаю для других? Она не несёт вес, то есть не берёт на себя ответственность. Она ещё не осознала свою тень, и поэтому другие стороны её личности невесомы в негативном смысле.

Затем в последней части сна она обнаруживает катастрофическую ситуацию, а именно: её подруга-враг Сью повесила её брата на балконе двенадцатого этажа. В реальной жизни сновидица вносит существенный вклад в образование младшего брата и по-матерински опекает его. Таким образом, мы можем рассмотреть здесь младшего брата как её собственные возможности в получении образования и в построении интеллектуальной карьеры, которые, как и брат в этом сне, подвешены. Это мужская сторона сновидицы, её интеллектуальность. Она, вероятно, пренебрегает этой стороной своей личности или, скорее, она не может жить ею при нынешней профессиональной ситуации и, следовательно, проецирует эту сторону личности на своего брата. Она даёт ему деньги, заботится о нём и опосредовано наслаждается его получением образования, когда на самом деле она сама должна пойти учиться. Проецируя это на своего брата, она останавливает собственное развитие. Очевидно, она не должна оставаться в должности стюардессы. У неё хорошие интеллектуальные способности, и ей следовало бы сменить профессию.

Но её тень Сью вешает брата. Сью-тень олицетворяет тот механизм, который проецирует «делающего карьеру человека» на её брата, так что сновидица видит свою маскулинность, реализованную её братом, вместо того чтобы видеть маскулинность как часть себя. Поэтому во сне она берёт брата и переносит его в своё жилое пространство. Но перед этим решив предпринять опасное: снять брата, рискуя, что он упадёт с высоты двенадцатого этажа. С психологической точки зрения, есть большая опасность в том, что она может быть перегружена осознанием того факта, что ей самой надлежит делать то, что она оплачивает своему брату. Поэтому падение означает, что всё предприятие может рухнуть до того, как начнётся.

Внезапное падение во сне, в целом, означает внезапное разочарование во внешней реальности, падение в небытие. Реакцией на это были бы слова: «О, я безнадёжна. Никогда и ничего из меня не получится. Я не могу сделать ничего. Я сдаюсь». А потом просто броситься прочь на улицу, буквально, и не прилагать усилий, чтобы построить свою собственную личную жизнь. Для неё это опасно – спрашивать, «почему я плачу за карьеру моего брата? разве это не я сама должна делать нечто большее, чем просто быть бортпроводницей?» Но это и было бы «принесением» брата домой, в своё собственное внутреннее царство, возвращением его домой, к своей Самости. Это и есть то опасное предприятие, необходимость совершения которого обозначена в конце сна. И во сне нашей героине это, кажется, удалось.

Каково значение той части сна, где сновидица обсуждает с матерью возможность покинуть Сью и жить одиноко в двухкомнатной квартире своей матери?

Реальная мать сновидицы являет «земной» аспект её личности, практичность; мать, вероятно, представляет для сновидицы человека, который всегда предлагает быстрые и практичные решения. Так, если ваша тень вас раздражает, быстрым и практичным решением, чтобы избежать контактов с тенью, будет решение уйти, переселиться в вашу собственную квартиру, так сказать. Другими словами, наиболее практичное решение – подавить тень. Вы видите это, когда хотите поговорить с людьми об их тени: они просто переключают разговор на другую тему. Они говорят: «О, кстати, я хотел вам сказать…» И начинается разговор о чём-то другом. Это и будет практичный способ избавиться от «Сью». Но это лишь условно практичное решение. Это практично лишь в данный момент времени, но позже придётся платит за это.

Почему сны используют наших близких друзей, чтобы персонифицировать теневые аспекты нашей личности?

Потому что мы дружим с людьми, в которых живёт наш тень. Наши друзья могут делать то, чего не можем сделать мы. Скажи мне, кто твои друзья, и я раскрою тебе всю панораму твоих хороших и плохих качеств. Наши плохие качества так же, как и наши хорошие, имеют сильную привлекательность для нас. Другом часто становится тот человек, которому мы завидуем. Наш друг более элегантен или танцует лучше, или более успешен во внешней жизни, или более глубок внутренне, или более умён. Так что, если человек не проработал свою тень, он всегда состоит в своего рода отношениях любви-ненависти с тенью и со своими друзьями.

В следующем сне стюардессы мужская фигура появляется в очень негативной форме, но сновидица справляется с ним очень прямолинейно и твёрдо.

«Это был сон о пребывании в аэропорту большого города. Было очень многолюдно, аэропорт был переполнен людьми со всего света. Было много пистолетов, и люди стреляли. Один парень, казалось, хотел выстрелить в меня и преследовал меня повсюду. Я продолжала скрываться, но куда бы я ни пошла, он всюду меня находил. Он продолжал прицеливаться в меня, и мне это не нравилось. Я действительно испугалась. В конце концов, я посмотрела на него и сказала: «Слушай, я не хочу умирать. Мне не нравится та фигня, которую ты на меня нацелил». И он ушёл. Он просто встал и ушёл».

Ну, здесь у нас есть сон, в котором мужская фигура, анимус, играет важную роль. Тут винтовки повсюду и кругом стрельба. Это жутковатая ситуация, и неизвестный мужчина нацеливает оружие на неё. Памятуя о том, что сновидица – стюардесса, мы можем сказать, что здесь присутствует актуальная сейчас ситуация с террористами; эта женщина может в любой момент оказаться в подобной ситуации уже во внешней жизни. Сон подхватывает эту фантазию.

Существует психологический хаос в мужской части личности этой женщины. Это связано с тем, что сновидица очень мало контактировала с отцом. Так как этот первый опыт общения с мужчиной практически отсутствует, она имеет теперь этот хаос. В подобных случаях нет преформации в женщине, чтобы помочь ей научиться положительно относиться к мужчине во взрослой жизни. Она на самом деле не знает, что такое мужчина и как к нему относиться. Она знает, как напустить тот серый туман вокруг себя и как показаться мужчине привлекательной женщиной, но когда дело доходит до создания человеческих отношений, она попадает в страшный хаос. Но затем во сне из хаоса выходит один отдельный. Но он ей неведом. Это то, как она переживает опыт общения с мужчиной во внешней жизни, а также свою собственную внутреннюю маскулинность. Она не знакома с мужской стороной своей личности – той стороной, которая знает, чего она хочет, которая является целеполагающей и имеет силу воли – те мощные и прочные качества, в которых она нуждается.

В предыдущем сне мужская фигура – её брат – была подвешена, полностью обездвижена. Здесь эта фигура, конечно, очень активна; отрицательна, но активна.

Этот человек наводит винтовку на неё. Винтовка – это фаллический, мужской символ и указывает на ориентированность, на точность, на способность хотеть чего-то, иметь на прицеле точную цель и идти за ней. Поскольку эти качества, как правило, бессознательны в женщине, они либо проецируется на мужчин, либо отображаются в виде внутренней мужской фигуры в сновидениях. Этот мужчина, наставляющий на неё винтовку, негативен. Он угрожает ей, и она пугается. Потом она вдруг понимает, что он повинен в этой угрожающей ситуации.

Когда контрсексуальная внутренняя фигура в женщине отрицательна (как этот стрелок), она олицетворяет её собственные очень острые, негативные суждения о себе: «Ты никто. Ты никогда не сможешь сделать это. Мужчины не любят тебя. Они только хотят заниматься с тобой сексом. Никто не любит тебя. Ты никогда не выйдешь замуж. Ты никакая. Твоя жизнь всегда будет такой же бессмысленной, как и сейчас». Эти разрушительные мысли отрезают её от женственности и блокируют возможные отношения с реальными мужчинами. Это, следовательно, большой прогресс во сне, когда сновидица вдруг перестаёт убегать, прячась в своём сером тумане, и думает: «Это не я – это тот мужчина несёт ответственность за мою ужасную ситуацию». Как если бы в тот момент она распутала себя и осознала, что эти негативные мысли – это что-то вне её самой. Они не являются её мыслями. Как если бы она сказала: «Это не я думаю так; это не мои мысли, и у меня нет нужно им верить».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.