Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые понятия и определения. Роль кровообращенияи поддержании температуры




РАБОТА № 10

Роль кровообращения и поддержании температуры

Цель работы: убедиться в значении кровообращения в поддержании постоянства температуры.

Необходимо для работы: испытуемый, электротермометр, сфигмоманометр, или резиновый жгут, секундомер.

Проведение работы:

1. Испытуемому положить руку на стол и держать ее в спокойном состоянии, не напрягая мышц. К концу пальца его руки приложить датчик электротермометра и измерить исходную температуру.

2. На плечо испытуемого наложить манжет от сфигмоманометра и нагнетать воздух пока давление не достигнет 180-200 мм. рт.ст. При таком давлении в манжетке кровеносные сосуды плеча сдавливаются и кровообращение в области предплечья и кисти нарушается.

3. В течение 10 мин. с интервалом в 1 мин регистрировать температуру кончиков пальцев.

4. Выпустить воздух из манжеты (снять жгут); кровообращение при этом
восстановится. Продолжать регистрировать температуру кончиков
пальцев и oтметить время восстановления его исходной температуры.

5. В протокол внести полученные данные (можно в виде таблицы),
объяснить механизм наблюдаемых изменений температуры, записать
выводы.

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ».

1. На берегу реки застыли рыболовы. Невдалеке прогуливаются дачники, которые оживленно обсуждают какие-то вопросы. А вокруг летают проклятые кровопийцы – комары. Но они почему-то почти не трогают рыболовов, зато с удовольствием набрасываются на дачников. Чем Вы можете объяснить такое предпочтение?

2. Вычислить количество выделившейся энергии, если за время опыта окислялись только углеводы, и при этом выделилось 6 литров СО2.

3. У молодой здоровой женщины при поступлении с пищей 120 г белка в сутки выделено с мочой за то же время 16 г азота. Какое предположение о состоянии женщины можно сделать?

4. Насыщенный влагой воздух при температуре тела содержит ровно вдвое больше водяных паров, чем насыщенный воздух при комнатной температуре. Исходя из этого, предположите, что происходит с выдыхаемым воздухом в дыхательных путях животных, обитающих в пустыне?

5. У животного при помощи соответствующих таблиц определили с достаточной точностью вес различных органов. Затем провели эксперимент с полным голоданием, после которого животное погибло. Двум студентам поручили определить степень истощения голодавшего животного по изменению веса его органов. Каждый студент взял для исследования по два органа. Затем один сообщил, что истощение было очень значительным, а другой, напротив, – очень незначительным. Возможны ли такие расхождения?

6. Почему после прекращения усиленной мышечной деятельности, например, бега работа сердца и дыхание в течение некоторого времени сохраняются на повышенном уровне?

7. На испытуемом поставлено два опыта в идентичных условиях с определением расхода энергии методом непрямой калориметрии. В одном опыте учитывался дыхательный коэффициент, в другом – нет. Насколько велики будут различия данных, полученных в каждом из опытов?

8. Как доказать, что в процессе лечения заболевания щитовидной железы произошло улучшение ее состояния?

9. При подготовке кошки к участию в выставке некоторые хозяева содержат ее на холоде и при этом кормят жирной пищей. Зачем это делают?

10. Почему при одной и той же температуре воздуха мы больше зябнем в «слякотную» погоду, чем в сухую?

11.Почему начало лихорадки, приводящей к резкому повышению температуры тела, сопровождается ознобом и дрожью, а после кризиса с последующим возвратом температуры к нормальному уровню больной сильно потеет?

12. Одно животное периодически помещают в холодную воду, а другое в комнату с воздухом той же температуры. У кого более значительно изменится обмен веществ?

13. Почему человек, находящийся на морозе в состоянии алкогольного опьянения, особенно подвержен угрозе замерзания?

14. Почему в нейлоновой рубашке жара переносится значительно тяжелей, чем в хлопчатобумажной?

15. Почему в жаркую погоду ветер приятен, а в холодную наоборот?

16. Как доказать, что гипоталамические центры терморегуляции реагируют на комплексный сигнал, а именно: и на температуру крови, притекающей к гипоталамусу, и на температуру кожи?

17. В состоянии клинической смерти через 5-6 минут происходит гибель клеток КБП. Поэтому реанимацию необходимо начинать буквально в первые же секунды после наступления клинической смерти. Каким образом можно продлить продолжительность периода обратимой клинической смерти?

18. Почему в холодную погоду воробьи «нахохливаются»?

19. Почему жители Средней Азии летом, когда очень жарко, одевают ватные халаты?

 

ТЕМА: ВЫДЕЛЕНИЕ.

Необходимо знать:

1. Строение почки. Нефрон как функциональная единица почки.

2. Особенности кровоснабжения почек.

3. Образование первичной мочи:

-клубочковая фильтрация и факторы, влияющие на нее,

- состав и количество первичной мочи.

4. Образование конечной мочи:

- канальцевая реабсорбция и секреция,

- состав и количество конечной мочи, сравнение ее с составом плазмы.

5. Регуляция деятельности почек:

- гормональная регуляция (значение антидиуретического гормона и альдостерона),

- рефлекторная регуляция (осморегулирующий рефлекс),

- сложнорефлекторные влияния на диурез.

6. Факторы, определяющие величину диуреза. Значение величины артериального, осмотического и онкотического давлений.

7. Процесс мочевыделения и его сложнорефлекторная регуляция.

8. Почки как ведущий орган в поддержании гомеостаза организма (функциональная система поддержания осмотического давления, pH, объема циркулирующей крови и других констант).

9. Выделительная функция кожи. Состав пота.

10. Особенности иннервации потовых желез. Регуляция потоотделения.

 

Основные функции почки:

1. Регуляция ионного состава крови.

2. Регуляция осмотической концентрации крови.

3. Регуляция объема крови.

4. Регуляция кислотно-основного состояния крови.

5. Выделение конечных продуктов азотистого обмена.

6. Регуляция артериального давления.

7. Регуляция эритропоэза.

8. Регуляция процесса свертывания крови.

9. Регуляция обмена ионов натрия.

10. Регуляция обмена ионов кальция.

11. Участие в обмене белков, липидов и углеводов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.