Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обещание самому себе




Часть III. «Простое лидерство»: обязательства

 

 

Пятеро лидеров с нетерпением ждали, когда же Луис Берг объяснит им программу, которую он назвал «Обязательство».

Человек в инвалидной коляске откашлялся:

– Вскоре после получения трактатов я передал их руководителям одной фирмы. Их было сто восемьдесят человек. На протяжении нескольких дней мы подробно обсуждали задачи, вспомогательные средства и принципы, поэтому я решил, что моя миссия выполнена. Спустя шесть месяцев я снова посетил эту компанию. То, что я обнаружил, было просто катастрофой.

Пятеро слушателей не могли поверить своим ушам. Берг пояснил:

– Из ста восьмидесяти менеджеров по новой системе работали только сорок три. Кто-то даже не брался за нее, а кто-то спустя некоторое время опустил руки. Сорока трем лидерам с помощью системы удалось добиться выдающихся результатов, но у остальных ста тридцати семи ничего не изменилось. Можно было подумать, что они никогда и не слышали о «Простом лидерстве». Я чувствовал себя ужасно.

– Но ведь это же не ваша вина, – постарался подбодрить его Готфрид Цуккер. – Вы сделали все, что могли. Каждый сам несет ответственность за то, как он распорядится своими знаниями.

– Это верно, – подтвердил Берг. – Именно таков первый принцип: каждый сам несет ответственность за результаты своей работы. Следовательно, я тоже отвечаю за результаты своей деятельности. Подумайте сами: руководить людьми – значит добиваться с их помощью желаемых результатов. Я понял, что недостаточно просто снабдить подчиненных системой. Я должен позаботиться о том, чтобы они ее применяли. Я несу за это ответственность.

– Как же вы с этим справляетесь? – спросил Эберхард Верлих.

– Лидерство – это моя жизнь, – ответил Берг. – Если я вижу человека, который не умеет руководить, то понимаю, что он не способен полноценно жить. Я вижу неиспользуемый потенциал и осознаю, что кто-то должен ему помочь. В этом и заключается моя задача.

Наши лидерские способности находятся в непосредственной взаимосвязи с жизненным успехом. Большинство людей не знают, каким образом можно использовать полученные знания. Они не могут отличить желание от цели. Поэтому между ними и счастливой полноценной жизнью лежит пропасть. Я считаю для себя большой честью помочь человеку преодолеть ее.

Все присутствующие почувствовали, насколько он серьезен. Мануэла Херцлих спросила:

– А в чем же разница между желанием и целью?

– Желания – это пустые мечты о приятных вещах, о реализации которых никто всерьез не думает. Поэтому никто и не знает, сбудутся ли они когда-нибудь. Что же касается целей, то мы принимаем решение достичь их в течение определенного времени. Для этого требуется план.

 

Тот, кто не составляет планов, на самом деле планирует свою неудачу. Мечта, подкрепленная письменным планом, становится целью.

 

– Значит, надо, чтобы у каждого был свой план, – задумчиво сказала Мануэла Херцлих, – а по собственному желанию их составляют лишь немногие. И я, как лидер, обязана помочь в этом сотрудникам. Но в чем конкретно может выражаться моя помощь? Разве не дисциплина является главным фактором дееспособности системы?

– Конечно, без дисциплины ничего не выйдет, – ответил Луис Берг, – но дисциплина будет лишь в том случае, если человек сам ответит себе на несколько вопросов.

– Каких? – поинтересовалась Мануэла.

– Если мы будем только пытаться что-то сделать, то никогда ничего не получится. Такая попытка останется всего лишь желанием. Человек должен сознательно принять твердое решение, иначе ничего не будет. Мы обязаны не только помочь сотрудникам составить план, но и подвести их к этому решению. Но и этого еще не достаточно. Мы должны сами дать себе обещание.

– Какое обещание? – поинтересовалась Мануэла Херцлих.

– Если мы хотим что-то изменить, то первым делом нам нужен план. Чтобы его реализовать, надо дать себе обещание, поклясться, что претворите его в жизнь. Лишь в этом случае можно надеяться, что он будет выполнен.

Инге Зальм подвела итог:

– Значит, можно сделать такой вывод:

 

Письменный план превращает желание в цель. Но лишь взяв на себя обязательства, мы формируем дисциплину, необходимую для его реализации.

 

– Совершенно верно, – похвалил ее Луис Берг и написал на доске формулу:

 

(План + частота) × интенсивность эмоций = изменение.

 

– Значит, чем дисциплинированнее мы выполняем план, чем чаще это происходит и чем эмоциональнее наши внутренние обязательства, тем больших изменений можно добиться.

– Мне кажется, я еще не совсем понял, – сознался Готфрид Цуккер.

– Сейчас будет понятнее. Давайте вспомним, с чего все начинается.

– С того, чтобы задать себе несколько вопросов, – ответила Херцлих. – Но что это за вопросы и чего они позволяют добиться?

– Другой возможности не существует, – улыбнулся Берг. – Чтобы взять на себя добровольное обязательство, необходимы вопросы. Обязательство не может быть навязано извне. Оно должно быть серьезным и глубоко продуманным. Вот вам перечень вопросов.

Он раздал карточки, исписанные с обеих сторон. На одной была формула изменений, которую Берг уже написал на доске, а на другой – перечень вопросов:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.